Школьный проект "Незашкварный сленг современного общества"
проект по русскому языку (7 класс)
Данный проект предназначен для учащихся 7-х классов. В работе представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в разговорной речи и интернет-пространстве. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг, определить его место в речи современной молодежи и подростков, а также разработка словарь сленговых слов современной молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта «Незашкварный сленг современного общества»
1 | Название проекта | Незашкварный сленг современного общества |
2 | ФИО руководителя проекта | Герберг Марина Вячеславовна |
3 | Название образовательного учреждения | ГБОУ школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга |
4 | Год разработки учебного проекта | 2019 |
5 | Участники проекта | Учащиеся 7а класса |
6 | Опыт использования | В нескольких классах или с несколькими группами детей |
7 | Тип проекта | По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский По предметно-содержательной области: культурологический По количеству участников проекта: групповой По широте охвата содержания: межпредметный По времени проведения: долгосрочный По характеру контактов (степени охвата): сетевой |
8 | Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту | Русский язык |
9 | Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Информатика, английский язык |
10 | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 7 класс (13-14 лет) |
11 | Методы, использованные в работе над проектом | исследование, наблюдение, социологический опрос, логический анализ, метод обобщения. |
12 | Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект | Интернет-ресурсы |
13 | Гипотеза проекта | Чаще употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от их окружения и интересов. |
14 | Проблема проекта | С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой - утрачивается его самобытность. |
15 | Цель проекта для учеников: Цель проекта для учителя: | Определить, какое место в речи подростков занимает сленг и составить на основе изученных слов словарь сленга Учащиеся получат сведения по теме,которые не предусмотрены стандартным учебником по русскому языку; В процессе работы узнают различные смысловые значения незнакомых слов и новые значения уже известных слов; смогут набрать языковой материал для словаря и составят школьный словарь сленгизмов; расширят знания учащихся по теме "Культура речи". |
16 | Задачи проекта | 1. Изучить и систематизировать информацию по теме исследования. 2. Изучить наиболее часто употребительную сленговую лексику, дать определения сленговым словам 3. Провести и проанализировать социологический опрос среди учащихся 7-х классов |
17 | Форма организации детей | Групповая |
18 | Ведущая деятельность | Исследовательская, поисковая |
19 | Сфера применения результатов | Социальная, учебная |
20 | Используемые технологии | ИКТ-технология, интернет-коммуникация |
21 | Форма продукта проектной деятельности | Словарь |
22 | Способ представления результатов на презентации | Отчет по результатам в форме представления словаря и общей презентации работы над проектом |
23 | Время работы | 3 месяца |
24 | Стартовый уровень обученности и сформированности УУД: | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта; • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; Познавательные: предполагать, какая информация нужна; • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать полученную информацию Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами; • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
25 | Приращение компетенций учащихся | Повысили уровень умения определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия; выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности. Научились оформлять информацию в виде словаря и презентации. Приобрели коммуникативные умения, работая в группах. |
26 | Режим работы | урочно-внеурочный, внешкольный |
27 | Материально - техническое оснащение | -компьютер с выходом в интернет -листы формата А4 -мультимедийный проектор |
28 | Учебно-методическое оснащение | А. М. Кузнецов. Ле́ксика // Лингвистический энциклопедический словарь / Главный редактор В. Н. Ярцева. — Москва: Советская энциклопедия, 1990; Никитина Т. Г. Толковый словарь молодёжного сленга. — АСТ, Астрель, Хранитель, 2007; Сайты: vk.com; youtube.com; instagram.com; lingvotech.com; philology.ru |
29 | Информационное оснащение | Электронные источники информации |
30 | Кадровое обеспечение | Учитель русского языка и литературы |
31 | Описание проекта (этапы работы над проектом): 1.Подготовка 2.Планирование 3.Исследование 4.Анализ и обобщение 5.Представление проекта 6.Оценка результата и процесса | 1.Определение темы и цели проекта: учитель вместе с учащимися сформировали проектную группу. Учащимися было предложено несколько тем проекта, среди которых заинтересовала тема молодежного сленга. Учащиеся обозначили цель проекта - определить какое место в речи подростков занимает сленг и составить на основе изученных слов словарь сленга. Для достижения цели учащиеся поставили перед собой следующие задачи: изучить и систематизировать информацию по теме исследования; изучить наиболее часто употребительную сленговую лексику, дать определения сленговым словам; провести социологический опрос среди учащихся 7х классов; составить словарь на основе исследования 2. Определив цели задачи, учащиеся обозначили источники сбора информации – сайты vk.com; youtube.com; instagram.com, lingvotech.com; philology.ru, а также словари А. М. Кузнецова и В. Н. Ярцевой. Учащимися было предложено составить словарь молодежного сленга. Для этого учащиеся распределили обязанности между собой следующим образом: Кошкарев Н., Решетников Г. изучали молодежный сленг, пользуясь соц.сетями; Лесницкая А. и Танченкова А. проводили и анализировали опрос среди учеников 7-х классов с целью выявления употребления сленга; Чистов Д. изучал теоритическую информацию и на основе этого составлял информационную справку о сленге для словаря; Бертенев.А. и Абдуллаев А. систематизировали информацию, располагали слова в алфавитном порядке и давали им определение. Работа завершилась совместным составлением презентации. 3.Знакомство с данными науки о лексике и сленге, пользуясь данными сайтов lingvotech.com; philology.ru, а также словарями А. М. Кузнецова и Т. Г. Никитина. Проведение опроса среди учащихся 7-х классов школы №294 для выявления тенденции употребления сленга и наиболее часто употребляемых слов подростками. Поиск примеров употребления сленговой речи на сайтах vk.com; youtube.com; instagram.com. 4.Анализ проведенного опроса, анализ изученных слов, оформление словаря и презентации, формулировка вывода 5.Выступление перед учащимися 6.Анализ выполнения проекта |
32 | Аннотация | Данный проект предназначен для учащихся 7-х классов. В работе представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в разговорной речи и интернет-пространстве. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг, определить его место в речи современной молодежи и подростков, а также разработка словарь сленговых слов современной молодежи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/01/26/picture-362017-1548509098.jpg)
Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...
Есть двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-968372-1510229484.jpg)
Влияние английского языка на сленг современной молодежи
АннотацияЦель исследования: – изучить влияние английского языка на сленг учащихся старшей ступени обучения Задачи исследования: 1.Дать понятие определению «Сленг».2.Определ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992771-1515526896.jpg)
конкурс школьных проектов "Формируем гражданское общество"
Предлагается методическая разработка школьного конкурса проектов для 11 класса по предмету "обществознание". Разработка включает план конкурса и методические рекомендации для детей для подго...
Некоторые виды английского сленга и его роль в современном обществе.
Сленг, в частности, в английском языке, имеет свою неповторимую окраску.Ему присуща краткость, выразительность. В среде молодежи сленг особенно укоренился, ведь с помощью тех или иных слов можно зашиф...
1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.
Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-986884-1513473478.jpg)
Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"
Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...
Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»
Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...