План урока в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
План урока в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_orfograficheskie_pravila_i_slozhnost_ih_primeneniya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфографические правила и сложность их применения. Урок русского языка в 9 классе.
Учитель: Е.А.Волкова
Цели:
- Образовательная: закрепить знания учащихся по орфографии, обучать умению находить орфограммы в словах и классифицировать их. Готовить к ГИА (ОГЭ).
- Развивающая: обучать умению формулировать правила и комментировать написание слов; совершенствовать умение передавать прослушанный текст.
- Воспитательная: формировать творческий подход к заданию, воспитывать умение работать сообща и давать объективную оценку.
Формирование УУД:
- регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение);
- коммуникативные (умение слушать ответы товарищей, зачитывать свои работы и оценивать свою работу, комментировать свои действия).
Ход урока
Работа на уроке строится с учетом ошибок, допущенных в тренировочном туре ОГЭ.
- Попробуйте оценить свои знания по темам, с которыми вы столкнулись на тренировочном туре. Поставьте оценку
Орфографическое правило | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
является исключением из правила.
|
Учащиеся получают раздаточный материал.
Орфографическое правило | Оценка в начале урока | Оценка в конце урока |
является исключением из правила.
|
- вариант.
4.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». Ответ: ___________________________.
5.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание суффикса
является исключением из правила. Ответ: _____________________________
2 вариант.
4. Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия». Ответ:_____________________________
5.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется нн»
Ответ: ________________________________
3 вариант.
4. Из предложений *** выпишите слово, в котором содержится чередование гласных в корне.
Ответ: _____________________________
5.Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующей согласной корня. Ответ: ______________________________
4 вариант.
4. Из предложений *** выпишите слово, правописание приставки которого не зависит от глухости/звонкости последующего согласного.
Ответ:__________________________________
5. Из предложений *** выпишите слово, в котором правописание наречия определяется правилом: «В суффиксе наречия на –о пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано». Ответ:_____________________________________
- Беседа с учащимися: какова тема нашего урока? Почему нам необходимо работать над этой темой? Записываем дату и тему урока в тетрадь.
- Самостоятельная работа учащихся с предложениями презентации. Выбор ответа.
- «Ошибки в ВКонтакте» - поиск ошибок. Выписывание в тетрадь исправленных слов с ошибками и комментирование их.
- Вывод о работе учащихся. Домашнее задание: выписать по 10 ошибок со своей страницы в любой социальной сети или страниц своих друзей и назвать правила.
- Поставить себе оценку в графу: «В конце урока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока: Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники
Техника безопасности и правила поведения в кабинете вычислительной техники....
Методическая разработка урока "Орфограммы и орфографические правила" (в соответствии с ФГОС)
Урок составлен в соответствии с учебником А.Шмелева...
Урок 9 класс. Конституционные права человека.
изучить конституционные права гражданина России; развитие навыков работы с законодательными актами ,умение доказательно излагать мысли,.формирование правовой культуры;воспитани...
План урока 9Б класса (Вторник 7 апреля ) Урок №69 "Преломление света. Физический смысл показателя преломления.Дисперсия света. Цвет тела ."
В рамках дистанционного обучения обучающимся предлагается подробный план занятия в соответсвии с учебным планом и тематическим планированием гуманитарного профиля. Занятие составлено с опрой на видео ...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...
Презентация к уроку в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения.
Презентация к уроку в 9 классе. Орфографические правила и сложность их применения....
План урока «Кодирование текстов. Равномерные и неравномерные коды» с применением игры "кроКОДил"
Ни для кого не секрет, что играя человек лучше усваивает любой материал. А когда это уже давно знакомая любимая игра, обучаться ещё легче. Так на основании старой доброй игры "крокодил", дет...