Пректная технология на уроках информатики в МБОУ "Тумакская СОШ"
статья по информатике и икт по теме

Шамгунова Раиса Геннадиевна

 

В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для:

•формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью;
•повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью;
•речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом;
•развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании;
•изменения роли учителя в образовательной среде;
•более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_tehnologiya_na_urokah_informatiki_v_mbou_.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная технология на уроках информатики в МБОУ «Тумакская СОШ» Учитель информатики и физики, руководитель кружка МБОУ «Тумакская СОШ» Шамгунова Р.Г.

Слайд 2

В современном обществе успешным человеком считается тот, кто способен организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Социологические исследования, проведенные в экономически развитых странах мира, показали, что большинство современных политических лидеров, воротил бизнеса, новаторов в искусстве и спорте — это люди, обладающие проектным типом мышления. В современной школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Слайд 3

В своей деятельности ведущую роль отвожу проектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательного процесса, то будут созданы условия для: формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; изменения роли учителя в образовательной среде; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Слайд 4

Современная школа предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий, являющихся неотъемлемой частью жизни нашей школы сегодня. Наличие в школе компьютерного класса, способствует активизации учебного процесса, предусматривает новые роли для участников образовательного процесса- педагога как консультанта и ученика как активного исследователя.

Слайд 5

Образовательное учреждение на основе бесед, анкетирования учащихся предлагает изучение факультативного курса для учащихся 5 классов по программе Intel «Путь к успеху», кружковую работу «Обучение для будущего» для учащихся старших классов, готовящихся выбрать гуманитарный профиль обучения. Цели изучаемого курса «Путь к успеху» в получении знаний и умений, необходимых для того чтобы работать и быть успешным в XXI веке: грамотность в области информационных технологий, умение мыслить критически, умение работать с другими людьми. Кружковая работа поможет своевременно развить способности, инициативу и образное мышление школьников.

Слайд 6

Внеурочная работа является составной частью учебно - воспитательного процесса школы и одной из форм организации свободного времени учащихся. Создание условий для внеурочной деятельности во многом определяет её успех.

Слайд 7

В мае того же года кружковцы школы приняли участие в сетевом конкурсе «Тысяча детских историй о семье» с проектом «Таланты в семье» в рамках программы Intel «Путь к успеху». Учащийся 10 класса Ковалев Денис принял участие во Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде Центра «Эйдос» «Графика и анимации» и показал достойную работу среди учащихся и студентов образовательных учреждений

Слайд 8

Работа кружка тесно связана с другими видами деятельности занятий проводимых по краеведению, в школьном музее, общешкольных мероприятиях. Ребята создают буклеты по различным темам, систематизируют собранный материал поисковых групп школьного музея, создавая: базу данных в электронном виде: ♦ история села ♦ Великая Отечественная война и труженики тыла ♦ ветераны труда ♦ история школы а также создают презентации на школьные конференции, вечера встреч с выпускниками, выпускные балы.

Слайд 9

Организация научно - исследовательской деятельности обусловили победу и участие учеников в научно - практических конференциях, ежегодном областном конкурсе на лучший информационный ресурс о родном крае, конкурсе научно - исследовательских работ старшеклассников в Астраханском государственном университете

Слайд 10

Проводятся интегрированные уроки, например, учащиеся 10 класса с учителем русского языка на уроке информатики подготовили проекты «Русский язык и культура речи», «Экология русского языка», «Проблемы безграмотности молодежи в современной России», «Заимствованные слова в лексике русского языка». Защита проектов проходила строго по критериям оценивания работ. Защищая свои проекты ребята показали умение самостоятельно добывать знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, умение видеть, формулировать и решать проблему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.

Данный доклад используется на методическом объединении учителей информатики и ИКТ....

Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз....

Игровые технологии на уроках информатики

Это моя попытка поделиться опытом организации и проведения занятий с использованием игровых технологий для учащихся разных возрастов на разных этапах урока как с целью развития творческих способностей...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики

Прилагательное здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (педагогической системе) решается ...

Методическая разработка "Проектные технологии на уроках информатики"

Познакомить с одной из форм организации учебной работы со студентами - методом проектов...

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"

Презентация по информатике и ИКТ на тему: "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики и ИКТ"...

Методические рекомендации по информатике на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики»

Я не знаю большей красоты, чем здоровье.(Г. Гейне)Здоровьесберегающие образовательные технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у...