Контрольная работа по теме "Причастие"
материал по русскому языку (7 класс)

Ревина Ирина Вениаминовна

Итоговая контрольная работа по теме "Причастие" состоит из двух частей: задания с выбором ответа и задания с развёрнутым ответом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 1

  1. Ученик 7 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Причастие».

Вот его ответ:

  1. от глаголов первого спряжения действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса -УЩ-, -ЮЩ-,
  2. от глаголов второго спряжения действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса -АЩ-, -ЯЩ-,
  3. в суффиксе страдательных причастий пишется буква Е, если причастие образовано от глагола 1 спряжения,
  4. в суффиксе страдательных причастий пишется буква И, если причастие образовано от глагола 2 спряжения,
  5. страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов -НН-, -АНН-, -ЕНН- и -Т-,
  6. суффикс -ВШ- присоединяется к основам глаголов, которые оканчиваются на гласную, а суффикс -Ш- присоединяется к основам глаголов, которые оканчиваются на согласную.

Найдите ошибочное утверждение.

  1. Определите строчку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква Ю.
  1. бор...щийся со стихией, ве...щий ветерок, кол...щий орехи
  2. скач...щий всадник, стро...щий дом, слышащийся звук
  3. глад...щий бельё, завис...щий от родителей, ве...щий ветерок
  4. та...щий снег, смотр...щий вперёд, стро...щий ангар
  5. вид...щий сны, ненавид...щий условности, дыш...щий тяжело

 

  1. В каком ряду на месте попуска в словах пишется буква И.
  1. скле...вший кораблик, замет...вший след,
  2. выкат...вший самокат, громко ла...вший,
  3. наде...вшийся на встречу обессил...вший от борьбы,
  4. выздоров.. .вший после болезни, усво...вший урок,

 4.         Выпишите в ответ цифры, на месте которых надо поставить запятые.

1)        Воздух был пропитан острым запахом моря(1) и жирными испарениями земли(2) незадолго до вечера обильно смоченной дождём.

2)        Ласково блестели(З) украшенные золотыми крапинками звёзд(4)

клочки неба.

3)        Поплыли тени облаков(4) пропитанные голубым сиянием луны(5) они стали прозрачней(б) и светлей.

4)        Пущенные в орла мужчинами стрелы(7) упали на землю.

5)        Рассыпавшиеся по степи далеко друг от друга люди(8) искали в

ней что-то.

  1. Определите, в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна буква Н.
  1. обнажё...ое дно, сожже...а солнцем, положе..„ый в корзинку
  2. обраще...а к горе, одухотворё...ый взгляд, броше...ый платок
  3. изреза...а трещинами, вытаще...ы на берег, сдела...ы из шёлка,
  4. переброше...ый мостик, настла...ый пол, волосы распуще...ы
  5. вплетё...ый в волосы, пропита...о морем, смоче...ый дождём

  1. Определите, какие из указанных морфологических признаков определяют написание в суффиксе слова Н и НН. Установите соответствие и заполните таблицу.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ        Н - НН

А) совершенный вид исходного глагола        1) Н      Б) несовершенный вид исходного глагола                                                             2) НН                                                                      

В)  наличие зависимого слова

Г) краткая форма причастия

Д) суффиксы –ОВА- -ЕВА-

                                                                                                                                       

А

Б

В

Г

Д

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

image4

Прочитайте текст и выполните задания  image5

  1.  Вставьте в тексте пропущенные буквы расставьте знаки препинания.
  2.   Из предложений 2-4 выпишите страдательные причастия прошедшего времени.
  3. Из предложений 4-5 выпишите действительные причастия прошедшего времени.
  4. Определите, какое средство выразительности использовал автор, употребляя такое слово, как «пёстрых» (предложение 1).
  5. Из предложений 5-7 выпишите фразеологизм.

Ответ:         .

  1. Озаглавьте текст.
  2.  Напишите сочинение, отвечая на следующие вопросы:
  • Что оказалось в ящичке, который Фёдор Иванович Шаляпин возил в портфеле с собою всюду, где бывал?
  • Как вы думаете, почему никому из своего окружения Фёдор Иванович не рассказывал о содержимом ящичка?
  • Как относился великий певец к своей матери?

Контрольная работа по теме «Причастие»

Вариант 2

  1. Ученик 7 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Причастие».

Вот его ответ:

  1. от глаголов первого спряжения действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса -УЩ-, -ЮЩ-,
  2. от глаголов второго спряжения действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффикса -АЩ-, -ЯЩ-,
  3. в суффиксе страдательных причастий пишется буква Е, если причастие образовано от глагола 1 спряжения,
  4. в суффиксе страдательных причастий пишется буква И, если причастие образовано от глагола 2 спряжения,
  5. страдательные причастия прошедшего времени образуются при помощи суффиксов -НН-, -АНН-, -ЕНН- и -Т-,
  6. суффикс -ВШ- присоединяется к основам глаголов, которые оканчиваются на гласную, а суффикс -Ш- присоединяется к основам глаголов, которые оканчиваются на согласную.

Найдите ошибочное утверждение.

  1. Определите строчку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква Ю.
  1. Стел..щийся туман, ла..щая собака,  леч..щий врач
  2. стро...щийся дом, та...щий снег, крас...щее вещество
  3. хлопоч...щая мама, плач...щий ребёнок, дыш...щий тяжело
  4. чита...щий книгу, се...щий доброе, мел...щий зерно
  5. блещ...щий красотой, грохоч...щий водопад, кле...щий самолётик

 

  1. ' Определите, в каком ряду на месте попуска в словах пишется буква Я.
  1. зате...вший перестройку, раста...вший снег
  2. вид...вший сражение, дежур...вший учитель
  3. слыш... вший звук, завис...вший от результата
  4. пове...вший весной, стро...вший склеп
  1. Выпишите в ответ цифры, на месте которых надо поставить запятые.
  1. Освещённые холодным огнём молний(1) деревья казались живыми.
  2. Это был трудный путь(2) и люди(З) утомлённые им(4) пали духом.
  3. Освещённый этим факелом великой любви к людям(5) весь лес замолчал.
  4. Лениво вздыхающее у берега(б) море уснуло(7) и неподвижно вдали(8) облитой голубым сиянием луны.
  5. Горы(9) поросшие деревьями(10) уродливо изогнутыми норд- остом(11) подняли свои вершины в синюю пустыню над ними.

 

  1. Определите, в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна буква Н.
  1. неоперё...ая стрела, неотточе...ый наконечник, освеще...а факелом
  2. песча...ый обрыв, униза...а серебром, взволнова...ый голосок
  3. переплете...ы в железо, отшлифова...ый дуб, земля...ой пол
  4. строго воспреще...о, бедное прида...ое, ледя...ое молчание
  5. погружё...ый в грёзы, отчая...ое желание, снасти порва...ы
  1. Определите, какие из указанных морфологических признаков определяют написание в суффиксе слова Н и НН. Установите соответствие и заполните таблицу.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ        Н - НН

А) совершенный вид исходного глагола        1) Н Б) несовершенный вид исходного глагола                                                            2) НН

В) наличие зависимого слова

Г) краткая форма причастия

Д) суффиксы -ОВА-, -ЕВА-

А

Б

В

Г

д

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

1)Место осв...ще(н/нн)о, и трудно разгл...деть что делается в п...тёмках. 2) Дли(н/нн)ыми пятнами смутно в...днелись некоше(н/нн)ые поля холмы и леса. 3) Тёмное чистое небо торжестве(н/нн)о и необ...ятно высоко стояло над нами со всем своим таинстве(н/нн)ым велик...лепием.

4)Сладко ст...снялась грудь вдыхавшая особе(н/нн)ый томительный и свежий запах русской летней ночи. 5) Кругом не слышалось почти н...какого шума... 6) Рыба пл...снувшая в воде зам...рает и пр...брежный трос...ник слабо зашумит едва пок...лебле(н/нн)ый набежавшей волной.         а        

(По И.С. Тургеневу.)

Прочитайте текст и выполните задания

1) Я возвращался с охоты и шёл по а(л/лл)ее сада. Собака бежала впереди меня. 2) Вдруг она почу...вшая дичь уменьшила свои шаги и начала краст...ся. 3) Я глянул вдоль а(л/лл)еи и увидал молодого воробья с пухом на голове. 4) Он упал из гнезда раскача(н/нн)ой ветром берёзы и сидел неподвижно беспомощно растопыривший едва прор...ставшие крылышки.

  1. Моя собака медленно приближалась к нему как вдруг сорвавшийся с близкого дерева старый (черно) грудый воробей камнем упал перед самой её мордой - и весь взъероше(н/нн)ый искажё(н/нн)ый с от- чая(н/нн)ым и жалким писком прыгнул раза два в направлени... зубастой раскрытой пасти.
  2. Он ринулся спасать засл...нил собою своё детище но всё его маленькое тельце трепетало от ужаса голос одичал и охрип он зам...рал он жертвовал собою! 7) Сила, сильнее его воли, сбросила с безопасной ветки.
  1. Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
  2. Я поспешил отозвать смущё(н/нн)ого пса - и удалился благ...говея.
  3. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держит.„ся и движет...ся жизнь.

        (По И.С. Тургеневу)

  1. Вставьте в тексте пропущенные буквы и запятые.

  1. Из предложений 2-4 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
  2. Из предложений 2-4 выпишите действительные причастие прошедшего времени.
  3. Определите, какое средство выразительности использовал автор, употребляя такие слова, как «взъерошенный», «искажённый», «зубастая»?

.

 12.  Из предложений 3-5 выпишите фразеологизм.

  1.  Озаглавьте текст.

  1. Напишите сочинение, отвечая на следующие вопросы:
  • В каких словах стихотворения в прозе И.С. Тургенева заключена основная мысль текста?
  • Как вы думаете, почему воробей не испугался собаки, какая сила оказалась сильнее страха за свою жизнь?
  • Определите авторскую позицию: как относится автор к воробью?
  • Поделитесь вашим мнением об этом стихотворении.
  •  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...