Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 10 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Тахтаджян Любовь Васильевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 10-11 класс составлено на основе Рабочей программы под. ред./В.В.Бабайцевой. -М.:Дрофа. 2017  Русский язык. Углубленный уровень 10-11 классы

с учётом УМК Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: учебник: углубленный уровень / В.В.Бабайцева. - 9- е изд., стереотип.-М. : Просвещение. 2021. - 463,(1)с.: ил.  на 210 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_russkiy_rybchenkova_aleks.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Название предмета, темы урока

Кол.ч.

Дата проведения

урока

УУД

оборудование

План.

Фактич.

1

Язык  как знаковая система и общественное явление

Язык  как знаковая система

2

     1

Знать: о роли русского языка как национального языка русского языка

Уметь: объяснить с помощью словаря значения слов с национально- культурным компонентом

портреты лингвистов. Высказывания о языке

2

Язык  как знаковая система

1

Знать: некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи

Уметь:  оперировать при анализе языкового явления

Иметь представление о социальной сущности языка

портреты лингвистов. Высказывания о языке

3

Слово-основной знак языка.

1

Лексика русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активная и пассивная лексика русского языка

портреты лингвистов. Высказывания о языке

4

Язык и его функции

1

Знать: о роли русского языка в мире

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов

Иметь представление: о проблемах экологии языка и путях выхода из языкового кризиса

портреты лингвистов. Высказывания о языке

5

Основные функции языка

1

Знать: о роли и месте русского языка в индоевропейской системе языков

Иметь представление о генетической классификации языков

портреты лингвистов. Высказывания о языке

6

Основные функции языка

1

Знать: общие сведения об истории языка в соответствии с опорным повышенным уровнем содержания

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления

портреты лингвистов. Высказывания о языке

7

Диагностический к.д на тему «Повторение изученного материала в 9 классе»

1

Знать: общие сведения об истории славянской письменности, о происходящих в русском языке изменениях. Его взаимосвязи с другими языками

Уметь: организовывать совместную учебную деятельность

портреты лингвистов. Высказывания о языке

8

Работа над ошибками диагностического к.д

1

Знать: общие сведения о разновидностях русского языка и путях формирования СРЛЯ

портреты лингвистов. Высказывания о языке

9

Лингвистика как наука

1

Знать о культуре, языковой норме и происходящих в русском языке  изменениях

Уметь: объяснять с помощью словаря значения слов

портреты лингвистов. Высказывания о языке

10

Лингвистика как наука

1

Знать: общие сведения о периодах в истории развития языка в соответствии  с опорным повышенным уровнем содержания

таблица

11

Русский язык как объект научного изучения.

1

Знать: основные нормы РЛЯ

Уметь: применять изученные орфограммы

материалы

ЕГЭ

12

Русский язык как объект научного изучения

1

Знать: систему и уровневую структуру языка, связь уровней языка и основных разделов языкознания

Уметь: опознавать языковые единицы. Проводить различные виды их анализа

таблица. Интер.доска

13

Язык и культура

1

Знать: изученные орфограммы. Классификацию звуков русского языка

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разборы

таблица. Интер.доска

14

Язык и культура

1

Составление опорных схем на основе теоретического материала. Конструирование предложений разных типов. Составление схем предложений. Частичный анализ текстов разных типов речи и стилей. Редактирование. Составление текста по цитате, по пословице. Сочинения в разных жанрах: путевые заметки, личное письмо, дневниковая запись и др. Жанр слова. Дискуссия на лингвистическую тему.

таблица. Интер.доска

15

Корпус русского языка

1

знать: основные требования к интонационно правильной  выразительности  речи

Уметь: производить орфографический и фонетический разборы

таблица. Интер.доска

16

Безэквивалентные слова

1

уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. В практике речевого общения

материалы

ЕГЭ

17

Язык и общество.

Русский язык в Российской Федерации

1

знать: средства языковой выразительности и способы их создания в русской фонетике

уметь: понимать эстетическую ценность худ. текста

18

Русский язык в Российской Федерации

1

знать: особенность текстов по стилю и типу

уметь: отмечать стилевые черты, языковые  средства текста

19

Русский язык как государственный язык Российской Федерации

1

Знать: изученные орфограммы

уметь: соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор

20

Формы существования русского национального языка

1

знать: изученные орфограммы

уметь: соблюдать в практике письма правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор

21

Контрольное письменное тестирование в форме ЕГЭ

1

знать:  основные принципы и нормы современной русской орфографии

уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

22

Контрольное письменное тестирование в форме ЕГЭ

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ

23

Формы существования русского национального языка

1

знать: понятие о лексическом и грамматическом значениях слова

уметь: составлять словарную статью на сам.выбранное слово в соответствии с образцом. Редактировать текст

24

Контрольный диктант за 1 четверть  по теме «Русский  язык в Российской Федерации»

1

знать: порядок лингвистического анализа текста

уметь: поводить лингвистический анализ текстов различных стилей

25

Работа над ошибками к.д по теме «Русский  язык в Российской Федерации»

1

знать: понятие однозначных и многозначных слов

уметь: определять, различать прямое и переносное значение слов

26

Нормированность литературного языка

1

знать: специфику смысловых отношений между словами

уметь: определять смысловые отношения между словами: СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ. ПАРОНИМЫ

27

Словари русского языка

1

знать: специфику смысловых отношений между словами

уметь: определять смысловые отношения между словами: СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ. ПАРОНИМЫ

28

Словари русского языка

1

Знать: специфику смысловых отношений между словами

уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем

29

Язык и речь. Культура речи.

 Культура речи. Единицы языка

1

Знать: специфику смысловых отношений между словами

уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем

материалы

ЕГЭ

30

Культура речи. Единицы языка

уметь: ОБЪЯСНЯТЬ С ПОМОЩЬЮ СЛОВАРЯ ЗНАЧЕНИЯ СЛО С НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ

материалы

ЕГЭ

31

Уровни языковой системы

Знать: понятие фразеологизмов.

уметь: определять фразеологизмы

32

Культура речи как раздел лингвистики

Знать: специфику смысловых отношений между словами

уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки,

33

Фонетика

34

Орфоэпические нормы

1

знать: источники формирования фразеологического фонда русского языка; понятие фразеологизмов. Типы фразеологизмов, словарей

уметь: определять фразеологизмы-устойчивые сочетания слов

материалы

ЕГЭ

35

Контрольная работа на тему «Орфоэпические нормы»

1

знать: лексические, стилистические ресурсы русского языка

уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя

36

Работа над ошибками к.р. по теме «Орфоэпические нормы»

1

знать: основные нормы РЛЯ

уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ

37

Лексика и фразеология

1

знать: основные признаки публицистического стиля, нормы РЛЯ, нормы РЛЯ

уметь: различать стили речи,

38

Лексические нормы

1

определять тему. Основную мысль текста. Анализировать структуру и

39

Омонимы

1

языковые особенности текста. Создавать текст

40

Синонимы

1

знать: способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий

уметь: различать однокоренные слова и формы слова. Нулевое окончание. Производить морфемный разбор

материалы

ЕГЭ

41

Исконнно русская лексика

1

знать: основные исторические изменения в структуре слов

уметь:  однокоренные слова и формы слова, производить морфемный разбор слова

материалы

ЕГЭ

42

Заимствованная лексика

1

знать: виды морфем (корень, пристава. Суффикс, окончание,  основа слова), чередование звуков в морфемах

43

Лексические нормы

1

знать: виды морфем (корень, пристава. Суффикс, окончание,  основа слова), чередование звуков в морфемах

44

Паронимы

1

знать: продуктивные методы образования паронимов

45

Паронимы

1

уметь: понимать эстетическую ценность художественного текста, своеобразие языка писателя

текст  задание №24

46

Контрольная работа по теме «паронимы»

1

знать: особенности текстов по стилю и типу

уметь: отмечать стилевые черты языковые средства текста

материалы

ЕГЭ, текст №25

47

Работа над ошибками по теме «Паронимы»

2

знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий

уметь: определять возможные стилистические различия между вариантными формами. Дать морф. Характеристику любой словоформы

48

Морфемика и словообразование

1

знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий

уметь: определять возможные стилистические различия между вариантными формами. Дать морф. Характеристику любой словоформы

материалы

ЕГЭ

49

Морфемика и словообразование

1

50

Словообразовательные нормы

2

знать: основные положения теоретической грамматики, касающиеся принципов выделения частей речи, содержательной стороны морфологических категорий

уметь: определять возможные стилистические различия между вариантными формами. Дать морф. Характеристику любой словоформы

51-52

Морфология. Морфологические нормы.

1

 знать: классы слов

уметь: находить в тексте примеры

материалы

ЕГЭ

53-54

Морфологические нормы.  

1

ОМОНИМИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ В речи явление омонимии частей речи

55

Контрольный диктант за II четверть на тему: «Морфологические нормы».

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

56

 Работа над ошибками контрольного диктанта за II четверть на тему: «Морфологические нормы».

 

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

57

Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне

1

уметь: отмечать стилевые черты текста

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: применять изученные  правила. Пользоваться определенными правилами

материалы

ЕГЭ. Задание1.2

58-59

Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок.

2

знать: основные нормы РЛЯ

уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ

60

Правописание н и нн в словах различных частей речи.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

61

Правописание не и ни.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ

62

Правописание предлогов, союзов, частиц.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ

63

Контрольный диктант на тему: «Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне».

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

64

Работа над ошибками контрольного диктанта на тему: «Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне».

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ, задания 9-11

65

Речь. Речевое общение. Язык и речь.

1

знать: основные нормы РЛЯ

материалы

ЕГЭ, задания 9-11

66

 Язык и речь.

1

знать: основные нормы РЛЯ

материалы

ЕГЭ, задания 9-11

67

Речевое общение

1

знать: основные нормы РЛЯ

68

Виды, сферы и ситуации речевого общения

1

знать: применять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ, задания 14

69-70

Речевая деятельность

2

знать: применять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ, задания 15,16

71

Виды речевой деятельности

1

знать:  применять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

72

Речевой этикет

1

знать:

УМЕТЬ п:рименять изученные правила, пользоваться словарем, соблюдать в практике письма основные правила орфографии

материалы

ЕГЭ

73

Текст. Виды его преобразования.

 Признаки текста.

1

знать:  основные разделы русского языка, особенности подчинительной и сочинительной связи

УМЕТЬ: вычленять словосочетание из предложения, определять разницу между подч.  и соч. связью

74

Признаки текста

1

знать:  строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч

материалы

ЕГЭ, задания 15

75

Практическая работа. Создание рекламного текста

1

знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч

76

Информационная переработка текста.

1

знать:

 строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сч

77

План текста.

1

знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

УМЕТЬ :

 вычленять СЧ, выполнять разбор сч

78

Тезисы.

1

знать: строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

79

Практическая работа. Составление тезисов фрагмента критической статьи о произведении писателя, творчество которого изучается на уроках литературы.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

 вычленять СЧ, выполнять разбор сп

80

Конспект.

1

знать: основные нормы РЛЯ

 строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

УМЕТЬ : вычленять СЧ, выполнять разбор сп

81

Практическая работа. Составление конспекта текста одного из параграфов учебника по литературе, в котором анализируется роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ строение СЧ, отношения между компонентами СЧ

УМЕТЬ : вычленять Сп, выполнять разбор сп

82

Реферат.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: объяснять постановку зпт.

83

Контрольный диктант за III четверть на тему: «Текст. Признаки текста».

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи

84

Работа над ошибками контрольного диктанта за III четверть на тему: «Текст. Признаки текста».

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ знать: основные нормы РЛЯ, свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи

85

Практическая работа. Написание реферата.

1

знать: основные нормы РЛЯ

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи

86

Практическая работа. Составление аннотации своей любимой книги.

1

знать:

УМЕТЬ: знать: основные нормы РЛЯ , свободно излагать, правильно свои мысли в устной и письменной речи

87

Оценка текста.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: оперировать терминами при анализе языкового явления. Организовывать совместную учебную деятельность

88

Рецензия.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: оперировать терминами при анализе языкового явления. Организовывать совместную учебную деятельность

89

Практическое занятие. Составление рецензии на последнюю прочитанную книгу.

1

знать: основные нормы РЛЯ

УМЕТЬ: освоить структурно- языковые, коммуникативные и этико-речевые нормы. Оформлять доклад.

90

Контрольное письменное тестирование в форме ЕГЭ.

1

знать: основные нормы РЛЯ, основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного высказывания

УМЕТЬ:

материалы

ЕГЭ, задание22

91

Повторение изученного в 10 классе. 

Повторение изученного в 10 классе. Нормы русского литературного языка.

1

знать: основные требования к содержанию и языковому оформлению

УМЕТЬ: : освоить структурно- языковые, коммуникативные и этико-речевые нормы

материалы

ЕГЭ, задание 22,23

92

Контрольный диктант за IV четверть на тему: «Повторение изученного в 10 классе».

1

знать: правила ведения беседы. дискуссии

УМЕТЬ: соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем

материалы

ЕГЭ, задание 22,23

93

Повторение изученного в 10 классе. Грамматические нормы русского литературного языка.

1

знать: правила ведения беседы. дискуссии

УМЕТЬ: соблюдать нормы речевого поведения при обсуждении дискуссионных проблем

94-95

Повторение изученного в 10 классе. Синтаксические нормы русского литературного языка.

2

знать: свободно излагать свои мысли. Соблюдать нормы построения текста. Совершенствовать и редактировать собственный текст

материалы

ЕГЭ.

З.27

96

Повторение изученного в 10 классе. Признаки текста.

1

знать: свободно излагать свои мысли. Соблюдать нормы построения текста. Совершенствовать и редактировать собственный текст

97

Итоговый к.д на тему «Повторение изученного материала в 10 классе. Нормы РЛЯ»

1

 

УМЕТЬ: определять тему, основную мысль текста

материалы

ЕГЭ, задание 22,23

98

Работа над ошибками контрольного диктанта на тему «Повторение изученного материала в 10 классе. Нормы РЛЯ»

1

знать: роль русского языка как национального языка русского народа. Отражение в языке культуры и истории

материалы

ЕГЭ, задание 22,23

99

Знакомство со структурой ЕГЭ (КИМ)

1

 

УМЕТЬ: объяснять с помощью словаря значения слов

100

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

знать:   понятие фразеологизмов

УМЕТЬ: определять фразеологизмы

101

Орфоэпические нормы.(з.4).

1

знать:  понятие фразеологизмов

Уметь: определять фразеологизмы

материалы

ЕГЭ, текст  задания №23-25

102

Лексические, морфологические и синтаксические нормы (з.5-8)

1

знать:  отмечать стилевые черты. Выразительные языковые средства текста

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________ Э.А.Аведьян

                        2020 год

                                                                                  Краснодарский край  

Муниципальное образование Туапсинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №14  им. Г.К.Жукова с.Кривенковское

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по            русскому языку

Класс             10 

Количество часов: всего ____102___   часа; в неделю ______3_____ часа;

Учитель   Тахтаджян Любовь Васильевна      

Планирование составлено на основе рабочей программы  Тахтаджян Л.В., утвержденной  педагогическим советом МБОУ СОШ №14,  протокол  № 1 от 31  августа 2020 года        

Планирование составлено на основе рабочей программы  «Русский язык» предметная линия учебников под ред. Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. 10-11 классы»

Согласно ФГОС среднего общего образования

Учебник:  Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, И. Н. Добротина, Просвещение, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена по учебнику М.М. Разумовской для 7 классов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ФГОС 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министер...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку (ФГОС) 7 класс на 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение) 64 часа 2 часа в неделю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по  русскому  языку (ФГОС) 7 классна 2015-2016 учебный год (индивидуальное обучение)64 часа2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы и ориентирована на учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской "Русский язык 5 класс"...