презентация к урокам русского языка
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Алёхина Анна

Презентации используются для практической работы на уроке

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 9 Б классе

Слайд 2

Готовимся к ЕГЭ (1)Знаете ли вы, что удивительная идея создания искусственной сверхпланеты принадлежит К.Э. Циолковскому? (2)Однако в 1960 году американский учёный-физик развил эту смелую мысль русского учёного, представив её как полноправную научную гипотезу, которая подлежит самому тщательному обсуждению учёными и инженерами. (3)Он, вероятно, не знал ничего о книгах Циолковского. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное определённо-личное предложение. 2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным определительным. 3) Предложение 3 осложнено вводным словом.

Слайд 3

Готовимся к ЕГЭ (4)И тем не менее произошла, образно говоря, своеобразная эстафета мысли. (5)По существу, американский профессор выдвинул проект сооружения вокруг Солнца сплошной гигантской сферы радиусом около 150 миллионов километров, то есть примерно на уровне орбиты Земли. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 4 ) Предложение 4 двусоставное. 5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.

Слайд 4

Готовимся к ЕГЭ Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Слайд 5

Готовимся к ЕГЭ Замените словосочетание « гордо ответил », построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание . Замените словосочетание « посуда из глины », построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью Согласование . Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 6

Проверяю себя 1 . 234 2. 158 3. ОТВЕТИЛ С ГОРДОСТЬЮ ГЛИНЯНАЯ ПОСУДА

Слайд 7

Алгоритм для работы со СПП 1. Простое или сложное предложение. Почему? ( не менее 2 основ). 2. Средство связи – союз или союзное слово ( синтакс . роль союзного слова), которое указывает на придаточное предложение. 3. Расставить знаки препинания . 4. Найти поясняемое слово (-а), указательные слова в главном предложении. Задать верный вопрос к придаточному предложению. 5.Определить вид придаточного предложения.

Слайд 8

Предложи задания 1.Я обещал что приеду к ним вечером. 2.Осталось неизвестным что он думал об этом событии.( синт.р .) 3.Его рассказ о том что он ездил в геологическую экспедицию всех заинтересовал. 4.Ни одна из картин что были выставлены в галерее не пр..влекла коллекционеров. 5. Я поинтересовался у товарища когда ты приехал. 6 . Сестра спросила у меня выучил ли ты уроки. 7. Они не знали по какой дороге идти и остановились в нерешительности.

Слайд 9

Синтаксические понятия Грамматические основы Средства связи Виды придаточных предложений Знаки препинания Поясняемые и указательные слова Грамматическая ошибка

Слайд 10

Учебные задачи урока Знать Определять Уметь использовать

Слайд 11

Синтаксический разбор предложения 1 Осталось неизвестным , 2 что он думал об этом. 1. Повествовательное, невосклицательное. 2. Главная часть - №1,; придаточная часть - №2. 3. СПП с придаточным изъяснительным, части соединены союзным словом что. Что? 4. [ ], ( что ___ …). Запятая ставится на границе главной и придаточной частей, в данном случае перед союзным словом что .

Слайд 12

Умный корректор (Г) Я поинтересовался у товарища: «Когда ты приехал?» « Ты выучил уроки?» - спросила у меня сестра. Я поинтересовался у товарища, когда он приехал. Сестра спросила, выучил ли я уроки .

Слайд 13

Умный корректор (Г) Друг сказал, данное мне обещание он выполнил. Друг сказал, что данное мне обещание он выполнил. Друг сказал : данное мне обещание он выполнил. Он считал, что будто мы неправильно его поняли. Он считал, что мы неправильно его поняли.

Слайд 14

Простое предложение 1.Его рассказ о том , что он ездил в геологическую экспедицию , всех заинтересовал. 2.Ни одна из картин , что были выставлены в галерее , не привлекла коллекционеров . 1. Его рассказ о поездке в геологическую экспедицию всех заинтересовал. 2. Ни одна из выставленных в галерее картин не привлекла коллекционеров .

Слайд 15

Правила Гипотеза: п сихологи утверждают, что ошибкой является мнение: « Я сказал, что надо и как надо, и собеседник меня понял». Общаясь с человеком, не забывайте, … Задумайтесь о том, …. В процессе диалога следите за тем, .… Старайтесь объяснять так, … Рассказывайте так, … Помните, …

Слайд 16

РЕФЛЕКСИЯ Я УЗНАЛ…. Я НАУЧИЛСЯ… САМЫМ СЛОЖНЫМ БЫЛО… Ваше утверждение….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ЕГЭ №9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) сж ..гать, орб .. тальный , пол.. мический 2) вызв ..лить, напом .. нание , предст .. вительный 3) экз .. меновать , асф .. льтированный , изд .. вать 4) разг .. реться , укл .. ниться , за́р .. сли 5) выб .. рающий , з.. рница , выл..жить Ответ: ___________________________.

Слайд 2

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов .№10 1) ра ..буженный , бе .. граничный,и .. вестить 2)н .. испособнейший , поз..вчера , н.. дстройка 3)сверх .. зысканно , меж.. здательский , пред.. дущий 4) пр ..следовать (врага), пр..купить , пр..шить (пуговицу) 5) по ..черкнуть , на.. пись , пре..писание Ответ: ___________________________.

Слайд 3

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов . №11 1) расчётл ..вый, солом.. нка 2) обустра .. ваться , горош ..к 3) претерп .. вая , повизг .. вать 4) оранж ..вый, дешёв .. нький 5) кали ..вый , плать .. це Ответ : ___________________________.

Слайд 4

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов . №12 1) уполномоч .. нный, слыш .. мый 2) опаса .. шься , потрат ..вший 3) закле .. шь , неслыш .. мый 4) посе .. шь , потрач .. нный 5) помож ..шь, дви́ж..мый Ответ: ___________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам русского языка "Русский язык в таблицах"

Данная презентация предназначена для повторения и изучения материала по орфографии в 5-6 классах. Этот материал  можно использовать в виде орфографических пятиминуток на уроках русского язык...

" Словари русского языка" ( Презентация к уроку русского языка в 5 классе по программе Разумовской М. М.)

Данная презентация предназначена для урока русского языка в 5 классе по теме " Словари русского языка". В ней рассказывается о типах словарей, даны примеры слов, знания закрепляются сразу же на практи...

Презентация к уроку русского языка по теме "Слово о русском языке" (10 класс)

Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой....

План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".

Данный конспект урока  разработан для уч-ся 6 класса  по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Презентация к уроку русского языка на тему"Значение уменьшительно-ласкательных суффиксов в русском языке"

Урок представлен как изучение  употребления и правописания уменьшительно- ласкательных суффиксов в слове.Данный материал можно использовать в 5-6 классах. Урок является звеном общей темы "Словооб...

Презентация к уроку русского языка "Реформы орфографии в истории русского языка"

Материалы презентации будут полезны при  закреплении раздела "Орфография" на уроках при углубленном изучения русского языка в 7 - 10 классах....