Тест "Разграничение союзов и союзных слов"
тест по русскому языку (9 класс)

Диагностические материалы. Тест для 9 класса. Разграничение союзов и союзных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgranichenie_soyuzov_i_soyuznyh_slov.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Разграничение союзов и союзных слов. Вариант 1.

1. Какую функцию выполняют в сложносочиненном предложении союзы и союзные слова?

А)выражают значение придаточного предложения

Б)связывают простые предложения в составе сложного

В)служат для обозначения границ предложений

Г)не выполняют никаких функций

2. В каком месте в придаточной части должен располагаться союз?

А)только в начале

Б)только в середине

В)только в конце

Г)он может занимать любое место в предложении

3. Может ли союзное слово быть членом предложения?

А)нет

Б)да

В)только в двух случаях

Г)оно всегда является членом предложения

4. Выберите предложения, части в которых соединяются при помощи союзных слов.

А.Книжка, что лежала на столе, так и притягивала его внимание.

Б.Мальчик так и не сказал, кто дал ему волшебную палочку.

В.Не успели они рассесться, как тут же раздался резкий сигнал тревоги.

Г.Да я и сама тебе помогу, коли ты меня отпустишь!

5. Выберите предложения, в которых между частями, в зависимости от интонации, может стоять и союз, и союзное слово.

А.Я видел, что он ест после работы.

Б.Наконец-то мы решили, как будем добираться до Москвы.

В.Родители наконец поняли, как они любят сына.

Г.А ты разве никогда не слышал, как она поёт?

Д.Как больно становится на сердце, когда уходят друзья!

6. Выберите предложения, части в которых соединяются при помощи союзных слов.

А)Пахло росой, чернобылом, подсолнухами и еще чем-то необъяснимо милым и сладким, что рождает степная зорька.

Б)Тимофей был доволен, что, не колеблясь, исправил свою ошибку.

В)Разведчики еще днем выяснили, что на кургане засело десятка полтора гитлеровцев с одним ручным пулеметом.

Г)По голосу бойца Шахаев понял, что Мальцев чем-то сильно взволнован.

7.Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительнго союза.

А)На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, с которых прыгали все мальчишки городка.

 Б)Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.

 В)Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец.

Разграничение союзов и союзных слов. Вариант 2.

1. Какую функцию выполняют в сложносочиненном предложении союзы и союзные слова?

А)выражают значение придаточного предложения

Б)связывают простые предложения в составе сложного

В)служат для обозначения границ предложений

Г)не выполняют никаких функций

2. В каком месте в придаточной части должно располагаться союзное слово?

А)только в начале

Б)только в середине

В)только в конце

Г)он может занимать любое место в предложении

3.  Может ли союз быть членом предложения?

А)нет

Б)да

В)только в двух случаях

Г)он всегда является членом предложения

4. Выберите предложения, в которых части соединяются при помощи союзных слов

А.Никто не знает, когда придёт его кончина, и людям нужно радоваться этому.

Б.А вот слышал я, что в ваших краях странные какие-то будто бы люди встречаются, ходят по дорогам?

В.Знать бы мне ещё, как выиграть эту шахматную партию!

Г.Что случилось с прежде жизнерадостным пареньком, никто так и не понял.

Д.Когда пробьют часы, карета превратится в тыкву, а форейторы – в мышей.

5. Выберите предложения, в которых между частями, в зависимости от интонации, может стоять и союз, и союзное слово.

А.Я видел, что он ест после работы.

Б.Наконец-то мы решили, как будем добираться до Москвы.

В.Родители наконец поняли, как они любят сына.

Г.А ты разве никогда не слышал, как она поёт?

Д.Как больно становится на сердце, когда уходят друзья!

6. Выберите предложения, в которых части соединяются при помощи союзных слов

А)Там была столовая, где вчера вместе с молчаливыми гостями сидел и он [Никита].

Б) Командир роты распорядился, чтобы до ночи разведчики отдыхали.

В) Марта смеялась тоненьким, радостным смехом, как смеются благонравные дети.

Г)Ночь была темна, оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.

7.Укажите предложение, части которого связаны с помощью подчинительнго союза.

А)На видимой стороне монолита нечетко намечены уступы, с которых прыгали все мальчишки городка.

 Б)Прошло несколько минут, пока бечёвка с сучком на конце опустилась и остановилась сажени за две до протянутой руки Бумбараша.

 В)Андрей не знал больше никого, кто бы так жалел и уважал эту скотину [коней], как его отец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".

По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п...

Подчинительные союзы и союзные слова

Презентация к уроку русского языка "Подчинительные союзы и союзные слова"....

Конспект урока по теме "Союзы и союзные слова как средство связи в СПП"

Цель урока: выработка алгоритма, позволяющего обучить 9-классников различать союзы и союзные слова как средство связи в СПП....

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова

Урок включает несколько этапов: расширяет и углубляет общие сведения о сложноподчиненном предложении; совершенствуются навыки определения типов  плостых предложении в сложном; определение союзов и сою...

Проверочная работа по теме "Союзы и союзные слова в СПП". 9 класс

Данная работа закрепляет умения и навыки учащихся различать союзы и союзные слова. ...