Имя числительное
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Быстрикова Юлия Викторовна

Технологическая карта урока "Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_ru_chislitelnoe.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии проблемно-диалогического обучения (1 часть). 6 класс.

Тема. Имя числительное как часть речи.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока: актуализировать знания о значении числительных, расширить знания о данной части речи, познакомить с классификацией числительных по значению и строению, закрепить орфографические умения и навыки учащихся, способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков работы с учебником, содействовать совершенствованию умения определять ошибки в общении и избегать их в сходных речевых ситуациях.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представления о значении числительных; умеют ставить смысловой вопрос и классифицировать числительные на количественные и порядковые; умеют различать простые, сложные и составные числительные; владеют видами речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение письмо); соблюдают в письме основные правила орфографии и пунктуации; участвуют в речевом общении с соблюдением речевых норм.

Метапредметные:  регулятивные УУД: учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; познавательные УУД: осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагают, какая информация нужна решения предметной учебной задачи, читают и слушают, извлекают нужную информацию, самостоятельно находят информацию в учебнике; коммуникативные УУД: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, аргументируют её.

Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения важности образования; положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознают эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него; имеют достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей.

Структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формулируемые способы деятельности

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Создание комфортной атмосферы сотрудничества. Включение обучающихся в деятельность.

Проверка готовности к уроку.

Переключаются на другой вид деятельности. Концентрируют внимание.

2. Постановка учебной проблемы. Определение темы, учебных задач.

Организация осознания обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения.

- Прочитайте слова на доске. Что их объединяет? На какие группы их можно разделить?

БОЛЬШИНСТВО

ДЮЖИНА

ПЯТАК

ТРОЙНОЙ

ДВАЖДЫ

УДВОИТЬ

ШЕСТЬ

ВОСЬМОЙ

ДЕСЯТОК

Уточнение предложенной обучающимися темы.

Анализ, обсуждение. Определение затруднения и необходимости нового знания.

Высказывают предположение об общем значении слов, соотносят с понятием числа и счета. Определяют части речи (по вопросу и общему грамматическому значению), делят слова на соответствующие группы. Формулируют тему урока и учебные задачи.

Принимают и сохраняют учебные задачи

3. Актуализация знаний.

Проведение фронтального опрос. Подведение к новому знанию с помощью подводящего или побуждающего диалога.

- По какому плану анализируем части речи? Что нужно знать для характеристики части речи?

- Что мы уже знаем об имени числительном? Каких знаний нам не хватает для полной характеристики?

Выявление места и причины затруднений.

Принятие участия в обсуждении. Дополнение, корректировка ответов одноклассников.

4. Открытие нового знания.

Предложение ресурсного материала для организации работы по построению системы знаний по теме урока.

Работа с материалом учебника. Анализ материала: я это знал (+), я это узнал (!), я это не понял (?).

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют навыками работы с материалом, составлением кластеров (или таблиц). Формулируют ответы на вопросы. Конструируют вопросы.

5. Первичное закрепление.

Организация работы в малой группе и первичное закрепление знаний. Стимулирование проговаривания вслух полученных знаний.

Кластер выводится на экран, с частично заполненными ячейками.

Проговаривание оформленных знаний, фиксация их.

Восстанавливают кластер (заполняют пропуски).  

Владеют навыками групповой работы. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией.

6. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Самооценка.                                                                                                    

Предложение нескольких типов заданий на новый материал. Организация и контроль взаимопроверки и самооценки.

Работа по учебнику

Упр. 590

Решение типовых заданий по новой теме. Проверка выполнения нового способа действия у соседа по парте. Анализ и оценка своей работы по критериям.

Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией.

Физкультминутка

Мотивация выполнения физкультурных упражнений.

Выполнение физкультурных упражнений.

Переключаются на другой вид деятельности. Осуществляют физическую разгрузку.

7. Повторение.

Организация включения нового материала в систему знаний.

Работа по учебнику

Упр. 590

Выполнение задания, комментирование хода выполнения, опираясь на новый материал. Выявление границ применимости нового знания, учатся использовать его в системе полученных ранее знаний. Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Владеют логическими действиями: анализом, синтезом, обобщением, классификацией.

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка.

Подведение обучающихся к итогам урока, к самооценке. Объяснение домашнего задания (объем и содержание ДЗ варьируются в зависимости от уровня подготовки обучающихся)

- Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке, являются важными для вас? Где вам могут пригодиться эти знания?

- Кому было сложно на уроке? Как вы оцениваете свою работу?

ДЗ: §49-50, упр. 595 или задание на образовательном ресурсе

https://edu.skysmart.ru/student/zixavizugu

Формулирование ответов на вопросы. Выводы и обобщение. Проведение самоанализа своей деятельности на уроке.

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. Владеют навыками самоанализа учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для учащихся 6 класса Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская)

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).Тип урока: изучение нового учебного материала.ТЦУ:Усвоить понятие «количественные числительные», формироват...

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Имя числительное. Употребление числительных в речи.

Урок-презентация для учащихся с ОВЗ....

Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».

Цели:   познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...

Тестирование по теме "Числительные. Количественные числительные"

Тестирование для учащихся 6 класса по типу ЕГЭ (часть В)- работа с текстом....

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имён числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного....