РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
тренажёр по русскому языку (8 класс)

Федорова Надежда Анатольевна

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

Инструкция по выполнению работы

      Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

      На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 20 заданий.

       Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

       Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа.

Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

       Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

       Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА. Первый бланк подпишите под руководством учителя. Если Вы будете использовать несколько бланков, подпишите каждый из них. На бланке ответа слева в столбце «Задание №» запишите номер задания, а в столбце «Ответы на задания» запишите ответ,

соответствующий этому номеру задания. Ответ оформляйте согласно требованиям задания. Между ответами пропускайте ОДНУ строку.

       Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно

больше баллов.Желаем успеха!

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–6.

(1)................................................................................................................................

......................(2)Некоторые виды луней окрашены в голубовато-пепельные цвета, так что издали в полёте они кажутся белёсыми.

(3)............................................ с ними, а не с луной, как думают некоторые, и сравнивают поседевшего, белоголового человека. (4)Лунь с загнутым клювом и с венцом перьев вокруг щёк и подбородка удивительно напоминает убелённого сединами бородатого старца.

          [1]  Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Запишите его в текст.

Кто такой лунь?

Лунь – птица семейства ястребиных.

Коршун и лунь – хищные птицы.

Мы должны беречь и охранять редких животных.

Лунь и луна – однокоренные слова.

          [2]  Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

Например,

Потому что

Именно

Или

Хотя

          [3]  Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

          [4]  На месте пропуска вставьте слово, указав верную характеристику второго (2) предложения текста. Запишите свой ответ.

Предложение повествовательное (по цели высказывания), <…> (по

количеству грамматических основ).

          [5]  Укажите, какой частью речи является слово ВОКРУГ из четвёртого (4) предложения текста.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

       (1)Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2)Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3)Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замершую в страхе. (4)Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных существительных с негативной оценкой.

(5)В XIX веке англичане стали именовать хулиганами дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6)Распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7)Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

       (8)О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9)В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось и в русском языке.                          

(По Э.А.Вартаньяну)

          [6]  Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2

предложениями.

          [7]  Какие предложения текста поясняют содержание того, о чём говорится во втором (2) предложении? Укажите номера этих предложений.

          [8]  По каким причинам слово «хулиган» быстро распространилось в Англии?

Запишите свой ответ 1-2 предложениями.

          [9]  Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс прилагательного -ЕНН-

2) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что в

прилагательном одна Н относится к корню -обществен-, а другая – к

суффиксу.

3) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия настоящего времени

4) НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица)– -НН- пишется, потому что это полное

страдательное причастие с приставкой (кромене-)

5) НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица) -НН- пишется, потому что это суффикс

отглагольного прилагательного –ЁНН-

          [10]  Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

          [11]  Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения морфемы.

          [12]  В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.

квалифицирует, наводивший, <…>

проявляет, замершую, <…>

нарушает, нападающих, <…>

утвердилось, исполнявшаяся, <…>

 [13]  Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в словах текста.

1)НЕОБУЗДАННЫЙ (предложение 4) – причастие, нет зависимого слова

2)НЕОБУЗДАННЫЙ (предложение 4) – имя прилагательное, есть синоним

без НЕ, например «дикий»

3) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, нет

зависимого слова

4) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, слово без

НЕ не употребляется

5) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, есть

синоним без НЕ, например «большой»

        [14]  Какие причастия и деепричастия образованы от глагола НАРУШАТЬ

неверно? Укажите номера ответов.

1) нарушав

2) нарушавший

3) нарушаемый

4) нарушая

5) нарушаемыйся

          [15]  Ученики писали изложение по данному тексту. Содержание четвёртого (4)предложения они передали по-разному. Укажите номер(-а) предложения(-ий), в котором(-ых) не допущена грамматическая ошибка.

1) Имя необузданного Хулигэна, прославившегося нарушениями закона,

стало нарицательным.

2) Прославившегося нарушениями закона, имя необузданного Хулигэна

стало нарицательным.

3) Прославив своё имя нарушениями закона, оно стало нарицательным.

4) Имя необузданногоХулигэна, который прославился нарушениями

закона, стало нарицательным.

          [16]  Какое из выделенных слов является эпитетом? Выпишите этот эпитет.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ порядок (предложение 1)

УГОЛОВНОЕ право (предложение 1)

ПОСТОЯЛЫЙ двор (предложение 3)

ДЕРЗКИЕ озорники (предложение 5)

УЛИЧНЫЕ озорники (предложение 5)

Ответ: ____________________________________________________________

          [17]  Из предложений 1–3 выпишите слово с лексическим значением «посёлок, непосредственно примыкающий к городу, но не входящий в его черту».

Ответ: ____________________________________________________________

          [18]  Из предложений 1–3 выпишите синоним к существительному СТРАХ (предложении 3).

Ответ: ___________________________.

          [19]  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) на границах причастного(-ых) оборота(-ов).

Жил там некто Хулигэн,(1) содержатель постоялого двора,(2) который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, (3) замершую в страхе.

Ответ: ___________________________.

          [20]  Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий 1–6, 8–12, 17 – 20  экзаменуемый получает по одному баллу. За выполнение заданий 7, 9, 13, 14, 15 один балл выставляется за каждый правильный ответ. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

№ задания Правильный ответ

[1]  Лунь – птица семейства ястребиных.

[2]  Именно

[3]  лунь напоминает

[4]  сложное <или>сложноподчинённое

[5]   предлог

[6]   Рассказать об истории возникновения слова «хулиган»*

[7]  3,4

[8]  По двум причинам: появилась комическая песенка, героем

которой был Хулигэн, а также одна из газет использовала

этот персонаж в пародиях и шутках.*

[9]  1, 4

[10]  замершую

[11]  преступающих

[12]нарушает, нападающих и любое слово, соответствующее

условию задания

[13]   2, 5

[14]   1, 5

[15]   1,4

[16]  дерзкие <или> дерзкие озорники

[17]  предместье

[18]  ужас

[19]   3

[20]  7

* Возможен другой вариант ответа.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы, - 24

Перевод баллов в отметку

24-21 баллов –  «отлично» «5 »

20-17 баллов – «хорошо»  «4»  

16-12 баллов – «удовлетворительно» «3»

11-0 баллов– «неудовлетворительно» «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

проверочная работа по русскому языку 8 класс

проверочная работа по пунктуации для проверки знаний учащихся 8 класса, 2 варианта...

Самостоятельная работа по русскому языкудля 9 класса.

Данная работа поможет проверить знания по различным изученным темам, подготовить учащихся к ОГЭ....

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА...