Материалы к уроку
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Лузряды наречий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_narechiy.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ.

Определительные наречия — это группы наречий, обозначающие качественные и количественные признаки действий, качеств, состояний. Определительные наречия делятся на две группы: качественно-определительные (наречия образа действия) и количественно-определительные (наречия меры и степени).

Обстоятельственные наречия — это группы наречий, обозначающие временны́е, пространственные, причинные и целевые отношения. Обстоятельственные наречия делятся на следующие группы: наречия места, времени, причины и цели.

Разряды

Вопросы

Примеры

Определительные наречия

меры и

степени качества

сколько? сколько раз?

в какой степени?

в какой мере?

насколько?

абсолютно, еле-еле, вдвое, вдвоём, вдвойне, весьма, втроём, втройне, вшестером, дважды, мало, много, очень, совершенно, трижды, чуть-чуть, нисколько, чересчур, слишком, вполовину, довольно, вполне

образа и

способа действия

как? каким образом?

быстро, бегом, вперемешку, вплавь, вхолостую, весело, галопом, наверняка, навзничь, печально, шагом, так, внезапно, по-прежнему, по-братски, дружески, пешком, насухо

Обстоятельственные наречия

места

где? куда? откуда?

вблизи, вдали, далеко, здесь, издали, издалека, навстречу, назад, налево, направо, около, рядом, сбоку, всюду, везде, вокруг, кругом, впереди, домой, наверх, вверху, внизу, вперёд, туда, оттуда

времени

когда? как долго? как часто? с каких пор? до каких пор?

весной, вечером, всегда, вчера, днём, завтра, ночью, погодя, позже, сегодня, сейчас, утром, смолоду, летом, зимой, иногда, раньше, тогда, скоро, сначала, уже, накануне, давным-давно, издавна, дотемна, часто, редко

причины

почему? отчего?

по какой причине?

недаром, поневоле, сгоряча, сдуру, сослепу, спросонья, потому, оттого

цели

зачем? для чего?

с какой целью?

в шутку, назло, наперекор, нарочно, неумышленно, нечаянно, специально, умышлено, затем

Местоименные наречия — это наречия, которые имеют признаки и наречий, и местоимений. Они не называют признаки действий, а только указывают на них. В предложениях местоименные наречия выполняют функцию обстоятельства. Мы были в магазине. Там мы купили подарок.

Местоименные наречия

Группы

Примеры

указательные

здесь, там, тут, оттуда, тогда, оттого, потому, туда, сюда, тогда, так, поэтому, затем

вопросительно-относительные

где, куда, когда, зачем, как, почему, отчего, откуда

неопределённые

где-то, когда-то, кое-где, кое-как, куда-то, куда-нибудь, почему-либо

определительные

везде, всюду, всегда, иногда

отрицательные

нигде, никуда, никогда, негде, ниоткуда, никак, некуда, некогда, неоткуда, незачем

РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ.

Определительные наречия — это группы наречий, обозначающие качественные и количественные признаки действий, качеств, состояний. Определительные наречия делятся на две группы: качественно-определительные (наречия образа действия) и количественно-определительные (наречия меры и степени).

Обстоятельственные наречия — это группы наречий, обозначающие временны́е, пространственные, причинные и целевые отношения. Обстоятельственные наречия делятся на следующие группы: наречия места, времени, причины и цели.

Разряды

Вопросы

Примеры

Определительные наречия

меры и

степени качества

сколько? сколько раз?

в какой степени?

в какой мере?

насколько?

абсолютно, еле-еле, вдвое, вдвоём, вдвойне, весьма, втроём, втройне, вшестером, дважды, мало, много, очень, совершенно, трижды, чуть-чуть, нисколько, чересчур, слишком, вполовину, довольно, вполне

образа и

способа действия

как? каким образом?

быстро, бегом, вперемешку, вплавь, вхолостую, весело, галопом, наверняка, навзничь, печально, шагом, так, внезапно, по-прежнему, по-братски, дружески, пешком, насухо

Обстоятельственные наречия

места

где? куда? откуда?

вблизи, вдали, далеко, здесь, издали, издалека, навстречу, назад, налево, направо, около, рядом, сбоку, всюду, везде, вокруг, кругом, впереди, домой, наверх, вверху, внизу, вперёд, туда, оттуда

времени

когда? как долго? как часто? с каких пор? до каких пор?

весной, вечером, всегда, вчера, днём, завтра, ночью, погодя, позже, сегодня, сейчас, утром, смолоду, летом, зимой, иногда, раньше, тогда, скоро, сначала, уже, накануне, давным-давно, издавна, дотемна, часто, редко

причины

почему? отчего?

по какой причине?

недаром, поневоле, сгоряча, сдуру, сослепу, спросонья, потому, оттого

цели

зачем? для чего?

с какой целью?

в шутку, назло, наперекор, нарочно, неумышленно, нечаянно, специально, умышлено, затем

Местоименные наречия — это наречия, которые имеют признаки и наречий, и местоимений. Они не называют признаки действий, а только указывают на них. В предложениях местоименные наречия выполняют функцию обстоятельства. Мы были в магазине. Там мы купили подарок.

Местоименные наречия

Группы

Примеры

указательные

здесь, там, тут, оттуда, тогда, оттого, потому, туда, сюда, тогда, так, поэтому, затем

вопросительно-относительные

где, куда, когда, зачем, как, почему, отчего, откуда

неопределённые

где-то, когда-то, кое-где, кое-как, куда-то, куда-нибудь, почему-либо

определительные

везде, всюду, всегда, иногда

отрицательные

нигде, никуда, никогда, негде, ниоткуда, никак, некуда, некогда, неоткуда, незачем

Тема урока: Разряды наречий по значению.

Цели урока:

Предметные. Научиться дифференцировать наречия по значению.

Метапредметные УУД

Коммуникативные. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивныные. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные. Объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий.

Личностные УУД. Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.

Ход урока.

1.Организационный момент. Орфографическая минутка стр.110.

2.Актуализация опорных знаний.

К самостоятельным или служебным частям речи относится наречие?

Что наречие обозначает? (признак действия, признак другого признака)

Вопросы? (Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? И др.)

Главный морфологический признак? (неизменяемость)

Каким словам чаще всего примыкает наречие? (к глаголу)

Синтаксическая роль? (обстоятельство)

Синтаксический разбор предложения.

Пушистые снежинки, медленно кружась, плавно опускаются на землю.

Задание: записать предложение, произвести синтаксический разбор предложения; дать характеристику предложения; определить синтаксическую роль наречий.

3.Целеполагание.

4.Новая тема.

По значению наречия делятся на определённые группы, а на какие именно, вы сейчас попробуете догадаться сами.

Самостоятельно формулируют вопросы к наречиям, представленным в третьем столбике, записывают их и пробуют догадаться, к какому разряду могут относиться эти наречия).

Составление схемы «Разряды наречий».

5.Закрепление.

От глагола бежать задать вопросы наречий и записать, определить разряд.

Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.

Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.

Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.

Бежать (откуда?) издалека.

Бежать (как?) быстро, медленно.

Бежать (зачем?) специально.

Бежать (почему?) с перепугу, со страха.

А теперь вы самостоятельно попробуете определить разряд наречий, но прежде вы должны заменить фразеологический оборот наречием.

Положа руку на сердце

честно

Образа действия

У чёрта на куличках

далеко

наречие места

Битый час

долго

наречие времени

Бок о бок

рядом

наречие места

Душа в душу

дружно

наречие образа действия

Кот наплакал

мало

наречие меры и степени

Ни свет ни заря

рано

наречие времени

Рукой подать

близко

наречие места

Черепашьим шагом

медленно

наречие образа действия

Записать предложения, подчеркнуть наречия, определить разряд.

На одного сердит, а на другого (как?) косо глядит. Радости (как долго?) быстро забываются, а печали никогда. Не откладывай на завтра то, что можно сделать (когда?) сегодня. (Где?) Дома и стены помогают. Едет не скоро, да (как?) споро. Все (с какой целью?) назло да наперекор, да людям в укор. На одном полозе (куда?) далеко не уедешь.

Найдите наречия, определите разряд.

Сыновья его только что слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их покрыты первым пухом волос, которого еще (не)касалась бритва. Они были очень смущены таким приемом отца и стояли (не)подвижно, потупив глаза в землю.

Выполнение упр.205

6.Рефлексия.

Понравился вам наш урок?

Что особенно понравилось?

Было ли вам интересно?

7.Домашнее задание - §30, упр.206


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.

Тема урока: дифференциация   звуков “ш-ж” на материале темы  урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать  звуки  ш-ж”. Учить учащихся г...

Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.

Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4.  Даёт технологию...

Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока

Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ

Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке английского языка в 5-ом классе.

Конспект урока по теме "Описательная структура "There is/there are" (имеется, находится, есть (стол диван)/имеются, находятся, есть (столы, диваны))" с вариативным дидактическим материалом на уроке ан...