Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики
методическая разработка по информатике и икт (10,11 класс) на тему

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики

Учитель информатики Гаврилова Татьяна Борисовна,

почетный работник образования.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №20

Пролетарского района города Твери.

Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1—4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1—4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3—4 раза.
  4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх—налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 -6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

Вариант 2

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1—4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх—вправо- вниз—влево и в обратную сторону: вверх—влево -вниз—вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1—4 вверх, на счет 1—6 прямо; после чего аналогичным образом вниз—прямо, вправо—прямо, влево—прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1—6. Повторить 3—4 раза.

Вариант 3

  1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10—15. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1—4, затем налево на счет 1—4 и прямо на счет 1—6. Поднять глаза вверх на счет 1—4, опустить вниз на счет 1—4 и перевести взгляд прямо на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  2. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25—30 см, на счет 1—4, потом перевести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.
  3. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

применение здоровье сберегающих технологий на уроках математики...

«Здоровье сберегающие технологии на уроках физики».

По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5% были зарегистрированы различные заболевания, при этом треть заболеваний ограничивает выбор буд...

Здоровье сберегающие технологии в преподавании информатики.

Здоровье - самое ценное в жизни человека. Необходимо научить детей правильно пользоваться вычислительной техникой не только на занятиях в школе, но и в повседневной жизни....

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Обобщение опыта по теме "Здоровье сберегающие технологии на уроке информатики"

Обобщение опыта по теме "Здоровье сберегающие технологии на уроке информатики"...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....