Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Разноуровневые  задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevoe_zadanie.docx755.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила Савкина Ирина Александровна. Учитель русского языка и литературы  МБОУ «СОШ №12  им. В.Д.Волошиной»

Разноуровневые  задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».

Цель задания:

-узнавание: актуализация у обучающихся имеющихся знаний по данной теме без их видоизменения;

-воспроизведение: воспроизведение усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях;
-применение: самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Уровень 1.(Базовый)

1)Вставьте пропущенные буквы

2)Объясните орфограммы графически.


l.(Не)большая ночная птица, (не)слышно и низко качавшаяся на своих мягких крыльях, почти  наткнулась на меня и пугливо нырнула (в)сторону. 2. Мы вошли в ворота и очутились на (не)большом дворике, до половины заросш..м дикими яблонями и крапивой. 3. Слышно (разно)голосое пение птиц, напомина..щее весну. 4. Сильные электрические лампы, осв..щавш..е площадку,  давали возможность работать и ночью. 5. Охотники выбрались на поляну, поросшую камыш..м и местами залитую водой. 6. Сосны, недавно срубле(н,нн)ые, источали пр..ятный см..листый запах. 7. Буря, затихшая (не)надолго, возобновилась с еще большей силой. 8. Матрос ухв..тился за канат, ух..дивший в воду, и стал тонуть. 9. Дорожка, чисто вымет..нная, вела к пруду. 10. Туман, пр..вратившийся в сырую мглу, делал землю влажной. 11. В пром..жутках т..шины, наступившей после гр..зы, слышен был стук капель, падавших с веток деревьев на землю. 12. Мы встретились с артистом драматического театра, приехавш..м на гастроли в наш город.

Уровень 2 (Повышенной сложности)

1)Вставьте пропущенные буквы.

2)Объясните орфограммы графически.
3)Обозначьте причастия.
4)Подчеркните причастные обороты.


l.(Не)большая ночная птица, (не)слышно и низко качавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула ( в)сторону. 2. Мы вошли в ворота и очутились на (не)большом дворике, до половины заросш..м дикими яблонями и крапивой. 3. Слышно (разно)голосое пение птиц, напомина..щее весну. 4. Сильные электрические лампы, осв..щавш..е площадку,  давали возможность работать и ночью. 5. Охотники выбрались на поляну, поросшую камыш..м и местами залитую водой. 6. Сосны, недавно срубле(н,нн)ые, источали пр..ятный см..листый запах. 7. Буря, затихшая (не)надолго, возобновилась с еще большей силой. 8. Матрос ухв..тился за канат, ух..дивший в воду, и стал тонуть. 9. Дорожка, чисто вымет..нная, вела к пруду. 10. Туман, пр..вратившийся в сырую мглу, делал землю влажной. 11. В пром..жутках т..шины, наступившей после гр..зы, слышен был стук капель, падавших с веток деревьев на землю. 12. Мы встретились с артистом драматического театра, приехавш..м на гастроли в наш город.

Уровень 3. (Высокой сложности)

1)Вставьте пропущенные буквы.
2)Выделите орфограммы графически.
3)Обозначьте причастия.
4) Определите границы причастных оборотов, расставьте запятые.

5)Замените причастные обороты придаточными определительными.


l.(Не)большая ночная птица  (не)слышно и низко качавшаяся на своих мягких крыльях  почти наткнулась на меня и пугливо нырнула( в)сторону. 2. Мы вошли в ворота и очутились на (не)большом дворике до половины заросш..м дикими яблонями и крапивой. 3. Слышно (разно)голосое пение птиц напомина..щее весну. 4. Сильные электрические лампы  осв..щавш..е площадку  давали возможность работать и ночью. 5. Охотники выбрались на поляну поросшую камыш..м и местами залитую водой. 6. Сосны недавно срубле(н,нн)ые  источали пр..ятный см..листый запах. 7. Буря затихшая (не)надолго возобновилась с еще большей силой. 8. Матрос ухв..тился за канат  ух..дивший в воду  и стал тонуть. 9. Дорожка чисто вымет..нная  вела к пруду. 10. Туман пр..вратившийся в сырую мглу  делал землю влажной. 11. В пром..жутках  т..шины наступившей после гр..зы  слышен был стук капель  падавших с веток деревьев на землю. 12. Мы встретились с артистом драматического театра приехавш..м на гастроли в наш город.

Уровень 1 (Базовый)

1)Вставьте пропущенные буквы.

2) Подчеркните причастия и причастные обороты.

Валерий Брюсов

Буря с берега.

Перекидыва..мые, опрокидыва..мые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
(В)низ отбрасыва..мые, (к)верху вскидыва..мые,
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.

Змеи вздрагива..щие, змеи взвизгива..щие,
Что за пляску, что за сказку вы зате..ли во мгле?
Мглами взвихрива..мыми путь забрызгива..щие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасыва..щими опоясыва..мые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С (не)удерживаемостью перебрасыва..мые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завл..кли.

Чем обманыва..те вы? не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинно-вытянутых тел?
И заласкива..те вы не м..длительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в (не)изведанный пр..дел?

1914 г

Уровень 2 (Повышенной сложности)

1)Вставьте пропущенные буквы.
2)Обозначьте причастия и причастные обороты, расставьте запятые.

Валерий Брюсов

Буря с берега.

Перекидыва..мые  опрокидыва..мые
Разозлились  разбесились белоусые угри.
(В)низ отбрасыва..мые (к)верху вскидыва..мые
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.

Змеи вздрагива..щие  змеи взвизгива..щие
Что за пляску  что за сказку вы зате..ли во мгле?
Мглами взвихрива..мыми путь забрызгива..щие
Вы закрыли  заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасыва..щими опоясыва..мые
Заметались  затерялись в океане корабли
С (не)удерживаемостью перебрасыва..мые
Водозмеи  огнезмеи их в пучину завл..кли.

Чем обманыва..те вы? не стремительностями ли
Изгибаний  извиваний длинно-вытянутых тел?
И заласкива..те вы не м..длительностями ли
Ласк пьянящих  уводящих в (не)изведанный пр..дел?

1914

Уровень 3 (Высокой сложности)

1)Вставьте пропущенные буквы.
2)Обозначьте причастия и причастные обороты, расставьте запятые.
3)Заполните таблицу. (Другая формулировка : сгруппируйте причастия, запишите. Сколько групп у вас получилось?)

Действительные причастия настоящего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени.

Страдательные причастия причастия прошедшего времени.

Валерий Брюсов

Буря с берега.

Перекидыва..мые  опрокидыва..мые
Разозлились  разбесились белоусые угри.
(В)низ отбрасыва..мые (к)верху вскидыва..мые
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.

Змеи вздрагива..щие  змеи взвизгива..щие
Что за пляску  что за сказку вы зате..ли во мгле?
Мглами взвихрива..мыми путь забрызгива..щие
Вы закрыли  заслонили все фарватеры к земле.

Тьмами всасыва..щими опоясыва..мые
Заметались  затерялись в океане корабли
С (не)удерживаемостью перебрасыва..мые
Водозмеи  огнезмеи их в пучину завл..кли.

Чем обманыва..те вы? не стремительностями ли
Изгибаний  извиваний длинно-вытянутых тел?
И заласкива..те вы не м..длительностями ли
Ласк пьянящих  уводящих в (не)изведанный пр..дел?

1914

Критерии оценивания задания №1

Орфограммы

Графическое выделение орфограмм

Расстановка запятых

Выделение причастных оборотов

Обозначение причастий

Построение СПП с ПП определительными

0-10

0

0-10

0

0-9

0

0-3

0

0-3

0

0-4

0

11-14

1

11-14

1

10-13

1

4-5

1

4-5

1

5-6

1

15-17

2

15-17

2

14-17

2

6-8

2

6-8

2

7-8

2

18-19

3

18-19

3

18-19

3

9-11

3

9-12

3

9-10

3

20-22

4

20-22

4

20-21

4

12-13

4

13-14

4

11-12

4

Итого:

0-11 баллов

«2» 

12-15 баллов

«3»

16-20 баллов

«4» 

21-24 баллов

«5» 

Критерии оценивания задания №2

Орфограммы

Расстановка запятых

Определение причастий и причастных оборотов

Распределение причастий в таблице

0-9

0

0-6

0

0-5

0

0-5

0

10-12

1

7-9

1

6-7

1

6-7

1

13-15

2

10-12

2

8-9

2

8-9

2

16-18

3

13-14

3

10-11

3

10-11

3

19-21

4

15-16

4

12-13

4

12-13

4

Итого:

0-5 баллов

«2» 

6-10 баллов

«3» 

11-13 баллов

«4» 

14-16 баллов

«5» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа (тест) по теме "Причастие. Причастный оборот", 7 класс

Проверочная работа состоит из двух блоков: теоретического и практического с закрытым и открытым типом вариантов ответов....

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте"

Урок русского языка в 7 классе "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Изучение новой темы....

Сценарный план урока русского языка в 6 классе. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Сценарный план урока русского языка в 6 классе.  Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. УМК под редакцией С.И.Львовой....

Контрольная работа № 1 по теме "Причастие. Причастный оборот"

Контрольная работа № 1 по теме "Причастие. Причастный оборот"...

Упражнения по теме «Причастие. Причастный оборот» (7 класс)

Упражнения по теме «Причастие. Причастный оборот» 7 класс...

Практикум по теме "Причастие. Причастный оборот"

Практикум предназначен обучающимся 7 класса для систематизации знаний о причастии и подготовки к контрольной работе...

Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие. Причастный оборот" для 7 класса (в формате ЕГЭ)

Данная контрольная работа разработана с использованием материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и соответствует программе 7 класса....