Нормы оценки знаний, умений и компетенций учащихся 5 класса по литературе
статья по русскому языку (5 класс)

Домогарова Лариса Викторовна

Материал, представленный в статье, ориентирует на нормы выставления оценки по литературе в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_otsenki_znaniy_po_literature_5_klasc.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценки знаний, умений и компетенций учащихся 5 класса по литературе

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 5 класса по литературе составлены на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я.Коровиной. Проверка навыков чтения (правильность, беглость, выразительность) проводится на основе повседневных наблюдений за чтением учащихся и навыками работы с текстом. Понимание содержания прочитанного определяется умением ученика ответить на вопросы или пересказать содержание текста.

Навыки чтения оцениваются следующим образом:

оценка «5» ставится за правильное и выразительное чтение вслух, отвечающее основным нормам русского литературного произношения и показывающего полное понимание читаемого (сознательное чтение);

оценка «4» ставится за сознательное и выразительное чтение при наличии 1-2 ошибок в произношении слов и интонировании предложений;

оценка «3» ставится за сознательное чтение при наличии 3-5 ошибок в произношении слов и интонировании предложений, при этом допускаются запинки, исправляемые при перечитывании и т.п.;

оценка «2» ставится за чтение, не отвечающее основным требованиям (сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения).

В журнал выставляется оценка за количество прочитанных слов с учётом выразительности и осознанности чтения.

Объём страниц по программе - 0,5 – 1,0. Темп чтения вслух - 95-120. Темп чтения про себя - 130-170. Темп письма (знаки) -55 -60.

Нормы оценки содержательной стороны изложений и сочинений

Отметка «5» ставится, если:

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3. Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых конструкций, точностью словоупотребления.
  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
  6. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Отметка «4» ставится, если:                                              

  1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения.
  2. Содержание достоверно, но в работе встречаются единичные фактические неточности.
  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  4. Лексический и грамматический строй достаточно разнообразен.
  5. Стиль работы отличатся единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускаются не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Отметка «3» ставится, если:

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
  2. Работа достоверна в главном, но в ней  имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные неточности последовательности изложения.
  4. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции. Встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
  6. В целом в работе допускаются не более 4 недочётов в соднржании и 5 речевых недочётов.

Оценка «2» ставится, если:

1.Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. При большем количестве недочётов в содержании и в речи работа оценивается баллом «1». Прим. При оценивании работ необходимо учитывать самостоятельность и оригинальность замысла ученика. С учётом этого качества отметка за содержание повышается на один балл.

Типы речевых ошибок.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитываются следующие критерии:

  1. Богатство и точность речи выражаются в большом объёме используемого активного словаря и в развитии грамматического  строя речи, в разнообразии морфологических форм и синтаксических конструкций. Небогатая речь характеризуется ограниченным объёмом словаря, однообразием синтаксиса. Она состоит  из коротких однотипных предложений сл слабо выраженной связью между ними. Текст как бы рассыпается на короткие, рубленые фразы однообразной структуры. Обычно в таком  тексе назойливо повторяется одно т то же слово, так как именно это повторение обеспечивает этот минимум связности, который не позволяет тексту окончательно рассыпаться.
  2. Стилистическое единство и выразительность текста создаётся с помощью отбора языковых средств, соответствующих условиями задачам общения. Это каечство текста предполагает, что пишущий чувствует функциональный стиль, понимает особенности ситуации при выборе слов и выражений, учитывает специфику условий речи. Разрушение стилевого единства текста ослабевает его выразительность.

Неудачное употребление правильно образованных слов или предложений приводит к речевым ошибкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся пол русскому языку

Оценки устных ответов учащихся, нормы оценок диктантов, сочинений и изложений...

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логичес...

Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся по литературе

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся по литературеОценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ...

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

В статье обосновываются нормы и критерии  оценивания знаний  учащихся по русскому языку....

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе.

Материал содержит нормы оценки знаний, умений  и навыков учащихся по литературе....