Школьный проект "Незашкварный сленг современного общества"
проект по русскому языку (7 класс)

Данный проект предназначен для учащихся 7­-х классов. В работе представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в разговорной речи и интернет-пространстве. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг, определить его место в речи современной молодежи и подростков, а также разработка словарь сленговых слов современной молодежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта «Незашкварный сленг современного общества»

1

Название проекта

Незашкварный сленг современного общества

2

ФИО руководителя проекта

Герберг Марина Вячеславовна

3

Название образовательного учреждения

ГБОУ школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга

4

Год разработки учебного проекта

2019

5

Участники проекта

Учащиеся 7а класса

6

Опыт использования

В нескольких классах или с несколькими группами детей

7

Тип проекта


По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский

По предметно-содержательной области: культурологический

По количеству участников проекта: групповой 

По широте охвата содержания: межпредметный

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата): сетевой

8

Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту

Русский язык

9

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 

Информатика, английский язык

10

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 

7 класс (13-14 лет)

11

Методы, использованные в работе над проектом

исследование, наблюдение, социологический опрос, логический анализ, метод обобщения.

12

Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект

Интернет-ресурсы

13

Гипотеза проекта

Чаще употребление сленгов происходит у молодежи и находится в прямой зависимости от их окружения и интересов.

14

Проблема проекта

С одной стороны появление новых слов расширяет словарный запас носителей русского языка, а с другой - утрачивается его самобытность.

15

Цель проекта для учеников: 

Цель проекта для учителя:

Определить, какое место в речи подростков занимает сленг и составить на основе изученных слов словарь сленга

Учащиеся получат сведения по теме,которые не предусмотрены стандартным учебником по русскому языку; В процессе работы узнают различные смысловые значения незнакомых слов и новые значения уже известных слов; смогут набрать языковой материал для словаря и составят школьный словарь сленгизмов; расширят знания учащихся по теме "Культура речи".

16

Задачи проекта

1. Изучить и систематизировать информацию по теме исследования.

2. Изучить наиболее часто употребительную сленговую лексику, дать определения сленговым словам

3. Провести и проанализировать социологический опрос среди учащихся 7-х классов

17

Форма организации детей

Групповая

18

Ведущая деятельность

Исследовательская, поисковая

19

Сфера применения результатов

Социальная, учебная

20

Используемые технологии

ИКТ-технология, интернет-коммуникация

21

Форма продукта проектной деятельности

Словарь

22

Способ представления  результатов на презентации

Отчет по результатам в форме представления словаря и общей презентации работы над проектом

23

        Время работы

3 месяца

24

Стартовый уровень обученности и сформированности  УУД:

 Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

Познавательные: предполагать, какая информация нужна;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет); анализировать полученную информацию

Коммуникативные: организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

25

Приращение   компетенций  учащихся

Повысили уровень умения определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия; выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности. Научились оформлять информацию в виде словаря и презентации. Приобрели коммуникативные умения, работая в группах. 

26

Режим работы

урочно-внеурочный, внешкольный

27

Материально - техническое оснащение

-компьютер с выходом в интернет

-листы формата А4

-мультимедийный проектор

28

Учебно-методическое оснащение

А. М. Кузнецов. Ле́ксика // Лингвистический энциклопедический словарь / Главный редактор В. Н. Ярцева. — Москва: Советская энциклопедия, 1990; Никитина Т. Г. Толковый словарь молодёжного сленга. — АСТАстрель, Хранитель, 2007;

Сайты: vk.com; youtube.com; instagram.com; lingvotech.com; philology.ru

29

Информационное оснащение

Электронные источники информации

30

       Кадровое обеспечение

Учитель русского языка и литературы

31

Описание проекта (этапы работы над проектом):

1.Подготовка

2.Планирование

3.Исследование

4.Анализ и обобщение

5.Представление проекта

6.Оценка результата и процесса

1.Определение темы и цели проекта: учитель вместе с учащимися сформировали проектную группу. Учащимися было предложено несколько тем проекта, среди которых заинтересовала тема молодежного сленга. Учащиеся обозначили цель проекта - определить какое место в речи подростков занимает сленг и составить на основе изученных слов словарь сленга. Для достижения цели учащиеся поставили перед собой следующие задачи: изучить и систематизировать информацию по теме исследования; изучить наиболее часто употребительную сленговую лексику, дать определения сленговым словам; провести социологический опрос среди учащихся 7х классов; составить словарь на основе исследования

2. Определив цели задачи, учащиеся обозначили источники сбора информации – сайты vk.com; youtube.com; instagram.com, lingvotech.com; philology.ru, а также словари А. М. Кузнецова и В. Н. Ярцевой. Учащимися было предложено составить словарь молодежного сленга. Для этого учащиеся распределили обязанности между собой следующим образом: Кошкарев Н., Решетников Г. изучали молодежный сленг, пользуясь соц.сетями;  Лесницкая А. и Танченкова А.  проводили и анализировали опрос среди учеников 7-х классов с целью выявления употребления сленга; Чистов Д. изучал теоритическую информацию и на основе этого составлял информационную справку о сленге для словаря; Бертенев.А. и Абдуллаев А. систематизировали информацию, располагали слова в алфавитном порядке и давали им определение. Работа завершилась совместным составлением презентации.

3.Знакомство с данными науки о лексике и сленге, пользуясь данными сайтов lingvotech.com; philology.ru, а также словарями А. М. Кузнецова и Т. Г. Никитина.  Проведение опроса среди учащихся 7-х классов школы №294 для выявления тенденции употребления сленга и наиболее часто употребляемых слов подростками. Поиск примеров употребления сленговой речи на сайтах vk.com; youtube.com; instagram.com.

4.Анализ проведенного опроса, анализ изученных слов, оформление словаря и презентации, формулировка вывода

5.Выступление перед учащимися

6.Анализ выполнения проекта

32

Аннотация

Данный проект предназначен для учащихся 7-х классов. В работе представлен анализ и история понятия сленг, в частности молодежный сленг, с примерами его применения в разговорной речи и интернет-пространстве. Целью настоящего исследования было изучение история термина сленг, определить его место в речи современной молодежи и подростков, а также разработка словарь сленговых слов современной молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...

Есть  двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...

Влияние английского языка на сленг современной молодежи

АннотацияЦель исследования: – изучить влияние английского языка на сленг учащихся старшей ступени обучения Задачи исследования: 1.Дать понятие определению «Сленг».2.Определ...

конкурс школьных проектов "Формируем гражданское общество"

Предлагается методическая разработка школьного конкурса проектов для 11 класса по предмету "обществознание". Разработка включает план конкурса и методические рекомендации для детей для подго...

Некоторые виды английского сленга и его роль в современном обществе.

Сленг, в частности, в английском языке, имеет свою неповторимую окраску.Ему присуща краткость, выразительность. В среде молодежи сленг особенно укоренился, ведь с помощью тех или иных слов можно зашиф...

1.10-1.12 Сфера духовной культуры и её особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях современного общества.

Презентация содержит минимум необходимых знаний для проведения уроков, консультаций и подготовки к экзаменам по теме "Сфера духовной культуры и её особенности", "Наука в жизни современн...

Урок литературы "М.А.Булгаков Жизнь и творчество. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести. Система образов повести. Сатира на общество шариковых и швондеров"

Цели:1. Познакомить с жизнью и творчеством М. Булгакова.2. Обзор повести М. Булгакова «Собачье сердце».3.Учить анализировать произведение, доказывать своё собственное мнение, создавать ист...

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»

Доклад на тему «Современные олимпийские игры: особенность проведения и их значения в жизни современного общества»...