План урока в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Волкова Елена Алексеевна

План урока в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Орфографические правила и сложность их применения. Урок русского языка в 9 классе.

Учитель: Е.А.Волкова

Цели:

  1. Образовательная: закрепить знания учащихся по орфографии, обучать умению находить орфограммы в словах и классифицировать их. Готовить к ГИА (ОГЭ).
  2. Развивающая: обучать умению формулировать правила и комментировать написание слов; совершенствовать умение передавать прослушанный текст.
  3. Воспитательная: формировать творческий подход к заданию, воспитывать умение работать сообща и давать объективную оценку.

Формирование УУД:

- регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в  их выполнение);

- коммуникативные (умение слушать ответы товарищей, зачитывать свои работы и оценивать свою работу, комментировать свои действия).

Ход урока

Работа на уроке строится с учетом ошибок, допущенных в тренировочном туре ОГЭ.

  1. Попробуйте оценить свои знания по  темам, с которыми вы столкнулись на тренировочном туре. Поставьте оценку

Орфографическое правило

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

  1. Правописание приставки определяется её значением.
  2. Правописание суффикса

является исключением из правила.

  1. В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется нн
  2. Чередование гласных в корне
  3. Правописание приставки зависит от последующей согласной корня

Учащиеся получают раздаточный материал.

Орфографическое правило

Оценка в начале урока

Оценка в конце урока

  1. Правописание приставки определяется её значением.
  2. Правописание суффикса

является исключением из правила.

  1. В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется нн
  2. Чередование гласных в корне
  3. Правописание приставки зависит от последующей согласной корня

  1. вариант.

4.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».  Ответ: ___________________________.

5.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание суффикса

является исключением из правила. Ответ: _____________________________

2 вариант.

         4. Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». Ответ:_____________________________

5.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется  правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется нн»

Ответ: ________________________________

3 вариант.

4. Из предложений *** выпишите слово, в котором содержится чередование гласных в корне.

Ответ: _____________________________

5.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной корня. Ответ: ______________________________

4 вариант.

4. Из предложений *** выпишите слово, правописание приставки которого не зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Ответ:__________________________________

5. Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание наречия определяется правилом: «В суффиксе наречия на –о пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано». Ответ:_____________________________________

  1. Беседа с учащимися: какова тема нашего урока? Почему нам необходимо работать над этой темой? Записываем дату и тему урока в тетрадь.
  2. Самостоятельная работа учащихся с предложениями презентации. Выбор ответа.
  3.  «Ошибки в ВКонтакте» - поиск ошибок. Выписывание в тетрадь исправленных слов с ошибками  и комментирование их.
  4. Вывод о работе учащихся. Домашнее задание: выписать по 10 ошибок со своей страницы в любой социальной сети или страниц своих друзей и назвать правила.
  5. Поставить себе оценку в графу: «В конце урока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники

Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники....

Урок 9 класс. Конституционные права человека.

изучить  конституционные права  гражданина России;  развитие навыков работы с законодательными актами ,умение доказательно излагать мысли,.формирование  правовой культуры;воспитани...

План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."

В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...

Презентация к уроку в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.

Презентация к уроку в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения....

План урока «Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды» с применением игры "кроКОДил"

Ни для кого не секрет, что играя человек лучше усваивает любой материал. А когда это уже давно знакомая любимая игра, обучаться ещё легче. Так на основании старой доброй игры "крокодил", дет...