Урок русского языка "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку

Кривушина Юлия Леонидовна

Урок русского языка "Имя числительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_chislitelnoe.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Употребление имен числительных в речи»

Цель: 1.повторить изученное об имени числительном;

          2. сформировать умение употреблять числительные в речи;

          3. привить интерес к изучению данной части речи.

Оборудование: изображение попугая, ребусы, листы со словосочетаниями

                          и текстом, рисунки детей по теме «Какой я представляю часть

                          речи – имя числительное»

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке вас приветствует попугай. Интересно, что он делает в нашем кабинете? И имени мы его не знаем. А что это он держит в клюве? (на клюв прикреплена бумажка с ребусами, которые выводятся на доску)

II. Актуализация знаний:

1. Разгадывание ребусов.

 (на доске)

- Какова же тема сегодняшнего урока? О какой части речи мы будем говорить? А как вы догадались?

- Расскажите, что вы знаете об имени числительном. (ответы детей)

2. Определение частей речи.

- Ребята, значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами. Определите части речи, запишите словосочетания:

*тройка (за ответ), три (товарища), утроить (усилия), сто (деревьев), столетний (дуб), (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).

3. Игра «Я диктор».

- Прочитайте предложения, запишите 2 самых сложных, по-вашему, примера.

*В этом крае намолотили свыше 6520 тысяч тонн зерна.

*Планка была поднята на 198 сантиметров.

*Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров, а Азовского – не более14.

*В Мировом океане обитает свыше 18000 видов рыб.

*Длина этого участка около 840 метров.

4. Работа с текстом (текст напечатан на листах).

- Вам предлагается текст с заданиями.

5. Устная лексическая разминка.

- Назовите различными части речи, содержащие числительные ОДИН (ЕДИН).

* Слово, которым обычно начинаются самые интересные места в рассказе (однажды). Издающий один и то же звук (однозвучный). Сцепить вместе (соединить). Ученик того же класса, в котором кто-то учится (одноклассник). Точно такой же (одинаковый). Цифра «1» (единица). Один раз (единожды). Сослуживцы одного полка (однополчане). Однотомное издание (однотомник). Люди с одинаковой фамилией (однофамильцы).

III. Подведение итогов урока.

- Итак, ребята, о какой части речи мы сегодня говорили? На какие разряды делятся числительные? Как они изменяются?

IV. Рефлексия.

- Ответьте, пожалуйста, письменно на вопросы:

1. Мне сегодня на уроке запомнилось...

2. Мне было не совсем понятно...

3. Мои впечатления были...

V. Домашнее задание.

- Домашним заданием предыдущего урока стали ваши рисунки по теме «Имя числительное». А сегодня я вас попрошу описать приключения, которые могли бы произойти с этой удивительной частью речи. Успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».

Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....

Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)

Цели:1)  обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2)  повторить разряды  числительных;3)  вспомнить особенности склонения числительных;     4) ...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".

Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...