Тест по теме "Лексика" 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Магдеева Диана Вячеславовна

Материал содержит самостоятельную работу по пройденной теме в 5 классе ("Лексика". Два варианта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_leksika.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

А) строить дом; Б) убить время;

В) тяжелый характер; Г) часы бегут;

Д) мягкое кресло; Е) острый нож

2. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.

1) В зоопарке мы увидели гиппопотама. — Бегемоты водятся в Африке.
2) В небе мы увидели 
косяк журавлей. — Петя больно ударился о косяк двери.
3) 
Хорошо, когда среди жаркого дня польет дождь. — Плохо, когда слякоть под ногами.
4) Красивые стройные 
ели росли в парке. — Самая большая ель была установлена на главной площади.

3. В каком предложении есть синонимы?

1) Слабые, чахлые растения надо было срочно пересаживать.
2) Писатели и художники собрались на очередной форум.
3) В картинах великого художника царили искренность и мудрость.
4) Девочки и мальчики подарили ветеранам цветы.

4. В каком предложении есть антонимы?

1) Общительный, доброжелательный ребёнок понравился всем.
2) Девочка радовалась и улыбалась, получив хорошую оценку.
3) Цветы и кустарники разрослись очень густо.
4) Незнакомцы встретили нас дружелюбно, а не враждебно.

5. Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением:
а) Паронимы
б) Антонимы
в) Синонимы

6. Определите вариант с паронимами:
а) Горячий – холодный
б) Холод – зной
в) Жёсткий – жестокий

7. Какая пара слов не является антонимами?

1) светлый — тёмный
2) жизнерадостный — неунывающий
3) радоваться — горевать
4) хвалить — ругать

8. Укажите верное суждение

1) слова конь и лошадь являются антонимами
2) слова 
конь и лошадь являются синонимами
3) слова 
конь и лошадь являются омонимами
4) слова 
плохой и хороший являются синонимами

9. Определите вариант с паронимами:
а) Закрытый – открытый
б) Холод – зной
в) Скрытый – скрытный

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Ранним утром я бодро шел по широкой красивой дороге.

B1. Выпишите из предложения слово — синоним к слову быстро.

В2. Запишите антоним(-ы) к слову широкая.

C1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.


2 вариант

1. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

А) твердая воля; Б) бегут ручьи;

В) горят костры; Г) зерно пшеницы;

Д) золотое кольцо; Е) ледяной взгляд

2. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами.

1) Дед наточил косу. — Мама заплела косу.
2) 
Лошадь была со светлой гривой. — Конь оказался весьма резвый.
3) Мальчик почти всегда 
улыбался. — Девочка немного грустная.
4) 
Яблоня вся покрылась белым цветом. — На яблоне появились первые яблоки.

3. В каком предложении есть синонимы?

1) Повсюду поднимались горы, а между ними виднелись долины.
2) В лесу были срублены не только сосны, но и ели.
3) Как она ни хитрила и ни лукавила, у неё ничего не получилось.
4) В русской литературе много глубоких, интересных произведений.

4. В каком предложении есть антонимы?

1) Его ответ был сухой и немногословный.
2) Он немного робел и стеснялся в его присутствии.
3) На этой экскурсии мы не устали, а отдохнули.
4) Мы долго слонялись и блуждали по коридорам здания, пока нашли нужный кабинет.

5. Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением:
а) Паронимы
б) Антонимы
в) Синонимы

6. Определите вариант с паронимами:
а) Горячий – знойный
б) Скучный – тоскливый
в) Сытый – сытный

7. Какая пара слов не является синонимами?

1) чуткость — душевность
2) говорить — произносить
3) симпатичный — привлекательный
4) счастье — горе

8. Укажите верное суждение.

1) слова день и ночь являются синонимами
2) слова 
день и ночь являются антонимами
3) слова 
день и ночь являются омонимами
4) слова 
диван и кресло являются синонимами

9. Определите вариант с паронимами:
а) Континент – контингент
б) Скучный – тоскливый
в) Метель – пурга

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На нашем пути была широкая река с красивыми берегами.

B1. Выпишите из предложения слово — антоним к слову узкая.

В2. Запишите синоним к слову путь.

C1. Опишите ребят вашего класса, используя в тексте синонимы и антонимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...