КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01. Сестринское дело 1 курс 1 семестр
тест по русскому языку

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01. Сестринское дело 1 курс 1 семестр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж № 7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для дифференцированного зачета

по ОУД.01 Русский язык

для специальности 34.02.01. Сестринское дело

1 курс 1 семестр

Москва, 2020

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией № 1

протокол № ___

от «__» ______ 2020 г.

Председатель ПЦК

____________ /Приймакова Ж.А./

ОДОБРЕНО

на Методическом совете колледжа

протокол № __

от «__» _______ 2020 г.

Разработано на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности

31.02.01 Лечебное дело

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

_________ /З.М. Загретдинова/

        

Авторы-составители: 

Колсанова Е.Н. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7», Приймакова Ж.А. – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. СПЕЦИФИКАЦИЯ
  2. ПАСПОРТ
  3. РЕЦЕНЗИЯ
  4. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ (40 ЗАДАНИЙ)  
  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

1. Назначение КИМ

Дифференцированный зачет по дисциплине ОУД.01 Русский язык проводится с целью: оценить уровень подготовки по дисциплине.

2. Документы, определяющие содержание

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

- ФГОС СПО по специальности 34.02.01. Сестринское дело;

- Рабочей программой, разработанной ГБПОУ ДЗМ «МК № 7» утвержденной зам. директора по учебной работе Загретдиновой З.М.

3. Структура и содержание КИМ

Дифференцированный зачет по дисциплине ОУД.01 Русский язык для студентов 1 курса 1семестра специальности 34.02.01. Сестринское дело предусматривает выполнение 40 тестовых заданий, предложенных студенту методом случайной компьютерной выборки. Работа включает тестовые задания закрытого типа, имеющие только один правильный ответ, который необходимо выбрать из четырех предложенных (30 заданий); тестовые задания закрытого типа, имеющие несколько правильных ответов (7 заданий); тестовые задания на установление соответствия (3 задания).

Дифференцированный зачёт охватывает учебный материал, изученный в течение 1 семестра. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки (компетенции) студентов по всем элементам содержания, изученным за данное учебное время. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания определяется целями работы, содержанием курса (раздела, темы), а также продолжительностью её проведения.

В таблице 1 приведено распределение заданий по элементам содержания темы.

Таблица 1.

Распределение заданий

Наименование разделов дисциплины «Русский язык»

Число заданий

1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

4

2.

Фонетика и орфоэпия

4

3.

Лексика и фразеология.

17

4.

Морфема и словообразование

15

В дифференцированном зачете предусматривается проверка усвоения конкретных знаний, умений и способов деятельности.

Таблица 2.

Распределение заданий по уровням усвоения содержания

Уровни усвоения содержания

Число заданий

1. Воспроизведение знаний.

40

Итого

40

При разработке содержания диагностической работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов содержания, указанных в таблице №1.

5. Время выполнения работы

На выполнение заданий дифференцированного зачёта отводится 45минут.

6. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении дифференцированного зачета по дисциплине «Основы деловой культуры» дополнительные материалы и оборудование не используются.

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом (критерии оценки)

Тестовые задания считаются выполненными, если выбранный студентом ответ совпадает с верным ответом эталона.

Выполнение студентом работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение каждого варианта работы составляет 50 баллов.

Каждое тестовое задание с 1 по 30 имеет один правильный ответ, который необходимо выбрать из четырех предложенных. Верно выполненное задание оценивается 1 баллом, за неправильно выполненное задание – 0 баллов. Тестовое задание с 31 по 40 имеет два правильных ответа из четырёх предложенных. Выбор 2-х верных ответов оценивается 2 баллами, выбор 1-го верного ответов оценивается 1 баллом, за неправильно выполненное задание – 0 баллов

ПАСПОРТ

контрольно-измерительных материалов

для проведения дифференцированного зачёта

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Дисциплина: ОУД.01 Русский язык

Вид контроля: оценка уровня знаний по дисциплине

Формы тестовых заданий:

  • закрытого типа, с выбором 1 правильного ответа;
  • закрытого типа, с выбором 2-х правильных ответов;
  • на установление соответствия.

Количество тестовых заданий:         40

Ограничение по времени:         45 минут

Возврат к предыдущему:         разрешен

Последовательность заданий:         по порядку

Максимальное количество баллов:             50

Критерии оценки

Критерии оценивания

%

Кол-во баллов

Оценка

100 - 90%

50 - 45

отлично

89 - 80%

44-40

хорошо

79 - 70%

39-35

удовлетворительно

Менее 70%

34 и меньше

неудовлетворительно

Дифференцированный зачёт по дисциплине ОУД.01 Русский язык предусматривает выполнение 40 тестовых заданий, предложенных студенту методом случайной компьютерной выборки. Каждое тестовое задание с 1 по 30 имеет один правильный ответ, который необходимо выбрать из четырех предложенных. Правильно выполненное задание оценивается 1 баллом, за неправильно выполненное задание – 0 баллов. Тестовое задание с 31 по 40 имеет два правильных ответа. Выбор 2-х верных ответов оценивается 2 баллами, выбор 1-го верного ответов оценивается 1 баллом, за неправильно выполненное задание – 0 баллов. На выполнение заданий отводится 45 минут.

Критерии оценивания тестовых заданий

Критерии оценки

% правильно выполненных заданий

Количество баллов

Оценка

90 – 100 %

отлично

80 – 89%

 

хорошо

70 – 79%

 

удовлетворительно

Менее 70%

 

неудовлетворительно

Рецензия на

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

для проведения дифференцированного зачета

по ОУД.01 Русский язык

Специальность 34.02.01. Сестринское дело

Тестовые задания разработаны для проведения дифференцированного зачета по ОУД.01 «Русский язык». Специальность 34.02.01«Сестринское дело».

 Составители: Колсанова Е.Н. – преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7», Приймакова Ж.А. – преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»      

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета дисциплины представлены заданиями закрытого типа, с выбором 1 правильного ответа; закрытого типа, с выбором 2-х правильных ответов; на установление соответствия.

Задания включают в себя следующие элементы:

  1. Тестовые задания.
  2. Варианты ответов тестовых заданий.
  3. Эталоны ответов.

Все задания для проведения дифференцированного зачета соответствуют рабочей программе дисциплины «Русский язык» и охватывают все разделы 1 курса 1 семестра.

Количество заданий по каждому разделу дисциплины достаточно для проведения дифференцированного зачета и исключает многократное повторение одного и того же вопроса в различных вариантах. Банк содержит ответы ко всем тестовым заданиям.

Тестовые задания сформулированы четким языком, в форме краткого суждения, исключают неоднозначность заключения тестируемого; позволяют адекватно оценивать уровень знаний студентов по дисциплине «Русский язык» Рецензируемый материал представлен в электронном виде, скомпонован в соответствии с рекомендациями. Замечаний к банку тестовых заданий для проведения дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык нет.

Рецензируемые тестовые задания для проведения дифференцированного зачета по ОУД.01 Русский язык составлены в соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями, а также в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и может быть рекомендован к использованию для проведения дифференцированного зачета студентов 1 курса по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» очной формы обучения.

Рецензент:

преподаватель

ГБПОУ ДЗМ «МК№7»               ____________________________                   /П.А. Лобов/  

 (занимаемая должность)                           (подпись)                               (инициалы, фамилия)

Тестовые задания для проведения дифференцированного зачета

1.  В каком слове звуков меньше, чем букв?

A.  обидеть

B.  просвещение

C.  рейтинг

D.  семена

ANSWER: A

2.  В каком слове все согласные звуки звонкие?

A.  бежевый

B.  праведник

C.  освятить

D.  недуг

ANSWER: A

3. Укажите слово, в котором 5 звуков.

  1. льётся
  2. ягода
  3. поётся
  4. баллы

ANSWER: A

4. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А.    красИвее                        

B.    нАверх                              

C.    вклЮчит                      

D.    катАлог

ANSWER: A

                        

5. Что является предметом внимания при изучении лексики русского языка?

А.    слова и их значения

B.    правила написания слов                            

C.    звуковая сторона слов                        

D.    история слов                         

ANSWER: A

6. Определите, в каком предложении нарушены лексические нормы?

  1. Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
  2. В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
  3. Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
  4. Живописный лес тянется вдоль реки.

ANSWER: A

7. В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?

  1. Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
  2. В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
  3. Окна моей комнаты выходят в сад.
  4. Незнакомец показался ему человеком добрым.

ANSWER: A

8. В каком ряду все имена прилагательные употреблены в прямом значении?

А.    глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия                        

B.    глухая стена, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек                            

C.    золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора                         

D.    каменный дом, серебряные брызги, медвежья услуга, стеклянная ваза

ANSWER: A

9. Укажите ряд многозначных слов.

А.  рукав, ручка                            

B.  съедобный, утомление                         

C.  хохот, шезлонг                        

D.  форум, дискуссия

ANSWER: A

10. В каком предложении слово АБОНЕНТ употреблено неверно?

А.  Купить АБОНЕНТ в бассейн мне сегодня не удалось.                        

B.  АБОНЕНТ мобильной связи может сам выбирать провайдера.                         

C.   С большим трудом АБОНЕНТ дозвонился до ремонтной мастерской.

D.   АБОНЕНТ получил уведомление об изменении условий договора.

ANSWER: A

11. Какая пара слов является синонимами?

А.  бездонный – глубокий

B.   гуманист – конформист

C.   чахнуть – колебаться                         

D.   обезличить – замаскировать

ANSWER: A

12. Какой из синонимов слова украсть имеет стилистическую окраску просторечия (является просторечным словом)?

А.  спереть 

B.  стащить                          

C.  похитить                         

D.  своровать

ANSWER: A

13. Определите, где неверно указано значение фразеологизма?

А.  с гулькин нос – много                          

B.  обводить вокруг пальца – обманывать                           

C.  стреляный воробей – опытный

D.  яблоку негде упасть – тесно

ANSWER: A

14. В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?

  1. По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
  2. Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
  3. Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
  4. Он был бойцом не робкого десятка.

ANSWER: A

15. По следующим характеристикам определите стиль речи: точность, лаконичность, наличие терминов, отсутствие эмоциональности и выразительных средств языка 

  1. научный
  2. официально-деловой
  3. публицистический
  4. разговорный

ANSWER: A

16. Укажите, к какому стилю речи относится группа словосочетаний: мобилизовать силы, поддержка населения; кодекс чести, железный занавес, партия демократов, народные массы

  1. публицистический
  2. официально-деловой
  3. научный
  4. художественный

ANSWER: A

17. Укажите, к какому стилю речи относится группа словосочетаний: серебряный иней, роща золотая, ожерелье рябины, играя листвой, клён заиндевелый.

  1. художественный
  2. разговорный
  3. публицистический
  4. научный

ANSWER: A

18. Определите средство выразительности:

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.      (К.Симонов)

  1. анафора
  2. эпифора
  3. градация
  4. звукоподражание

ANSWER: A

19. Определите, каким способом образовано выделенное слово в предложении: Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

А.  префиксально (приставочно)-суффиксальный                           

B.  префиксальный (приставочный)

C.  суффиксальный                          

D.  сращение

ANSWER: A

20. Определите, какое слово образовано способом сложения

А.  город-герой

B.  подоконник                           

C.  солнцезащитный                         

D.  настенный

ANSWER: A

21. В каком ряду во всех словах пишется приставка пре-?

А.  пр _ зидент, пр _ одолеть, пр _ смыкаться, пр _ стиж

B.  пр _ чудливый, пр _ брежный, пр _ следовать, пр _ дшественник

C.  пр _ оритет, пр _ тензия, пр _ цедент, пр _ людия                       

D.  пр _ сяга, пр _пятствие, пр _украсить, пр _ строить

ANSWER: A

22. В каком ряду во всех словах пишется приставка при-?

А.  пр _ творить (дверь), пр _митивный, пр _оритет, пр _ вилегия

B.  пр _ ручать, пр _ нципиальный, пр _ зыв, пр _ ходящее (явление)                         

C.  пр _ оритет, пр _ ближаться,  пр _ пятствие, пр _ мьера                       

D.  пр _ мудрый, пр _ остановить, пр _ чуда, пр _ ветливый

ANSWER: A

23. Определите, в каком слове есть суффикс – ик?

А.  зонтик

B.  ящик                          

C.  дротик                        

D.  персик

ANSWER: A

24. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А.  ра _ пределить, бе _ конечный, в _ карабкаться, не _ говорчивый                         

B.  пр _ красный, пр _ дать (друга), пр _ чудливый, пр _ дел (терпению)

C.  расп _ ложенный, пр _ исхождение, в _ образить, пр _ родители                       

D.  небез _ нтересный, роз _ ск, с _ грать, сверх _ зысканный

ANSWER: A

25.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

A.   в _ лелеять, обе _ доленный, ра _ грести

B.   пр _ обретение, пр _ светлый, пр _ рост

C.   под _ брать, пр _ образ, пр _ бабушка

D.   вз _ скательный, от _ скать, по _ сковый

ANSWER: A

26. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А.  губно(зубной), беспроцентно(выигрышный), общественно(политический)                      

B.  вагоно(строительный), диалектико(материалистический), пяти(балльный)

C.  морально(устойчивый), историко(архивный), мутно(голубой)

D.  изжелта(оранжевый), юго(западный), общественно(полезный)

ANSWER: A

27. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

А.  грамм(молекула), пол (Пскова), лейб(медик), врач(рентгенолог)

B.  пол(листа), экс(президент), авиа(почта), северо(запад)

C.  агро(комплекс), пол(апельсина), полу(сумерки), овоще(хранилище)

D.  сто(летие), вице(президент), Гусь (Хрустальный), пол(страны)                      

ANSWER: A

28. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

A.   под_рить, хв_тать, упр _ щённый

B.   нагр_вать, стр_мление, б _ рдовый                 

C.   переб_решь, к_варный, соч _ тать                 

D.   об_яние, прик_снуться, к _ рабль  

ANSWER: A

               

29. В каком ряду во всех словах пропущена буква – корневая безударная гласная И, проверяемая ударением?

A.   зал _ хватский, обл _ к, л _ нейка

B.   л _ пучка, л _ песток, разл _ нованный

C.   перел _ цевать, л _ цензия, перел _ вать

D.   л _ зоблюд, л _ тейщик, зал _ пить

ANSWER: A

30. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня?

A.   непром _ каемая (обувь), зам _ рать, несг _ раемый

B.   выр _ щенный (урожай), погл _ щение, прим _ рять (спорщиков)

C.   бл _ стательный, вым _ к (под дождем), укр _ шения

D.  ск _ кать, прим _ рять (платье), безотл _ гательный

ANSWER: A

Инструкция: Выберите все правильные варианты ответов

31. В каких словах пропущена согласная?

A.   действовать жёс(?)че

B.   ком(?)ентарий

C.   рес(?)урсы

D.   уч(?)ствовать

ANSWER: A, B

32. В каких словах на месте пропуска пишется Ъ?

A.   необ…ятные просторы

B.   пан…европейский

C.   трёх…этажный

D.   вороб…иная стая

ANSWER: A, B

33. Установите соответствие; найдите слово по его лексическому значению:

1- баталия          а-поёт

2- глаголет         б-губы

3- ланиты           в-правая рука

4- десница          г-битва

A.  4-в

B.   1-г

C.   2-а

D.   3-б

ANSWER: A, B

34. Установите соответствие; подберите к данным фразеологизмам антонимичную пару.

1- не разлей вода                   а-голод не тётка

2- кот наплакал                      б-куры не клюют

3- дать маху                            в-как кошка с собакой

4- ждать у моря погоды         г-как бельмо на глазу

A.  1-в

B.   2-б

C.   4-г

D.   3-а

ANSWER: A, B

35. Установите соответствие; подберите к данным фразеологизмам синонимичную пару.

1- тёртый калач                                         а-хоть глаз выколи

2- ни зги не видно                                     б-не в бровь, а в глаз

3- сулить золотые горы                            в-два сапога пара

4- ждать у моря погоды                            г-стреляный воробей

A.  1-г

B.  2-а

C.  4-б

D.  3-в

ANSWER: A, B

36. Определите предложения, в которых допущены лексические ошибки (неправильные случаи словоупотребления).

A.  Николая Ростова приставили к награде.

B.   Утолить жизнь сделалось для героя целью всей жизни.

C.   Весь народ от мала до велика поднялся на борьбу с захватчиками.

D.   В тот сентябрьский день мы промокли до нитки.

ANSWER: A, B

37. Укажите группу(ы) слов, которые являются омонимами

А.  лечу людей, лечу на Север

B.   мелкая изморось, пушистая изморозь                          

C.   метель, пурга                        

D.   хвост самолёта, заячий хвост                            

ANSWER: A, B

38. В каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости?

A.  мифологический образ

B.   держать ответственность перед товарищами

C.   планировать выступление

D.   крепкая дружба

ANSWER: A, B

39. В каких примерах неправильно указано лексическое значение?

A.  корифей- пряное растение

B.   пучина- пучок веток

C.   комплимент- лестное мнение, похвала

D.   архаичный- представляющий собой пережиток прошлого, старинный

ANSWER: A, B

40. В каких словах нарушены словообразовательные нормы?

A.  вмешание

B.   преклонник

C.   чинопочитание

D.  провинность

ANSWER: A, B

Список литературы:

  1. Русский язык и литература. Русский язык. Антонова Е.С. М.: ИЦ «Академия», 2016
  2. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева, Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001. - 544 с.
  3. Русский язык и культура речи/ И.А. Долбина, Т.А. Карпинец, О.А. Салтымакова; Кузбас. гос. техн. ун-т, 2011. - 63с.
  4. Современный русский язык. Учебник. Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И., 2002. 6-е изд., 528с.
  5. Валгина И.С., Розенталь Д.Э., Фомиан М.И. - Современный русский язык. Учебник под редакцией Н.С. Валгиной 6-е изд., переработанное и дополненное. Москва, Логос, 2002 г.
  6. Русский язык: учебно-практический справочник. Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  7. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. Угроватова Т.Ю. М., Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр

Дифференцированный зачет по дисциплине Дисциплине Русский язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 1 семестр...

Контрольно- оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.05 Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Контрольно оценочные средства по дисциплине ОГСЭ.05  Основы этики и эстетики,  специальность Сестринское дело...

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2022-2023

КИМ для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019

Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело входной (стартовый) контроль 2019-20

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ дисциплина ОУД.01 Русский язык   для специальности 34.02.01 Сестринское дело  входной (стартовый) контроль 2019-20...