Урок русского языка "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Употребление имен числительных в речи»
Цель: 1.повторить изученное об имени числительном;
2. сформировать умение употреблять числительные в речи;
3. привить интерес к изучению данной части речи.
Оборудование: изображение попугая, ребусы, листы со словосочетаниями
и текстом, рисунки детей по теме «Какой я представляю часть
речи – имя числительное»
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке вас приветствует попугай. Интересно, что он делает в нашем кабинете? И имени мы его не знаем. А что это он держит в клюве? (на клюв прикреплена бумажка с ребусами, которые выводятся на доску)
II. Актуализация знаний:
1. Разгадывание ребусов.
(на доске)
- Какова же тема сегодняшнего урока? О какой части речи мы будем говорить? А как вы догадались?
- Расскажите, что вы знаете об имени числительном. (ответы детей)
2. Определение частей речи.
- Ребята, значение числа, кроме числительных, могут иметь и другие части речи. Числительные можно записать словами и цифрами, а другие части речи только словами. Определите части речи, запишите словосочетания:
*тройка (за ответ), три (товарища), утроить (усилия), сто (деревьев), столетний (дуб), (новенький) пятак, (стал) пятиклассником, пять (секунд), пятый (день), пятиэтажный (дом).
3. Игра «Я диктор».
- Прочитайте предложения, запишите 2 самых сложных, по-вашему, примера.
*В этом крае намолотили свыше 6520 тысяч тонн зерна.
*Планка была поднята на 198 сантиметров.
*Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров, а Азовского – не более14.
*В Мировом океане обитает свыше 18000 видов рыб.
*Длина этого участка около 840 метров.
4. Работа с текстом (текст напечатан на листах).
- Вам предлагается текст с заданиями.
5. Устная лексическая разминка.
- Назовите различными части речи, содержащие числительные ОДИН (ЕДИН).
* Слово, которым обычно начинаются самые интересные места в рассказе (однажды). Издающий один и то же звук (однозвучный). Сцепить вместе (соединить). Ученик того же класса, в котором кто-то учится (одноклассник). Точно такой же (одинаковый). Цифра «1» (единица). Один раз (единожды). Сослуживцы одного полка (однополчане). Однотомное издание (однотомник). Люди с одинаковой фамилией (однофамильцы).
III. Подведение итогов урока.
- Итак, ребята, о какой части речи мы сегодня говорили? На какие разряды делятся числительные? Как они изменяются?
IV. Рефлексия.
- Ответьте, пожалуйста, письменно на вопросы:
1. Мне сегодня на уроке запомнилось...
2. Мне было не совсем понятно...
3. Мои впечатления были...
V. Домашнее задание.
- Домашним заданием предыдущего урока стали ваши рисунки по теме «Имя числительное». А сегодня я вас попрошу описать приключения, которые могли бы произойти с этой удивительной частью речи. Успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Конспект урока русского языка: « Обобщающий урок – зачет по теме: «Имя числительное». («Технология КСО при обобщении знаний по теме: «Имя числительное».) (6 класс)
Цели:1) обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме;2) повторить разряды числительных;3) вспомнить особенности склонения числительных; 4) ...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока русского языка по теме""Разряды числительных по составу: простые и составные числительные".
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся шестого класса по теме" Разряды числительных по составу: простые и составные числительные"...
Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)
В разработке представлен опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Имя числительное" с презентацией. Учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа-гимназия № 3" г.Армянска Баталова Светлана Викторовна
Урок обощения темы "Имя числительное" на основе краеведческого материала...
Урок русского языка "Порядковые числительные, их грамматические признаки, склонение. Морфологический разбор числительных"
Маршрутный лист дистанционного урока...