Пректная деятельность:вчера,сегодня,завтра
статья по русскому языку

Зарина Светлана Георгиевна

Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и, безусловно, учителю следует воспринимать  проектную деятельность как  одну из форм образовательной деятельности учащегося. Такая  форма образовательного процесса позволяет развить все универсально учебные действия учащихся: и личностные, и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные. Любой проект, независимо от количества участников (индивидуальный ,парный, групповой) будет полноценным в том случае, если участников проекта он будет вызывать живой ,неподдельный интерес.                      

Скачать:


Предварительный просмотр:


Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и, безусловно, учителю следует воспринимать  проектную деятельность как  одну из форм образовательной деятельности учащегося. Такая  форма образовательного процесса позволяет развить все универсально учебные действия учащихся: и личностные, и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные. Любой проект, независимо от количества участников (индивидуальный ,парный, групповой) будет полноценным в том случае, если участников проекта он будет вызывать живой ,неподдельный интерес.                        Проектом  групповой  учебной деятельности в  классе может стать такой  проект, как постановка сценок, сцен из спектакля  по изучаемой пьесы. Это зависит от возрастной группы учащихся, их заинтересованности. В подобном проекте роль учителя ,безусловно, важна. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). На уровне среднего общего образования роль учителя в подобном виде проекта сводится к минимуму. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Они учатся ставить проблемы, самостоятельно определяют цели, оценивают их достижения, выдвигают гипотезы, ищут ресурсы, сопоставляют полученный результат с поставленной заранее целью. Многие приобретённые в процессе создания проекта универсальные учебные действия помогут учащимся в жизненных ситуациях.



Предварительный просмотр:


Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и, безусловно, учителю следует воспринимать  проектную деятельность как  одну из форм образовательной деятельности учащегося. Такая  форма образовательного процесса позволяет развить все универсально учебные действия учащихся: и личностные, и познавательные, и регулятивные, и коммуникативные. Любой проект, независимо от количества участников (индивидуальный ,парный, групповой) будет полноценным в том случае, если участников проекта он будет вызывать живой ,неподдельный интерес.                        Проектом  групповой  учебной деятельности в  классе может стать такой  проект, как постановка сценок, сцен из спектакля  по изучаемой пьесы. Это зависит от возрастной группы учащихся, их заинтересованности. В подобном проекте роль учителя ,безусловно, важна. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). На уровне среднего общего образования роль учителя в подобном виде проекта сводится к минимуму. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Они учатся ставить проблемы, самостоятельно определяют цели, оценивают их достижения, выдвигают гипотезы, ищут ресурсы, сопоставляют полученный результат с поставленной заранее целью. Многие приобретённые в процессе создания проекта универсальные учебные действия помогут учащимся в жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пректная деятельность школьников.

Презентация содержит материал об организации проектной деятельности учащихся.  Основное содержание:- этапы работы над проектом;- типология проектов;- классификация проектов;- формы продуктов прое...

Пректная технология на уроках информатики в МБОУ "Тумакская СОШ"

В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, намети...

Рекомендации к оформлению пректной работы

Методические рекомендации    для организации деятельности учащихся при выполнении проектно-исследовательской работы Выполнение проектно-исследовательской работы  спо...

пректная работа "Правдивая история фруктовых соков"

Проект позволяет расширить знания о продуктах питания на примере фруктовых соков, выяснить их характеристики с позиции пользы и вреда здоровью человека. Изучить значение витамина С , его роль в ...

Использование ИКТ в пректной деятельности учащихся на уроках физики

Организация проектной деятельности учащихся с применением информационных технологий на уроках физики формирует их активную, инициативную позицию в обучении. Формируются не просто умения, а компетенции...

Педагогическая поддержка учащихся в досуговой деятельности: вчера, сегодня, завтра

Данная работа – результат осмысления с позиций гуманистического воспитания  и «педагогики сотрудничества» одной из актуальных проблем современного образования – педагогической поддержки старшекла...

пректная деятельность:вчера, сегодня,завтра

Когда мы говорим об инновационных подходах в обучении, то обращаемся к проектной деятельности, хотя данная технология имеет большой опыт. У проектной деятельности было своё вчера ,есть своё сегодня, и...