Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Имя числительное" с презентацией. Учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа-гимназия № 3" г.Армянска Баталова Светлана Викторовна
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок обощения темы "Имя числительное" на основе краеведческого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Повторение темы "Имя числительное" 6 класс | 38.39 КБ |
Презентация Имя числительное | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 6-Б класс
Тема: Повторение темы «Имя числительное».
Тип урока: урок обобщения и систематизации (в соответствии с психолого-педагогическими этапами усвоения материала учащимися).
Урок памяти «Никто не забыт и ничто не забыто».
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя числительное»;
Задачи:
1.Закрепить знания учащихся о тексте, о публицистическом стиле, о типе
речи – повествовании, о лексико-грамматических разрядах числительных, о разрядах по структуре, о разрядах количественных числительных, о правописании и склонении числительных, о синтаксической роли имен числительных.
2. Развивать умение работать с текстом, уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы, работать с тестами; развивать умение правильно употреблять числительные в устной речи;
3. Привить любовь и интерес к истории родного города, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Оборудование: компьютерная презентация, листы с текстом, тестами, доска, мел.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.
Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня у нас урок-обобщение по теме «Имя числительное».
Запишите дату: одиннадцатое февраля. Объясните, почему в слове одиннадцатое пишется две буквы н. (Числительное одиннадцать образовано от сочетания слов один на десять и означает «один сверх десяти». Так образованы все числительные второго десятка).
Запишите вид работы (классная работа) и тему урока: Повторение темы «Имя числительное». Еще раз внимательно посмотрите на тему урока. Как вы думаете, по теме урока можно определить, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке? Сформулируйте основную задачу урока (Повторить все, что изучили по теме «Числительное»). Конкретизация задач: Вспомним, что такое имя числительное, что обозначает, какие имеет разряды, каким бывает по структуре, какие имеет особенности написания, склонения, какую выполняет синтаксическую роль. На уроке мы обобщим изученный ранее материал по теме «Имя числительное». Это часть речи самая молодая, самая сложная, потому что больше всего ошибок по произношению и написанию связано именно с ней. А ведь роль её очень велика: она употребляется во всех сферах нашей жизни. Поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы ваши практические навыки стали более прочными. Я уверена, что наш труд будет продуктивным, а те знания, которые вы приобрели за время изучения этой темы, подтвердите на практике.
В этом году 9 Мая исполняется 70 лет со дня окончания Великой Отечественной войны - самой страшной и кровопролитной в истории человечества. Я хочу этот урок назвать уроком памяти «Никто не забыт и ничто не забыто».
Мы с вами перелистаем страницы истории нашей героической земли, нашего города, города боевой славы, вспомним его мужественных защитников.
III. Актуализация опорных знаний.
У вас на столах лежит лист с текстом. Прочитайте про себя текст. После прочтения вы должны выполнить следующие задания: (Слайд)
1.Доказать, что это текст.
2.Назвать стиль текста и доказать.
3.Назвать тип текста и доказать.
4. Назвать тему.
5. Назвать идею текста.
6.Озаглавить текст.(тема или основная мысль-идея).
-Работа по заданному плану (На слайде).
1.Доказать, что это текст. (Предложения, связанные по смыслу и грамматически)
2.Назвать стиль текста и доказать. (Используется в газетных, журнальных материалах. Цель: воздействовать на читателя и слушателя, то есть в чём-то их убедить, к чему-то призвать, о чём-то рассказать).
3.Назвать тип текста и доказать. (Повествование-рассказ о каких-либо событиях)
4. Назвать тему. (О войне в нашем городе, о военных событиях, о тяжёлых военных годах нашего города, о трагедии военных лет)
5. Назвать идею текста. (Что автор хотел донести, в чём убедить? О том, какой ценой достались нам победа и мир, пробудить интерес к родному краю, его истории, уважение к его защитникам, их самоотверженности, героизму, патриотизму.)
6.Озаглавить текст (тема или основная мысль - идея) Военные годы в Армянске. Армянск в годы войны. Цена Победы. Трагедия Перекопской земли.
ТЕКСТ.
1. В первые дни Великой Отечественной войны более 25 000 человек прúбыло в Перекоп для строительства укреплений, вместе с ними трудились 700 жителей Армянска.
2. Для борьбы с врагами был сформирован 3-й истребительный батальон в количестве 200 человек.
3. Первый налёт на Армянск фашистские самолёты совершили 2 сентября 1941 года в одиннадцать часов 45 минут.
4. В упорных боях был отбит плацдарм на Перекопе, шириной - 3,5 км и глубиной -3,8 км.
5. 158суток на Перекопе жили, сражались и готовились к предстоящим боям по освобождению города бойцы Красной Армии.
6. При освобождении Перекопской земли и Армянска погибло свыше 30 000 солдат, а 23освободителям присвоено звание Героя Советского Союза.
7. Двое из них – наши герои: Иван Порфирьевич Корявко и Илья Иванович Сопин.
Словарная работа.
-В данном тексте вы встретили 2 слова иностранного (французского) происхождения:
Батальон (фр.) – воинское подразделение(350-500 солдат, несколько рот).
Плацдарм (фр.) – участок местности, на котором развёртывается военная операция.
1.Текст состоит из 8 предложений.
2.Прочитайте вслух первые три предложения. (Во время чтения отметить о склонении числительных)
3.Найдите в этих предложениях имена числительные и докажите, что данные слова являются числительными.
(Первые дни- отвечает на вопрос какие? Обозначает порядок предметов при счёте,
более 25000 человек- отвечает на вопрос сколько? Обозначает количество предметов, семьсот жителей-сколько? Количество предметов.
Третий - какой? Обозначает порядок предметов при счёте.
200 человек - сколько? Обозначает количество предметов при счёте.
Первый налёт- какой? Обозначает порядок предметов при счёте
Второго сентября - какого? Обозначает порядок предметов при счёте
Одна тысяча девятьсот сорок первого- какого? Обозначает порядок предметов при счёте
Одиннадцать- сколько? Обозначает количество предметов при счёте.
Сорок пять - сколько? Обозначает количество предметов при счёте.
Сделайте вывод: Что могут обозначать имена числительные?(И.Ч. с И. существительными обозначают количество предметов и порядок предметов при счёте, без И.С. –обозначают число.)
4.В зависимости от того, что обозначают числительные (количество предметов, число или порядок предметов при счёте), они делятся на лексико-грамматические разряды. Назовите эти разряды. (Количественные и порядковые).
Объяснительно-распределительный диктант.
Распределите все названные числительные в 2 столбика: в первый – количественные числительные, во второй – порядковые. Числительные ставьте в форму И.п. Свой выбор обоснуйте (Запись с комментированием: В какой столбик записать).
Количественные Порядковые
Двадцать пять тысяч первые
семьсот третий
двести второй
одиннадцать первый
сорок пять одна тысяча девятьсот сорок первый
Сделайте вывод: на какие разряды делятся числительные? (Числительные делятся на 2 лексико-грамматических разряда- количественные и порядковые).
5.А количественные числительные также делятся на разряды. На какие? Найдите по 1 примеру на каждый разряд.
Целые-200
Дробные-3.5, 3.8
Собирательные- двое.
6.Обратите внимание на 4-ое предложение, прочитайте вслух. Вспомните, в каком падеже стоит И.С. при его сочетании с дробным числительным?
Сделайте вывод: Дробное числительное требует, чтобы имя существительное стояло Р.п.
7.По структуре числительные делятся на … разряда: …, …, …. Укажите разряд числительных по структуре.
Сделайте краткую запись над записанными словами.
Свой ответ обоснуйте.
Сделайте вывод: на какие разряды по структуре делятся числительные. (Числительные по структуре делятся на такие разряды: простые, сложные, составные).
8.Определите, каким членом предложения является выделенное числительное или в состав какого члена предложения оно входит?
-Прочитайте 2-е предложение.
2. батальон (какой? который?) 3-й–определение. Как подчёркивается?
-Прочитайте 5-е предложение.
5. жили, сражались и готовились (сколько? как долго?)- 158 суток – входит в состав обстоятельства в сочетании и И.С. Как подчёркивается?
-Прочитайте 6-е предложение.
6.присвоено (кому? косвенный падеж) 23 освободителям – входит в состав дополнения в сочетании с И.С. Как подчёркивается?
В этом предложении показательна роль числительного в обозначении масштаба трагедии, количества потерь - более 30000!!!
Прочитайте 7-е предложение.
7.(Кто?) Двое из них – наши герои: Иван Порфирьевич Корявко и Илья Иванович Сопин – входит в состав подлежащего.
Сделайте вывод: какими членами предложения могут быть числительные? Каким еще членом предложения могут быть числительные, но в нашем тексте этот случай не встретился? (Сказуемое).Числительные могут быть всеми членами предложения. Не встретился случай, когда числительное выступает в роли сказуемого. Приведите примерП-р:
IV ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парты тихо сесть.
Задание 9. Проведите наблюдение: какие ошибкоопасные места есть в выписанных числительных (нн, ь) - двадцать пять семьсот, двести, одиннадцать, сорок пять, девятьсот
Сделайте вывод: Когда пишется ь в Ч.?
-на конце Ч. от 5 до 20, 30
-в середине слова от 50-80, от 500 до 900.
Задание 10.Образуйте от количественных Ч. 25000 30000- порядковые
Сделайте вывод: Порядковые числительные на - сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный пишется слитно.
Устно: придумайте словосочетания – порядковое числительное + И.С. или порядковое числительное + прилагательное +И.С.
Задание 11. Частично мы уже вспоминали о склонениях числительных. Просклонять числительное 158 (устно ).
Сделайте вывод. Как склоняются сложные количественные числительные?
А составные порядковые? Каковы особенности склонения числительных 40,90,100?
Задание 12.
Сейчас я хочу предложить вам более сложное задание.
Проведём конкурс дикторов.
Чтобы озвучить текст, нужно вспомнить, как склоняются количественные составные числительные? (об этом частично мы вспоминали при чтении первых предложений)
В тексте 9 числительных. Если все будут прочитаны правильно – «5» баллов, 8 – «4» балла, 7- «3» балла.
Для конкурса «Дикторы».
8 апреля 1944 года, на 1022-й день Великой Отечественной войны, после тяжёлых и ожесточённых боёв Армянск был освобождён. Залогом победы стали неимоверные усилия советских солдат, их безграничный патриотизм!
11 апреля 1944 года по Всесоюзному радио прозвучал приказ Главнокомандующего о прорыве позиций на Перекопе и взятии Армянска. В тот же день в 21 час Москва салютовала всем воинам 4-го Украинского фронта 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий за боевые успехи в Крыму!
Задание 13. Вы хорошо поработали, ребята. И как итог, мы проведём тестирование, для того чтобы вы проверили свои знания и умения, и, конечно, для подготовки к ЕГЭ.
14. Выполнение тестов.
15.Проверка тестирования по установленным критериям, записанным на доске.
V.Рефлексия
-Что понравилось на уроке? Что было интересно (трудно, легко)?
- Что помогло найти ошибку (неточность)?
- Что нового для себя узнали?
- Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться?
- Оправдались ли ваши ожидания? (если нет, то почему?)
- Над чем ещё необходимо работать?
VI.Итог. Молодцы!!! Мы успешно и продуктивно поработали. Систематизировали свои знания о сложной и интересной части речи - имени числительном и, конечно, мы будем применять эти знания на последующих уроках и не только в 6 классе.
VII.Оценивание ( за тесты, устные ответы).
VIII. Домашнее задание. Открыли дневники.
Написать мини-сочинение на тему: "Они подарили нам мир»” с использованием имён числительных на листах А-4 (можно о своих родных, близких). Мы создадим Книгу памяти 6-Б класса. Или составить тест, или 3 предложения о Великой Отечественной войне со словосочетаниями: Ч+ И.С. Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим заданием, повторить пар.51-57, стр.34-54..
IX. Организационный конец урока.
- Любите свой город, ребята, изучайте его историю, историю своей семьи. Я думаю, что сегодняшний урок напомнил нам о том, какой ценой досталась Победа, был подарен нам мир, ваше счастливое детство. Помните о тех, кто отдал свою жизнь и проникнитесь еще большей заботой о ветеранах, живущих в нашем городе. Потому что «Никто не забыт и ничто не забыто». Всем спасибо за урок. (Посоветовать прочитать книгу Льва Петровича Кружко «Армянск. Страницы истории») До свидания.
Приложение к уроку 1
ТЕКСТ.
1. В первые дни Великой Отечественной войны более 25 000 человек прúбыло в Перекоп для строительства укреплений, вместе с ними трудились 700 жителей Армянска.
2. Для борьбы с врагами был сформирован 3-й истребительный батальон в количестве 200 человек.
3. Первый налёт на Армянск фашистские самолёты совершили 2 сентября 1941 года в одиннадцать часов 45 минут.
4. В упорных боях был отбит плацдарм на Перекопе, шириной - 3,5 км и глубиной -3,8 км.
5. 158суток на Перекопе жили, сражались и готовились к предстоящим боям по освобождению города бойцы Красной Армии.
6. При освобождении Перекопской земли и Армянска погибло свыше 30 000 солдат, а 23освободителям присвоено звание Героя Советского Союза.
7. Двое из них – наши герои: Иван Порфирьевич Корявко и Илья Иванович Сопин.
Приложение к уроку 2
Для конкурса «Дикторы».
8 апреля 1944 года, на 1022-й день Великой Отечественной войны, после тяжёлых и ожесточённых боёв Армянск был освобождён. Залогом победы стали неимоверные усилия советских солдат, их безграничный патриотизм!
11 апреля 1944 года по Всесоюзному радио прозвучал приказ Главнокомандующего о прорыве позиций на Перекопе и взятии Армянска. В тот же день в 21 час Москва салютовала всем воинам 4-го Украинского фронта 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий за боевые успехи в Крыму!
Отметки за чтение.
8-го | 1944-го | 1022-ой | 11-го | 1944-го | В 21 | 4-го | 20-тью | Из 224 орудий |
Критерии оценивания
«5» - все числительные прочитаны правильно, их 9;
«4» - 8-7 числительных,
«3» - 7-6 числительных.
Приложение к уроку 3
Подготовка к ЕГЭ. Тестирование.1 вариант
1.Выберите числительное
1) удесятерить;
2) тройка;
3) пятиклассник;
4) три.
2. Выберите количественное числительное.
1) пятисотый ;
2) семьсот;
3) третий;
4) сорок первый.
3. Выберите сложное числительное.
1) семьсот;
2) триста пятьдесят;
3) пять;
4) сорок три.
4. В каком случае падежная форма числительного образована неправильно?
1) Р.п. - восьмисот
2) Д.п.- восьмистам
3) Т.п. - восьмистами
4) П.п. - о восьмистах
5. В каком случае падежная форма творительного падежа числительного образована неправильно?
1) четырьмя (книгами)
2) тысячей (книг)
3) девяноста (книгами)
4) семидесятью (книгами)
6. В каких сочетаниях слов имеется ошибка?
1) с восемью помощниками
2) двухтысячный год
3) три пятых метров
4) о семистах километрах
7. В каких сочетаниях слов имеется ошибка?
1) трое девочек
2) двое лисят
3) четверо солдат
4) пятеро сапог
8. В каком случае падежная форма числительного выбрана неправильно?
1) обоими подругами
2) девяноста процентами
3) сорока килограммами
4) одной целой тремя десятыми секунды
9. В каком случае числительное написано неверно?
1) трёхсоттысячный
2) сто первый
3) девяноста восьмой
4) тысяча второй
10. В каком предложении числительное выполняет синтаксическую роль определения?
1) Первый микрорайон назван именем генерала-лейтенанта Ивана Дмитриевича Васильева.
2) Великая Отечественная война началась в одна тысяча девятьсот девяносто первом году.
3) Армянск освободили восьмого апреля тысяча девятьсот сорок четвёртого года.
4) В этом году исполняется семьдесят лет со дня окончания войны.
Подготовка к ЕГЭ. Тестирование 2 вариант
1.Выберите числительное
1) удвоить;
2) четвёрка;
3) третьеклассник;
4) два.
2. Выберите количественное числительное.
1) шестисотый;
2) пятьсот;
3) второй;
4) двадцать первый.
3. Выберите сложное числительное.
1) семьсот;
2) четыреста пятьдесят;
3) семь;
4) тридцать три.
4. В каком случае падежная форма числительного образована неправильно?
1) Р.п. - пятисот
2) Д.п.- пятистам
3) Т.п. - пятистами
4) П.п. - о пятистах
5. В каком случае падежная форма творительного падежа числительного образована неправильно?
1) пятью (документами)
2) тысячей (документами)
3) девяноста (документами)
4) шестидесятью (документами)
6. В каких сочетаниях слов имеется ошибка?
1) с девятью учениками
2) трёхтысячный раз
3) две пятых километров
4) о шестистах метрах
7. В каких сочетаниях слов имеется ошибка?
1) трое учениц
2) двое ежат
3) четверо офицеров
4) пятеро юношей
8. В каком случае падежная форма числительного выбрана неправильно?
1) обоими руками
2) сорока процентами
3) двумя килограммами
4) тремя целыми двумя десятыми минуты
9. В каком случае числительное написано неверно?
1) пятитысячный
2) сто первый
3) девяноста седьмой
4) тысяча третий
10. В каком предложении числительное выполняет синтаксическую роль определения?
1) Второй микрорайон назван именем полковника Ивана Порфирьевича Корявко.
2) Великая Отечественная война окончилась в одна тысяча девятьсот сорок пятом году.
3) Армянск освободили восьмого апреля тысяча девятьсот сорок четвёртого года.
4) В прошлом году исполнилось семьдесят лет со дня освобождения Армянска
Критерии оценивания теста
«5» - 10,
«4» - 9-8,
«3» - 7-6,
«2» - 5 и больше.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 мая 2015 года -знаменательная дата- 70-летие победы.
Урок памяти « Никто не забыт и ничто не забыто ».
Задания к тексту. 1. Доказать, что это текст. 2. Назвать стиль текста и доказать. 3. Назвать тип текста и доказать. 4. Назвать тему текста. 5. Назвать идею текста. 6. Озаглавить текст.
1. В первые дни Великой Отечественной войны более 25 000 человек прúбыло в Перекоп для строительства укреплений, вместе с ними трудились 700 жителей Армянска . 2 . Для борьбы с врагами был сформирован 3-й истребительный батальон в количестве 200 человек. 3 . Первый налёт на Армянск фашистские самолёты совершили 2 сентября 1941 года в одиннадцать часов 45 минут. 4. В упорных боях был отбит плацдарм на Перекопе, шириной – 3,5 км и глубиной - 3,8 км. 5 . 158 суток на Перекопе жили, сражались и готовились к предстоящим боям по освобождению города бойцы Красной Армии. 6 . При освобождении Перекопской земли и Армянска погибло свыше 30 000 солдат, а 23 освободителям присвоено звание Героя Советского Союза. 7 . Двое из них – наши герои: Иван Порфирьевич Корявко и Илья Иванович Сопин . 8 . Их именами названы улицы нашего прекрасного города.
Задания к тексту. 1. Доказать, что это текст. 2. Назвать стиль текста и доказать. 3. Назвать тип текста и доказать. 4. Назвать тему текста. 5. Назвать идею текста. 6. Озаглавить текст.
1. В первые дни Великой Отечественной войны более 25 000 человек прúбыло в Перекоп для строительства укреплений, вместе с ними трудились 700 жителей Армянска . 2 . Для борьбы с врагами был сформирован 3-й истребительный батальон в количестве 200 человек. 3 . Первый налёт на Армянск фашистские самолёты совершили 2 сентября 1941 года в одиннадцать часов 45 минут. 4. В упорных боях был отбит плацдарм на Перекопе, шириной – 3,5 км и глубиной - 3,8 км. 5 . 158 суток на Перекопе жили, сражались и готовились к предстоящим боям по освобождению города бойцы Красной Армии. 6 . При освобождении Перекопской земли и Армянска погибло свыше 30 000 солдат, а 23 освободителям присвоено звание Героя Советского Союза. 7 . Двое из них – наши герои: Иван Порфирьевич Корявко и Илья Иванович Сопин . 8 . Их именами названы улицы нашего прекрасного города.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Количественные числительные д вадцать пять тысяч, семьсот, двести, одиннадцать, сорок пять, Порядковые числительные первые, т ретий, в торой, п ервый, одна тысяча девятьсот сорок первый
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Образуйте порядковые числительные. 200 700 25000 30000 двухсотый; семисотый; двадцатипятитысячный ; тридцатитысячный.
Конкурс « ДИКТОРЫ». 8 апреля 1944 года, на 1022-й день Великой Отечественной войны, после тяжёлых и ожесточённых боёв Армянск был освобождён. Залогом победы стали неимоверные усилия советских солдат, их безграничный патриотизм! 11 апреля 1944 года по Всесоюзному радио прозвучал приказ Главнокомандующего о прорыве позиций на Перекопе и взятии Армянска. В тот же день в 21 час Москва салютовала всем воинам 4-го Украинского фронта 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий за боевые успехи в Крыму!
Подготовка к ЕГЭ. Тестирование .1-в 1.Выберите числительное 1) удесятерить; 2) тройка; 3) пятиклассник; 4) три. 2. Выберите количественное числительное. 1) пятисотый ; 2) семьсот; 3) третий; 4) сорок первый. 3. Выберите сложное числительное. 1) семьсот; 2) триста пятьдесят; 3) пять; 4) сорок три. 4. В каком случае падежная форма числительного образована неправильно ? 1) Р.п . - восьмисот 2) Д.п .- восьмистам 3) Т.п . - восьмистами 4) П.п . - о восьмистах 5 . В каком случае падежная форма творительного падежа числительного образована неправильно? 1) четырьмя (книгами) 2) тысячей (книг) 3) девяноста (книгами) 4) семидесятью (книгами)
Подготовка к ЕГЭ.Тестирование.1-в 6. В каких сочетаниях слов имеется ошибка? 1) с восемью помощниками 2) двухтысячный год 3) три пятых метров 4) о семистах километрах 7. В каких сочетаниях слов имеется ошибка? 1) трое девочек 2) двое лисят 3) четверо солдат 4) пятеро сапог 8. В каком случае падежная форма числительного выбрана неправильно? 1) обоими подругами 2) девяноста процентами 3) сорока килограммами 4) одной целой тремя десятыми секунды 9 . В каком случае числительное написано неверно? 1) трёхсоттысячный 2) сто первый 3) девяноста восьмой 4) т ысяча второй 10. В каком предложении числительное выполняет синтаксическую роль определения? 1) Первый микрорайон назван именем генерала-лейтенанта Ивана Дмитриевича Васильева. 2) Великая Отечественная война началась в одна тысяча девятьсот сорок первом году. 3) Армянск освободили восьмого апреля тысяча девятьсот сорок четвёртого года. 4) В этом году исполняется семьдесят лет со дня окончания войны.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ. 1. 4 ) 2. 2 ) 3. 1 ) 4. 3 ) 5. 4 ) 6. 3) 7. 1) 8. 1 ) 9. 3) 10. 1) Ответы к тестам.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Написать мини-сочинение «Они подарили нам мир» ( с использованием И.Ч.) д ля КНИГИ ПАМЯТИ (на пятницу) , и ли с оставить тест по теме «Числительное »(5 вопросов), или составить 3 предложения о Великой Отечественной войне с числительными Подготовиться к контрольному диктанту с грамматическим з аданием: п овторить пар.51-57, стр. 34-54.
Никто не забыт и ничто не забыто
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация учителя русского языка и литературы
Материал в виде презентации, демонстрирующий педагогическое кредо учителя...
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деятельности стоит вопрос: чему учить и как учить. Решение этого вопроса на раз
Публичное представление инновационного опыта учителя русского языка и литературы Буртяковой Светланы Владимировны. Перед каждым учителем в течение всей его педагогической деяте...
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему: Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Подготовила учитель русского языка и литературы Чижова Светлана Николаевна.
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему:Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Подготовила учитель р...
Презентация урока литературы в 10 классе "Поэма Е.Евтушенко "Бабий Яр", разработанная учителем русского языка и литературы МБОУ"Школа №44", Калаковой Ириной Викторовной
Презентация представляет собой биографию поэта Евгения Евтушенко , историю написания поэмы "Бабий Яр"...
Аналитический отчет участника муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2021" Лазаревой Анны Викторовны, учителя русского языка и литературы МБОУ "Ремзаводская СОШ"
Аналитический отчёт представляет собой обобщение опыта работы педагога....
Презентация учителя русского языка и литературы Ильясовой Риммы Алексеевны
Презентация учителя русского языка и литературы Ильясовой Риммы Алексеевны...