Работа с текстом в рамках ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Квардакова Ольга Павловна

 Работа с текстом в рамках ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебно-методический материал26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Текст № 2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

1. Почему телевизор частич(?)но выт…сняет книгу?

2. Да потому(?) что телевизор заст…вляет вас (не)торопясь просм…треть какую(то) передачу, сесть поудобнее(?) чтобы вам (н…)чего не мешало(?) чтобы вы отвл…клись от забот и повс…дневных хлопот.

3. Но пост…райтесь выб…рать книгу (по)своему вкусу, сядьте с ней поудобнее(?) и вы поймете(?) что есть много книг(?) без которых нельзя жить(?) которые важнее и интереснее(?) чем многие передачи.

4. Я не говорю(?) перестаньте смотреть телевизор.

5. Но я говорю(?) смотрите с выбором.

6. Определите сами свой выбор(?) сообразуясь с тем(?) какую роль пр…обрела выбра(н,нн)ая вами книга в истории человеческой культуры(?) чтобы стать классикой.

7. Это значит(?) что в ней что(то) существенное есть

8. А может быть(?) это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?

(По Д. Лихачеву «Письма о добром и прекрасном»)[14]

Задания:

1. Озаглавьте данный текст. Сформулируйте тему и главную мысль. Обозначьте проблему, которую автор ставит перед читателями.

2. Ответьте на вопрос: «Какую роль в вашей жизни играет книга?». Определите позицию автора, а какова ваша позиция по данному вопросу?

3. Определите тип и стиль речи.

4. Выпишите из текста слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Расскажите о безударных гласных, непроверяемых ударением.

5. Укажите в тексте 2 имени прилагательных, стоящих в сравнительной степени. Образуйте от них возможные степени сравнения.

6. Из предложения № 8 выпишите вводное слово и объясните знаки препинания при вводных словах. Составьте предложение таким образом, чтобы это вводное слово являлось членом предложения.

7. Укажите вид придаточных в предложениях № 2, 3. Составьте схемы этих предложений.

8. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях № 4, 5.

9. Подберите синонимы к словам: классика; повседневный; сообразуясь. Продолжите синонимичный ряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по прочитанному тексту. ...

Урок русского языка в 9 классе «Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к ГИА»

Урок  русского языка в  9 классе «Комплексная работа с текстом в рамках подготовки к ГИА» Тип: урок – систематизация и демонстрация знаний Тема: Комплексная работа с текстом в рамках подго...

Презентация " Формирование навыков работы с текстом в рамках спецкурса "Основы смыслового чтения"

Навык чтения-- явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической. Смысловая-- понимание содержания  и смысла читаемого. Техническая-- способ чтения, темп чтения, правильнос...

Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

Материал представляет собой план работы с художественными текстами прежде всего для подготовке написания комментария на ЕГЭ, а также в целом для понимания текстов....

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ

Проблема понимания смысла текста особенно значима именно сейчас, в тот момент, когда многие школьники, которые выросли в современном компьютерном мире, не могут понять не только суть классического лит...

Работа с текстом в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку

Текст предназначен для отработки тем "Словосочетание", "Односоставные предложения", "Обособленные члены предложения"....