Тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Барыбина Наталья Николаевна

 

Тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

(ФГОС, уровень основного общего образования)

УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx135.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

города Валуйки Белгородской области

Приложение

к рабочей программе

по учебному предмету «Русский язык»

(ФГОС, уровень основного общего образования)

УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов

 Базовый уровень

Тематическое планирование

к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»

(ФГОС, уровень основного общего образования)

УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударов

5 «Г» класс

Базовый уровень

Составитель: Барыбина Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

2021 - 2022 учебный год

№ п/п

Наименование раздела и тем

УУД

Деятельность учащихся

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Примечание

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч + 1 ч)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное

Личностные формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Положительно относится к учению, познавательной деятельности

Регулятивные Принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные. Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Познавательные  Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Читают о роли языка в жизни человека, общества; функции русского языка. Имеют общее понятие о стилях (разговорном, научном, художественном) и их характеристике.

Умеют определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания

2020 год

1.09

2

Читаем учебник

Слушаем на уроке

2.09

3

 Р/Р  Стили речи

3.09

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 ч + 3 ч)

4

Звуки и буквы. Произношение и

правописание

Личностные формирование навыков анализа и сопоставления

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, преодолению препятствий.

Коммуникативные проявляют речевые действия: используют адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний

Познавательные  объясняют языковые явления,  выявляемые в ходе исследования фонетического состава слова. Различают буквы и звуки; правильно произносят названия букв; умеют пользоваться алфавитом. Владеют основными понятиями фонетики

6.09

5

Орфограмма

Личностные  Стремление к речевому совершенствованию. Обогащение словарного запаса

Регулятивные Целеполагание. Самоконтроль. Выявление степени усвоения знаний.

Коммуникативные Выступление перед аудиторией сверстников. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение вести диалог.

Познавательные  Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически выделяют морфемы в слове.

7.09

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Личностные Саморазвитие и самоопределение. Учебно-познавательный интерес к способам принятия решения.

Регулятивные  Осознание качества и уровня усвоения материала. Коррекция.

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в группе. Формулирование собственного мнения.

Познавательные  Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых  согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное  правило. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре, направленной на запоминание  правописания словарных слов.

8.09

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова

9.09

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Личностные  Саморазвитие. Мотивационная основа учебной  деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные  Планирование действий в соответствии  с поставленной задачей. Осуществление итогового контроля.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в мини-группе.

Познавательные  Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова.  Выполняют упражнение, отрабатывающее данное правило. Пишут диктант;  выбирают заголовок, отражающий содержание.

10.09

9

Буквы и, у, а после шипящих

Личностные  Саморазвитие. Интерес к творческой деятельности.

Регулятивные 

Прогнозирование результата. Осуществление итогового контроля.

Коммуникативные Развитие основных видов  речевой деятельности. Умение работать в мини-группе.

Познавательные   Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила, работают с орфографическим словарём, составляют предложения.

13.09

10

Разделительные ъ и ь

Личностные  Саморазвитие. Интерес к исследовательской деятельности.

Регулятивные  Целеполагание. Оценка результатов.

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой деятельности. Умение вести диалог.

Познавательные   Расширение научных знаний о языке. Анализ  явлений. Построение рассуждений. Отрабатывают данное правило: составляют  предложения со словами, иллюстрирующими правило, изменяют форму слов  так, чтобы появилась орфограмма, пишут диктант и выделяют те случаи,  когда ь не является разделительным знаком.

14.09

11

Раздельное написание предлогов с другими  словами

Личностные  Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию. Расширение лексического запаса.

Регулятивные 

Познавательная инициатива. Целеполагание

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в группе.

Познавательные   Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают  текст, выделяя орфограммы-буквы и орфограммы-пробелы. Запоминают  предлоги, пишущиеся  через дефис и составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней.

15.09

12

Р/Р Что мы знаем о тексте

Личностные  Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Коррекция. Саморегуляция.

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой деятельности. Умение вести диалог.

Познавательные   Преобразование визуальной информации  в текстовую. Выявление основной и второстепенной информации.

Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения  смысловой цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана.

16.09

13

Стартовый контроль.

 Диктант.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.

17.09

Стартовый контроль реализован посредством ВПР по русскому языку (Приказ департамента образования Белгородской области от 7.09.2020 года №2310 «О проведении ВПР в образовательных организациях Белгородской области»).

14

Части речи. Глагол

Личностные  Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию. Развитие нестандартного мышления.

Регулятивные  Саморегуляция.  Контроль  за результатами деятельности и их оценка.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой  деятельности. Умение работать в команде. Умение вести диалог.

Познавательные  Анализ явлений и их сопоставление. Вычитывание информации, представленной в схеме. Извлечение фактуальной  информации из текстов. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной  части речи. Определяют морфологические признаки глагола. Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

20.09

15

-Тся и -ться в глаголах

Личностные  Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию. Развитие нестандартного мышления.

Регулятивные  Саморегуляция.  Контроль  за результатами деятельности и их оценка.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой  деятельности. Умение работать в команде. Умение вести диалог.

Познавательные  Анализ явлений и их сопоставление. Вычитывание информации, представленной в схеме. Извлечение фактуальной  информации из текстов. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной  части речи. Определяют морфологические признаки глагола. Активизируют правило написания -тся и -ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

21.09

16

Р/Р Тема текста

Личностные  Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Планирование действий  в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой деятельности. Умение отстаивать свою  точку зрения.

Познавательные  Анализ объектов. Выявление основной и второстепенной  информации. Установление аналогий.

Анализируют темы текстов. Подбирают заголовок к приве дённому  в упражнении сочинению ученика, анализируют само со чинение. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

22.09

17

Контрольный диктант по теме: «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.

23.09

18

Анализ контрольного диктанта

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.

24.09

19

Личные окончания глаголов

Личностные Готовность к саморазвитию.

Регулятивные  Целеполагание. Контроль за результатами деятельности и их оценка.

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой  деятельности. Умение слушать и вести диалог.

Познавательные   Анализ явлений и их сопоставление. Вычитывание информации, представленной в схеме. Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами. Определяют написание не с глаголами.

 

27.09

20

Имя существительное

Личностные  Готовность к саморазвитию.

Регулятивные Целеполагание. Контроль за результатами деятельности  и их оценка.

Коммуникативные  Развитие основных видов речевой деятельности. Умение  работать в группе.

Познавательные  Анализ явлений и их сопоставление. Индуктивное умозаключение. Синтез знаний.

Определяют морфологические признаки имени существительного.  Активизируют правило написания ь на конце имён существительных. Анализируют  таблицы. Выделяют окончания в именах существительных

28.09

21

Имя прилагательное

Личностные  Готовность к саморазвитию

Регулятивные  Пошаговый контроль выполнения действий и их оценка.

Коммуникативные  Развитие  основных видов речевой деятельности. Умение работать в команде.

Познавательные  Анализ явлений и их сопоставление.

Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами существительными. Выделяют окончания в именах  прилагательных, определяют их род, число, падеж.

29.09

22

Местоимение

Личностные  Готовность к саморазвитию.

Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности. Умение работать в группе. Умение слушать и высказывать  мнение.

Познавательные   Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо,  падеж и число местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают из него местоимения.

30.09

23

Р/Р Основная мысль текста

Личностные Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Целеполагание. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности. Умение контролировать деятельность других. Координация различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные  Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют  заметку и замечания к ней, редактируют заметку.  Отвечают на  контрольные вопросы и задания.

1.10

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 (23 ч + 7 ч)

24

Синтаксис

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные  Целеполагание.

Коммуникативные Развитие основных  видов речевой деятельности. Участие в диалоге.

Познавательные  Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста

4.10

25

Пунктуация

5.10

26

Словосочетание

Личностные  Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Побуждение к деятельности.

Регулятивные Целеполагание. Оценка

Коммуникативные

Развитие основных видов  речевой деятельности. Участие в коллективном обсуждении проблемы.  Постановка вопросов.

Познавательные  Индуктивное умозаключение. Развитие представления о синтаксических единицах. Классификация объектов. Выдвижение гипотез. Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное  и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между  главными и зависимыми словами в словосочетании. Выполняют разборы словосочетаний.

6.10

27

Разбор словосочетания

7.10

28

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

Личностные Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Побуждение к деятельности.

Регулятивные Целеполагание.

Коммуникативные Развитие основных видов  речевой деятельности. Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Участие в диалоге.

Познавательные  Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют  смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных предложений. Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания предложений.

8.10

29

Восклицательные предложения

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Стремление  к речевому совершенствованию. Побуждение к деятельности.

Регулятивные  Целеполагание. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Монологическое высказывание. Диалог. Групповая работа.

Познавательные Смысловое чтение. Переработка учебного материала  в форму таблицы. Синтез знаний. Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель высказывания. Работают в парах.

11.10

30

31

Р/Р Подготовка к изложению.

Написание изложения

Личностные Развитие морального сознания. Стремление  к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности.

Познавательные  Анализ объектов. Синтез знаний.

12.10

13.10

32

Главные члены предложения. Подлежащее

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные  Целеполагание. Волевая саморегуляция. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Ведение диалога. Постановка вопросов.

Коллективная деятельность.  Групповая работа.

Познавательные  Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со  сказуемым.

14.10

33

Сказуемое

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Стремление к речевому совершенствованию. Развитие эстетического сознания.

Регулятивные  Целеполагание. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Монологическое высказывание. Умение вести диалог.  Постановка вопросов.

Познавательные  Смысловое чтение. Моделирование. Анализ  объектов с установлением существенных признаков.

Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини-сочинение, используя глаголы-сказуемые. Описывают действия человека при  помощи глаголов-сказуемых

15.10

34

Тире между подлежащим и сказуемым

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Стремление  к речевому совершенствованию. Развитие эстетического сознания.

Регулятивные  Целеполагание. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Выражение  собственного мнения.

Познавательные  Извлечение информации. Анализ объектов.

Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между главными членами: выражение подлежащего и сказуемого  существительными в именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях  навыки определения главных членов предложения.

18.10

35

Нераспространённые и распространённые предложения

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Осознание русского языка как национально-культурной ценности народа.

Регулятивные  Целеполагание. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Участие в коллективном обсуждении проблемы.  Постановка вопросов.

Познавательные  Вычитывание информации из схем. Анализ объектов. Запись выборочной информации. Сообщение на основе научного материала. Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют нераспространённые предложения и распространяют их однородными  членами.

19.10

36

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Самопознание.

Регулятивные  Целеполагание. Взаимоконтроль

Коммуникативные Инициативное сотрудничество. Ведение диалога.  Постановка вопросов.

Познавательные   Сбор информации из разных источников. Анализ объектов,  выявление их существенных признаков. Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему, иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами  предложения. Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически. Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы распространённых предложений.

20.10

37

Определение

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Самопознание.

Регулятивные  Целеполагание. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество. Ведение  диалога.

Познавательные   Анализ объектов, выявление их существенных признаков.  Обоснование своей точки зрения. Синтез знаний. Построение аналогий. Распознают определение в предложении, выделяют определение графически. Распространяют предложения определениями.

21.10

38

Обстоятельство

Личностные Учебно-познавательный интерес. Самопознание.

Регулятивные Целеполагание. Взаимоконтроль.

Коммуникативные Инициативное сотрудничество.  Ведение диалога.

Познавательные   Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически. Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства.

22.10

39

Р/р Подготовка к   контрольному сочинению на тему: «Памятный день»

Личностные  Стремление к речевому самосовершенствованию.  Развитие аналитических способностей и эстетического вкуса.

 Регулятивные Планирование действий в соответствии с поставленной  задачей. Коррекция.

Познавательные . Построение речевого высказывания на определённую тему. Отбор материала. Синтез знаний.

Коммуникативные . Анализ результатов действий другого учащегося. Использование адекватных речевых средств для выражения  своей позиции по отношению к сочинению товарища

8.11

40

Р/р  Написание   контрольного сочинения сочинению на тему: «Памятный день»

9.11

41

42

Предложения с однородными членами

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Личностные  Учебно-познавательный интерес. Самопознание.

Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения материала. Саморегуляция.

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности. Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные  Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены предложения являются однородными. Составляют предложения и связные  тексты с однородными членами.

Личностные  Смыслообразование.

Регулятивные . Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция.

Коммуникативные Ведение диалога. Постановка вопросов.

Развитие основных видов речевой  деятельности.

Познавательные  Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений  с однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными  членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих  слов. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают обобщающие слова.

10.11

43

44

Предложения с обращениями.

Р/Р Письмо

Личностные  Смыслообразование.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция.

Коммуникативные

Участие в речевом общении. Совершенствование норм речевого этикета.

Познавательные  Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения.  Оценивают уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями.

Личностные  Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Планирование действий  в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Коммуникативные Развитие основных  видов речевой деятельности. Соблюдение норм речевого этикета.

Познавательные  Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов  писем, находят в письмах обращения. Пишут письмо товарищу. Анализ объектов. Синтез знаний.

11.11

45

46

Синтаксический разбор простого предложения

Пунктуационный разбор простого

предложения

Личностные  Смыслообразование.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция. Коррекция.

Коммуникативные Ведение диалога. Оценка деятельности товарища. Постановка вопросов.

Познавательные   Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки  в простом предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений.

12.11

47

48

Простые и сложные предложения

Синтаксический разбор сложного

предложения

Личностные  Смыслообразование.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные

Взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и с учителем

Познавательные  Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи  в сложных предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах, объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и составляют сложные предложения по схемам. Личностные  Смыслообразование.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Познавательные  Распознавание и анализ объектов.

Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым  предложениям в его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют устный и письменный разбор предложений. Пишут диктант. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения».

15.11

49

Р/р Подготовка к обучающему сочинению по картине

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию. Регулятивные УУД. Планирование действий  в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Анализ  объектов. Синтез знаний. Систематизация наблюдений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение  понимать замысел автора.

16.11

50

Р/р Написание  сочинения по картине

17.11

51

52

Прямая речь

Диалог

Личностные  формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные  Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к самокоррекции.

Коммуникативные Участие в групповой работе. Оценка  деятельности товарищей.

Познавательные   Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними,  объясняют постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные  особенности прямой речи. Составляют схемы предложений с прямой речью.  Структурно изменяют предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь).

Личностные  формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

Регулятивные  Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения.

Коммуникативные Строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Познавательные   Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог  в письменной речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность  и выразительность произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая происходящее на картинке.

18.11

53

 Промежуточный контроль по теме: «Синтаксис. Пунктуация». Диктант

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Умение задавать вопросы учителю.

19.11

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (11 ч + 3 ч)

22.11

54

Фонетика.

 Гласные звуки

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Учебное сотрудничество. Взаимодействие в группе сверстников. Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные   Осознают смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки». Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков.

23.11

55

Согласные звуки

24.11

56

Изменение звуков в потоке речи

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Учебное сотрудничество. Взаимодействие в группе сверстников.

Познавательные  Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных  в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

25.11

57

Согласные твёрдые и мягкие

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Учебное сотрудничество. Взаимодействие в группе сверстников.

Познавательные  Распознают твёрдые и мягкие согласные.

Анализируют смысловое различие слов, отличающихся только твёрдой  мягкой согласной.

26.11

58

Р/Р Повествование

Личностные  Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Коммуникативные Развитие основных видов  речевой деятельности.

Познавательные  Выделяют повествование как функционально-смысловой тип речи. Пишут  изложение по повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю. Составляют план текста.

29.11

59

Согласные звонкие и глухие

Личностные Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные   Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию.

Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Учат стихотворение наизусть и декламируют его.

30.11

60

Графика. Алфавит

Личностные  Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция. Контроль.

Коммуникативные Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные  Извлечение информации из учебного текста. Анализ  явлений. Синтез знаний. Использование специальной знаковой системы. Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность графики и каллиграфии.

Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой  и буквенный состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска  слов в словаре. Пересказывают текст.

1.12

61

Р/Р Описание -предмета

Личностные  Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные Развитие основных видов  речевой деятельности.

Познавательные  Выделяют описание как функционально-смысловой тип речи. Редактируют текст-описание. Пишут сочинение, описывая предмет. Анализ объектов.  Синтез знаний.

2.12

62

Р/Р Сочинение- описание предмета

3.12

63

Обозначение мягкости согласных  с помощью мягкого знака

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные  Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Сотрудничество  с учителем и сверстниками.

Познавательные  Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют орфографические правила, связанные с употреблением мягкого  знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы.

6.12

64

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Личностные  формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Регулятивные  Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Коммуникативные Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные   Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

7.12

65

Слог. Ударение. Орфоэпия

Личностные  Стремление к речевому самосовершенствованию.

Регулятивные  Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные Совместная деятельность. Совершенствование устной речи. Личностная рефлексия.

Познавательные   Осознают важность нормативного произношения для культурного человека. Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и  оценивают речь с орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.

8.12

66

Фонетический разбор слова

Личностные  Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Интерес к творческой деятельности.

Регулятивные  Целеполагание. Самоконтроль.

Коммуникативные

Совместная деятельность. Совершенствование устной речи. Личностная рефлексия.  Умение работать в группе.

Познавательные  Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные  звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. Обобщение и систематизация наблюдений. Синтез знаний. Оценка  и классификация объектов.

9.12

67

Контрольная работа по фонетике.  Тест

Личностные УУД. Смыслообразование. Стремление к речевому совершенствованию. Интерес к творческой деятельности. Обогащение  словарного запаса. Способность к самооценке.

Регулятивные УУД.  Целеполагание. Самоконтроль.

 Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текстовую. Обобщение и систематизация наблюдений. Синтез знаний. Формирование представления  о натюрморте.

 Коммуникативные УУД. Совершенствование устной речи. Личностная рефлексия. Умение отстаивать свою точку  зрения.

10.12

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7 ч + 2 ч)

68

Слово и его лексическое значение

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные  Целеполагание

Коммуникативные Совместная деятельность. Умение работать в паре, оценка действий партнёра.

Познавательные  Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова  в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов.

13.12

69

Однозначные и многозначные

слова

Личностные  Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-познавательный интерес. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные  Целеполагание. Познавательная инициатива.

Коммуникативные Совместная деятельность. Умение работать в  группе.

Познавательные  Расширение представления о значении слова. Извлечение информации из учебных текстов и справочной литературы. Переработка  текстовой информации в схему. Синтез знаний. Обобщение и систематизация наблюдений. Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные  значения. Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности слова.

14.12

70

Прямое и переносное значение слов

Личностные  Смыслообразование. Саморазвитие. Учебно-познавательный интерес. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные Целеполагание

Коммуникативные Совместная деятельность. Сотрудничество с преподавателем и другими  учениками.

Познавательные  Различают прямое и переносное значение слова.

 Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. Составляют словосочетания

15.12

71

Омонимы

Личностные  Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные Целеполагание. Познавательная инициатива.

Коммуникативные

Совместная деятельность. Сотрудничество с преподавателем и другими учениками.

Познавательные  Индуктивное умозаключение. Расширение представления о значении слова. Извлечение  информации из учебных текстов и словарей. Синтез знаний. Обобщение и систематизация наблюдений.Находят в толковом словаре примеры омонимов, синонимов, антонимов, паронимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания . Анализируют стихотворение.

16.12

72

Синонимы

17.12

73

Антонимы

20.12

74

Паронимы

75

Р/р Подготовка к сочинению по картине

Личностные УУД. Саморазвитие. Стремление к речевому самосовершенствованию.

 Регулятивные УУД. Планирование действий  в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Познавательные УУД. Преобразование визуальной информации в текст. Анализ  объектов. Синтез знаний. Систематизация наблюдений.

Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение  выражать свою точку зрения.

21.12

76

Р/р Написание сочинения по картине

22.12

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 (18 ч + 4 ч)

23.12

77

Морфема — наименьшая значимая часть слова

Личностные формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.

Регулятивные Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности. Совместная деятельность.

Познавательные  Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как   значимую единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками.

24.12

78

Изменение и образование слов

Личностные Смыслообразование.

Регулятивные Целеполагание. Контроль.

Коммуникативные Групповая работа. Работа в паре. Совместная деятельность. Взаимооценка.

Познавательные   Осознают роль морфем в процессах формо- и словообразования. Определяют форму слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст.  Делят слова на группы (однокоренные слова/разные формы одного слова).

27.12

79

Окончание. Основа слова

Личностные Смыслообразование.

Регулятивные  Целеполагание. Личностная рефлексия.

Коммуникативные Оказание взаимопомощи. Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные  Опознают окончание как формообразующую морфему. Выделяют в словах окончание и его грамматические значения. Анализируют таблицу. Выделяют основу в слове. Работают с текстами

28.12

80

Корень слова

Личностные Смыслообразование. Саморазвитие.

Регулятивные Целеполагание. Оценка результатов.

Коммуникативные Групповая работа. Работа в паре. Совместная деятельность. Взаимооценка.

Познавательные  Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни  в словах. Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки  в подборе однокоренных слов.

29.01

81

Р/Р Рассуждение

Личностные  Саморазвитие.

 Регулятивные . Планирование действий. Коррекция

Коммуникативные . Умение выражать свою точку зрения.

Познавательные   Выделяют рассуждение как функционально-смысловой тип речи и как  часть других функционально-смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают  его. Рассуждая по плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют происхождение названий дней недели.

2022 год

10.01

82

Р/Р  Сочинение - рассуждение

11.01

83

Суффикс

Личностные   Смыслообразование.

Регулятивные Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные Совместная деятельность.

Познавательные   Опознают суффикс как словообразующую морфему.Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов,  образованных суффиксальным способом.

12.01

84

Приставка

Личностные Смыслообразование.

Регулятивные Целеполагание. Самоконтроль.

Коммуникативные Совершенствование устной речи.

Познавательные  Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах; подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом; характеризуют морфемный состав слов. Пишут выборочное изложение по тексту упражнения.

13.01

85

Чередование звуков

Личностные Смыслообразование. Саморазвитие

Регулятивные Целеполагание. Прогнозирование

Коммуникативные Развитие основных видов речевой деятельности. Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные   Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и гласными; определяют, при каких условиях  происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов).

14.01

86

Беглые гласные

Личностные Смыслообразование. Саморазвитие

Регулятивные Целеполагание. Прогнозирование

Коммуникативные Участие в групповой работе.

Познавательные  Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким чередованием.Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют  однокоренные слова с вариантами корней, приставок, суффиксов.

17.01

87

Варианты морфем

18.01

88

Морфемный разбор слова

Личностные Смыслообразование.

Регулятивные Целеполагание. Саморегуляция.

Коммуникативные  Выступление перед аудиторией сверстников. Умение работать в команде.

Познавательные  Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и их значение; корень. Подбирают два-три однокоренных  слова. Выполняют устный и письменный морфемный разбор слов. Индуктивное  умозаключение. Создание алгоритмов деятельности.

19.01

89

Р/Р Подготовка к написанию изложения

Личностные УУД. Развитие морального сознания. Стремление  к речевому самосовершенствованию.

 Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Познавательные УУД. Анализ объектов. Синтез знаний.

Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности.

20.01

90

Р/Р Написание изложения

21.01

91

Правописание гласных и согласных в приставках

Личностные Смыслообразование. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные Коррекция. Оценка результатов.

Коммуникативные Совместная деятельность. Работа в паре. Оценка  действий партнёра.

Познавательные  Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произноше нием  и написанием приставок. Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой.

24.01

92

Буквы з и с на конце приставок

Личностные Учебно-познавательный интерес..

Регулятивные Коррекция. Оценка результатов.

Коммуникативные Совместная деятельность. Работа в паре. Оценка  действий партнёра.

Познавательные  Усваивают правило написания букв з и с на конце приставок. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.

25.01

93

Буквы а — о в корне -лаг- -лож

Личностные Смыслообразование. Самоопределение. Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Самоконтроль. Коррекция. Личностная рефлексия.

Коммуникативные Совместная деятельность. Ведение диалога. Умение отстаивать свою точку зрения.

Познавательные  Усваивают правило написания букв а — о в корне -лаг- — -лож-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая  в параграфе орфограмма. Выписывают из орфографического словаря ряд  слов с изучаемой орфограммой

26.01

94

Буквы а — о в корне -раст-  -рос

Личностные Смыслообразование. Самоопределение. Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Самоконтроль. Коррекция. Личностная рефлексия.

Коммуникативные Совместная деятельность. Ведение диалога. Умение отстаивать свою точку зрения.

Познавательные   Усваивают правило написания букв а — о в корне -раст- — -рос-. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая  в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных. Пишут диктант, обозначая корни  с чередующимися гласными.

27.01

95

Буквы ё — о после шипящих

в корне

Личностные Смыслообразование. Самоопределение. Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Самоконтроль. Коррекция. Личностная рефлексия.

Коммуникативные Совместная деятельность. Ведение диалога. Умение отстаивать свою точку зрения.

Познавательные  Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая  в параграфе орфограмма. Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе «Словообразование».

28.01

96

Буквы и — ы после ц

Личностные Смыслообразование. Самоопределение. Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Самоконтроль. Коррекция. Личностная рефлексия.

Коммуникативные Совместная деятельность. Ведение диалога. Совершенствование устной речи. Умение отстаивать свою

точку зрения.

Познавательные  Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Вычитывание информации из схемы. Синтез знаний

31.01

97

Контрольный диктант по морфемике и орфографии

.Личностные УУД. Способность к самооценке.

Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения.

Познавательные УУД. Анализ объектов.

1.02

98

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

2.02

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (16 ч + 4 ч)

3.02

99

Имя существительное как часть  речи

Личностные Смыслообразование. Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные Целеполагание. Саморегуляция

Коммуникативные Совместная деятельность. Работа в команде.

Познавательные   Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи,  характеризуют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Определяют род, склонение и падеж имён существительных. Составляют распространённые предложения по картине.

4.02

100

Р/Р Доказательства в рассуждении

Личностные Саморазвитие. 

Регулятивные Планирование действий. Коррекция. 

Коммуникативные . Умение выражать свою точку зрения.

Познавательные   Определяют доказательство как структурную часть рассуждения.

Анализируют текст, выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят  доказательства для раскрытия темы «Почему нужно беречь книгу?». Пишут сочинение-рассуждение.

7.02

101

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

Личностные Развитие морального сознания.

Регулятивные Планирование действий в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные Совместная деятельность. Групповая работа.

Познавательные   Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант, выделяя одушевлённые имена существительные как  члены предложения. Составляют словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными

8.02

102

Имена существительные собственные и нарицательные

Личностные Развитие морального сознания.

Регулятивные Планирование действий в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные Групповая работа. Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные   Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры имён существительных собственных. Записывают текст  в форме диалога, выделяя собственные имена существительные. Пишут  сжатое изложение. Рассказывают об имени существительном по плану.

9.02

103

Род имён существительных

Личностные Развитие морального сознания.

Регулятивные Планирование действий в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные  Совместная  деятельность.

Познавательные   Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения. Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род имён  существительных.

10.02

104

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Личностные Саморазвитие. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные Целеполагание. Саморегуляция. Самоанализ.

Коммуникативные  Постановка вопросов.

Познавательные  Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними  предложения или диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён существительных в тексте

11.02

105

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Личностные Саморазвитие. Обогащение словарного запаса.

Регулятивные Целеполагание.

Коммуникативные  Совместная деятельность.

Познавательные  Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними  предложения. Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.

14.02

106

Р/Р Подготовка к изложению

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Познавательные УУД. Анализ объектов.  Синтез знаний.

Коммуникативные УУД. Развитие основных видов  речевой деятельности.

15.02

107

Р/Р Написание изложения

16.02

108

Три склонения имён существительных

Личностные Саморазвитие. Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Целеполагание. Самоконтроль.

Коммуникативные Умение работать  в паре.

Познавательные  Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике.

17.02

109

Падеж имён существительных

Личностные Саморазвитие. Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Целеполагание. Самоконтроль.

КоммуникативныеУмение работать  в паре.

Познавательные   Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён существительных и относящиеся  к именам существительным предлоги. Составляют словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют место имён  существительных в том или ином падеже в предложении.

18.02

110

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  в единственном числе

Личностные Мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные Целеполагание. Оценка результатов.

Коммуникативные Совместная работа. Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные  Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений (склоняют имена существительные по падежам). Работают дома: слушают  по радио сообщение о погоде и письменно пересказывают его. Пишут изложение по тексту упражнения

21.02

111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных  

22.02

112

Множественное число имён существительных

Личностные Саморазвитие

Регулятивные Осуществляют итоговый и пошаговый контроль, по результатам адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные Развитие речевой деятельности.

Познавательные   Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных. Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам.  Работают с рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после шипящих на конце слова. Анализируют текст.

24.02

113

Р/Р Доказательства в рассуждении

Личностные УУД. Стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные УУД. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей. Коррекция.

Познавательные УУД. Анализ объектов.  Синтез знаний.

Коммуникативные УУД. Развитие основных видов  речевой деятельности.

25.02

114

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Личностные Мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные Целеполагание. Коррекция.

Коммуникативные Групповая работа.

Познавательные   Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в форме диалога

28.02

115

Морфологический разбор имени

существительного

Личностные Мотивационная основа учебной деятельности.

Регулятивные Целеполагание. Планирование действий

Коммуникативные Взаимодействие со сверстниками и с преподавателем. Ведение  диалога.

Познавательные  Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор  имён существительных. Создание алгоритмов деятельности. Синтез знаний

1.03

116

Повторение изученного по теме: «Имя существительное»

Личностные Смыслообразование. Способность к самооценке.

Регулятивные Самоанализ. Коррекция.

Коммуникативные Работа в паре. Развитие речевой деятельности.

Познавательные  Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела.Списывают тексты, объясняя знаки препинания, выделяя морфемы,  обозна чая падежи имён существительных. Пишут диктант из слов с непроверяемым написанием. Пишут сочинение по картине и описывают её  устно. Пишут отзыв на устное описание товарища.

2.03

117

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное». Промежуточный контроль

Личностные УУД. Способность к самооценке.

Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения.

Познавательные УУД. Анализ объектов.

3.03

118

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

4.03

Имя прилагательное (8 ч + 4 ч)

7.03

119

Имя прилагательное как часть  речи

Личностные Учебно-познавательный  интерес.

Регулятивные Целеполагание. Оценка результатов.

Коммуникативные Работа в мини-группе.

Познавательные Оценка и классификация объектов. Построение рассуждений. Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными. Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

9.03

120

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Личностные Стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные Прогнозирование. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные Работа в парах.

Познавательные  Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Пишут сочинение-описание. Пишут диктант, выделяя окончания имён прилагательных.

10.03

121

Правописание гласных в падежных окончания прилагательных

11.03

122

Р/Р Описание животного

Личностные Стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные.  Развитие основных видов  речевой деятельности.

Познавательные  Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного.

14.03

123

Р/Р Роль прилагательных в тексте. Эпитет

15.03

124

Прилагательные полные и краткие

Личностные Смыслообразование. Развитие морального сознания

Регулятивные Целеполагание. Оценка.

Коммуникативные Работа в парах. Совместная деятельность.

Познавательные   Распознают полные и краткие формы имён прилагательных.Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые, выраженные краткими прилагательными; составляют  предложения и словосочетания с краткими прилагательными. Готовят устное повествование с элементами описания по картине. Индуктивное умозаключение. Извлечение информации из учебного пособия и сообщений учителя. Синтез знаний.

16.03

125

Прилагательные полные и краткие

17.03

126

Морфологический разбор имени

прилагательного

Личностные Смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины

Коммуникативные Взаимодействие  со сверстниками и с преподавателем. Ведение диалога.

Познавательные  Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам  и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Пишут  сочинение по плану.

18.03

127

Р/Р Подготовка к сочинению с описанием животного

Личностные Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Регулятивные Сохраняют принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулируют весь процесс их выполнения; чётко выполняют требование познавательной задачи

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные  Анализ объектов.  Синтез знаний.

21.03

128

Р/Р написание сочинения с описанием животного

22.03

129

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Личностные Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения

Коммуникативные Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные   Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Работают со словарём: выписывают прилагательные с непроверяемым  написанием. Списывают текст, указывают в тексте падежи имён существительных и прилагательных, обозначают орфограммы.

23.03

130

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

Личностные УУД. Способность к самооценке.

Регулятивные УУД.  Контроль за способами решения.

 Познавательные УУД. Анализ объектов.

24.03

Глагол (26 ч + 6 ч)

131

Глагол как часть речи

Личностные Смыслообразование.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассника-ми, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Познавательные   Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы-сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени, лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы-сказуемые с подлежащими.

25.03

132

Не с глаголами

Личностные Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Регулятивные Контроль внимания – самостоятельно обнаруживают ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условной задачи, и вносят коррективы

Коммуникативные Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные  Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют предложения, используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи.

28.03

133

Р/Р Рассказ

Личностные Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Регулятивные Сохраняют принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулируют весь процесс их выполнения; чётко выполняют требование познавательной задачи

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные          Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации, создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ  на юмористическую тему

29.03

134

Неопределённая форма глагола

Личностные Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные  Распознают неопределённую и личные формы глагола.Образуют глаголы в неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в неопределённой форме.  Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола.

30.03

135

Правописание -тся и -ться  в глаголах

Личностные Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины

Коммуникативные Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассника-ми, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Познавательные   Усваивают правило написания -тся и -ться в глаголах.Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом -ся. Составляют предложения или связный текст на тему «Если  хочешь стать футболистом». Рассуждают на тему, заданную в тексте  упражнения.

31.03

136

Правописание -тся и -ться  в глаголах

11.04

137

Виды глагола

Личностные Наличие ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов

Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения

Коммуникативные Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные  Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида.Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз-  (рас-), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в упражнении глаголами.

12.04

138

Виды глагола

13.04

139

Буквы е — и в корнях с чередованием

Личностные Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Регулятивные Осуществляют итоговый и пошаговый контроль, по результатам адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные  Усваивают правило написания букв е — и в корнях глаголов с чередованием.

Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

14.04

140

Буквы е — и в корнях с чередованием

15.04

141

Правописание корней с чередованием гласных Тест

18.04

142

Р/Р Подготовка к сочинению. Невыдуманный рассказ (о себе)

Личностные Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Регулятивные Сохраняют принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулируют весь процесс их выполнения; чётко выполняют требование познавательной задачи

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные  Знакомятся с рассказом от первого лица.

Анализируют приведённое в упражнении изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста. Готовят устный  рассказ на тему «Как я однажды...».

19.04

143

Р/Р   Написание сочинения «Невыдуманный рассказ» (о себе)

20.04

144

Время глагола

Личностные Смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные Осуществляют итоговый и пошаговый контроль, по результатам адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные   Определяют способ образования глаголов прошедшего времени.Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые часто произносятся неправильно .Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют словосочетания с глаголами в настоящем времени. Отрабатывают правильное  произношение глаголов в настоящем времени. Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял».

21.04

145

Прошедшее время

22.04

146

Настоящее время

25.04

147

Будущее время

26.04

148

Употребление времён

27.04

149

Р/Р Роль глагола в речи

Личностные Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Регулятивные Осознание необходимости самосовершенствования

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий Групповая работа. Выступление перед аудиторией.

Познавательные  Извлечение и переработка информации. Построение рассуждений.

28.04

150

Спряжение глаголов

Личностные Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные Сохраняют принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулируют весь процесс их выполнения; чётко выполняют требование познавательной задачи

Коммуникативные Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Познавательные  Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием, составляют с ними словосочетания или предложения. Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят  устный рассказ по приведённым в учебнике картинкам, предварительно  записав глаголы, которые потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов.

29.04

151

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

4.05

152

Правописание безударных окончаний глаголов

5.05

153

Правописание безударных окончаний глаголов

.

6.05

154

Морфологический разбор глагола

Личностные Учебно-познавательный интерес.

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные Составляют и разыгрывают диалог.

Познавательные  Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов.

10.05

13.05

155

Мягкий знак после шипящих  в глаголах во 2-м лице единственного числа

Личностные Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные  Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут  самодиктант

11.05

13.05

156

Мягкий знак после шипящих  в глаголах во 2-м лице единственного числа

12.05

14.05

157

Обобщение по теме «Глагол»

Личностные Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные Осуществляют итоговый и пошаговый контроль, по результатам адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные  Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Готовят рассказ по стихотворению. Составляют словосочетания, схемы  предложений. Заполняют и анализируют таблицу. Рассматривают рисунок и составляют устный или письменный рассказ на его основе. Обозначают орфограммы.  Составляют диктант из слов с непроверяемыми написаниями, данных в разделе

13.05

14.05

158

Обобщение по теме «Глагол».  Тест

16.05

14.05

159

 Контрольный диктант по теме «Глагол»

Личностные Способность к самооценке.

Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения. Контроль за способами решения.

Познавательные  Анализ объектов.

17.05

160

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте

18.05

161

Р/р  Подготовка к сочинению на тему: «Однажды в детстве»

Личностные Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. Стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные Саморегуляция

Коммуникативные Выступают перед аудиторией  сверстников. Оценка действий товарищей.

Познавательные  выразительно читают текст (по ролям), составляют его план, готовят пересказ, анализируют, пишут

19.05

162

Р/р  Написание    сочинения на тему: «Однажды в детстве»

19.05

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

 (7 ч + 1 ч)

163

Разделы науки о языке

Орфограммы в приставках и

в корнях слов

Личностные  Смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные Осуществляют итоговый и пошаговый контроль, по результатам адекватно воспринимает оценку учителя

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные   Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке. Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят  сообщение на тему «Изучайте русский язык». Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы.

20.05

164

Орфограммы в окончаниях слов

Личностные Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные Адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины

Коммуникативные Ведение диалога. Постановка вопросов.

Познавательные   Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь  между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова  с орфограммами.

20.05

165

Употребление букв ъ и ь

Личностные Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные  Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы. Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные  из текста упражнения

23.05

166

Знаки препинания в простом и  сложном предложении и в предложениях с прямой речью

Личностные Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения

Коммуникативные Осознанно строят высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные  Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания  в предложении. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста.

23.05

167

Итоговая контрольная работа

Обобщение и систематизация.  Синтез знаний.

24.05

168

Р/Р Повторение. Текст. Связь предложений в тексте

Личностные Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Регулятивные Самоконтроль.

Коммуникативные Осознанно строит высказывания, используя речь для регуляции своих действий

Познавательные  Обобщение и систематизация.  Синтез знаний.

24.05

169

170

(170 часов)

Повторение изученного в комплексной работе с текстом

Повторение изученного в комплексной работе с текстом

Личностные Смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные Сохраняют принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулируют весь процесс их выполнения; чётко выполняют требование познавательной задачи

Коммуникативные Учитывают разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательные  Обобщение и систематизация.  Синтез знаний.

25.05

25.05

В соответствии с Учебным планом, календарным учебным графиком МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области на изучение предмета «Русский язык» в 2021-2022 учебном году фактически отводится 165 часов. В соответствии с этим предполагается объединение уроков: 161-162 (19.05.2021 г.), 163-164 (20.05.2021 г.), 165-166 (23.05.2021 г.), 167-168 (24.05.2021 г.), 169-170 (25.05.2021 г.)


        

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Кол-во часов по плану

175ч.

Язык и общение

2 +1 Р/Р

Вспоминаем, повторяем, изучаем

17+3 Р/Р

Синтаксис, пунктуация, культура речи

23+7 Р/Р

Фонетика, орфоэпия, графика. Культура речи

11+3 Р/Р

Лексика, культура речи

7+2  Р/Р

Морфемика, орфография, культура речи

18 + 4 Р/Р

Морфология, орфография, культура речи

16 +4 Р/Р

Имя прилагательное

8 + 4 Р/Р

Глагол

26 + 6 Р/Р

Повторение и систематизация изученного

7 + 1 Р/Р

Всего 170 часов.

135 + 35 Р/Р

Формы и средства контроля

           Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.

Контрольных диктантов -4

Контрольных тестирований -1

Контрольных работ – 6

Сочинений -8

Изложений - 3

Формы контроля

Входная контрольная работа

Контрольный диктант по теме: «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Пунктуация»

Контрольная работа по  фонетике

Контрольный диктант по морфемике и орфографии.

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Промежуточная контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.

Р/Р Изложение

Р/Р Написание изложения

Р/Р Подробное изложение

  1. контрольное сочинение на тему: «Памятный день»
  2. Написание  сочинения по картине
  3. Сочинение- описание предмета
  4. Написание сочинения по картине
  5. Сочинение - рассуждение
  6. Сочинение с описанием животного
  7. Написание сочинения «Невыдуманный рассказ» (о себе)
  8. Написание    сочинения на тему: «Однажды в детстве

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного предмета «Русский язык и литература» Основное общее образование 5 – 8 классы (Срок освоения -1 год)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»5-9 классыПояснительная  записка       Рабочая программа по русскому  языку для 5- 9  клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования для 5, 6, 7, 8, 9 классов на 2014-15 уч. год

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2014-2015 уч.год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» для ступени основного общего образования (6, 7, 8 классы на 2015-2016 учебный год)

Рабочая программа по английскому языку для ступени основного общего образования 2015-2016 уч.год...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение)  Основное общее образование 8 класс...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 6 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» (ФГОС, уровень основного общего образования) УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, С.Г. Бархударо...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» ФГОС (уровень основного общего образования) 8А, 8Б, 8Д класс Базовый уровень...