Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс В. Я. Коровина ФГОС
    календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

    Семёнова Ольга Алексеевна
    планирование 5 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planlit5.doc353.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    6. Тематическое планирование по литературе для 5 класса ФГОС (В.Я.Коровина)

    № п/п

    Дата план

    Дата факт

    Наименование разделов, тем

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    Планируемые результаты освоения материала

    Введение

    1ч.

    1

    Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

    1

    Готовить устный ответ. Передавать личное отношение, размышлять.

    Л– принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование мотивации к учению

    М- организация своего рабочего места под руководством учителя

    П- научиться пользоваться учебником, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    Устное народное творчество

    10ч.

    2

    Устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Исполнители фольклорных произведений.

    1

    Выявлять характерные для устного народного творчества художественные приёмы.

    М- организация своего рабочего места под руководством учителя

    П - научиться различать произведения малых жанров фольклора

    К- уметь ставить вопросы

    3

    Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки» колыбельные песни.

    1

    Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и пись менных высказываниях.

    М- организация своего рабочего места под руководством учителя

    П -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    Л – формирование взгляда на мир

    4

    Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

    1

    Различать сказки волшебные. Бытовые и сказки о животных.

    М - формулировать учебную задачу

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    Л - формулировать собственное мнение

    5

    Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники.

    1

    Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы(постоянные эпитеты, троекратные повторы)

    М - формировать ситуации рефлексии и самодиагностики

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    Л – формирование эстетических чувств

    6

    Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

    1

    Пересказывать , отвечать на вопросы.

    М – уметь планировать алгоритм ответа

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    Л – формирование отношения к событиям

                 7

    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли

    1

    Выразительно читать фрагменты сказки, давать устные ответы на вопросы.

    М- организация своего рабочего места под руководством учителя

    П - научиться владеть терминологией по теме, навыками устной речи

    Л - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

    8

    Особенности сюжета сказки. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

    1

    Характеризовать героев сказки, оценивать их поступки.

    Р - применять метод информационного поиска

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    Л – формирование навыков исследования текста

    9

    Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости.

    1

    Читать, отвечать на вопросы по прочитанному.

    Л -  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 

    М - уметь анализировать прочитанный текст

    П - научиться составлять пересказы

    10

    Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

    1

    Характеризовать героев. оценивать их поступки.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    М-организация своего рабочего места под руководством учителя

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    11

    Р.р.. «Мой любимый герой русской народной сказки». Обучение домашнему сочинению

    1

    Готовить развёрнутый письменный ответ, собирать целенаправленно материал, необходимый для  написания сочинения.

    М - уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

    П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    Л- формирование внутренней позиции школьника

    Из древнерусской литературы

    2ч.

    12

    Возникновение древнерусской литературы. Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

    1

    Выразительно читать фрагменты произведений. Воспринимать древнерусский текст в современном переводе и и его фрагменты в оригинале.

    П - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест

    М – уметь искать информацию, выполнять действия

    Л- формирование навыков исследования текста

    13

    «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!»

    1

    Характеризовать героя древнерусской литературы.

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    Л- формирование навыков исследования текста

    М - уметь читать осознанно

    Из русской литературы XVIII века

    2ч.

    14

    Из русской литературы XVIII века. Роды и жанры литературы

    1

    Определять родовую принадлежность литературного произведения, давать жанровую характеристику  изучаемого произведения.

    П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М – уметь читать вслух, понимать осознанно

    Л- формирование навыков самоанализа

    15

    М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение.

    1

    Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное,выражать личное читательское отношение к прочитанному.

    П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М – уметь читать вслух, понимать прочитанное,

    анализировать

    Л- формирование навыков самоанализа и самоконтроля

    Из литературы 19 века.

    43ч.

    16

    Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

    1

             Определять  к какому роду литературы относится басня, находить жанровые особенности басни, объяснять отличия басни от сказки.

    П  - научиться понимать информацию в текстах, составлять тест

    М – уметь искать информацию, выполнять действия

    Л-формирование навыков исследования текста, мотивации к учению

    17

    И. А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

    1

    Составлять план рассказа о баснописце, объяснять жанровые и языковые особенности басни, сопоставлять литературный текст с иллюстрациями, объяснять аллегорический смысл басни.

    П - научиться понимать информацию в текстах, выразительно читать басню по ролям

    М – уметь искать информацию, выполнять действия

    Л- формирование навыков исследования текста

                     18

    И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

    1

     Находить аллегорию, мораль и объяснять их, использовать поговорки, пословицы, афоризмы из басен Крылова в речи.

    П - научиться читать выразительно по ролям, навыкам проектной деятельности

    М – уметь искать информацию, выполнять действия

    Л- формирование навыков исследования текста

    19

    Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

    1

    Выявлять темы,образы и приёмы изображения человека.

    П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М - уметь конструировать сообщение в устной форме

    Л- овладение техникой худпересказа

    20

       Р/Р Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни.

    1

    Выразительно читать наизусть произведения, передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию

    21

    В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна».

    1

    Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику,идейно-эмоциональное содержание.

    П – научиться выделять черты народной сказки, видеть особенности авторской сказки

    М – формирование навыков самоконтроля, самоанализа

    Л – овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

    22

    «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета

    1

    Давать устный ответ на вопрос по тексту призведения, в том числе с использование цитирования.

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков 

    М – уметь синтезировать полученную информацию

    Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

    23

    В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

    1

    Формулировать вопросы по тексту произведения.

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа

    Л - овладение техникой худпересказ, выразительного чтения

    24

    А.С.Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

    1

    Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии А,С.Пушкина.

    П – научиться находить изобразительно-выраз.средства

    М – учиться слышать ритм стихтекста

    Л - формирование навыков исследования текста

    25

    Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

    1

    Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

     М – уметь обсуждать разные точки зрения, вырабатывать общее мнение

    Л – формирование познават.интереса

     26

    К/Р Мир пушкинской сказки. Письменный ответ.

    1

    Готовить развёрнутый письменный ответ,составлять план ответа.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе

    Л - формирование навыков исследования текста, навыков саморегуляции

    27

    А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

    1

    Уметь характеризовать  идейно-эмоциональное содержание произведения, определять , что утверждается , а что отрицается писателем.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    М – уметь анализировать текст

    28

    Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки.

    1

    Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    М - уметь производить поиск и выделение нужной информации, сотрудничество в коллективе

    29

    Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

    1

    Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных и народных произведений.

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

    М – уметь доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса

    30

    Р.р. Обучение домашнему сочинению: «В чем превосходство царевны над царицей в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина?».

    1

    Давать письменный ответ на вопрос  по тексту произведения с использованием цитирования.

    П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса

    31

    Мои любимые сказки Пушкина. Художественный мир пушкинских сказок.

    1

    Передавать личное отношение к произведению, характеризовать образ персонажа через чтение его монологов, реплик.описаний внешности, действий.

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

    М – уметь доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса

    Русская литературная сказка

    32

    Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

    1

    Находить отличительные особенности литературных сказок.

    П – научиться составлять первичный проект, элпрезентацию

    М – уметь объяснять особенности текста литсказки начала 19 века

    Л – формирование мотивации к самосовершенствованию

    33

    Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

    1

    Выявлять черты фольклорной традиции в литературном произведении.

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, научиться читать по ролям

    М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления

    34

    В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

    1

    Формулировать вопросы по тексту произведения.

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, научиться читать по ролям, подбирать цитаты, выполнять проектную деят. по алгоритму

    М - уметь обсуждать разные точки зрения и доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса, навыков сопоставления

    35

    М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

    1

    Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать своеобразие языка писателя.

    П - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    М – уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию

    36

    Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения.

    1

    Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя.

    П - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь находить и отбирать нужную информацию

    Л–  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    37

    Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

    1

    Воспринимать текст литературного произведения. Давать общую характеристику художественного мира писателя.

    П - овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

    М – уметь доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса

    38

    Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор.

    1

    Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

    П – научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести

    М – познакомиться с элементами жизни и быта укр.народа

    Л – формирование познават.интереса

    39

      Р/рМоя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Пересказ эпизода..

    1

    Пересказывать содержание художественного произведения подробно, максимально используя характерные для стиля писателя слова и выражения.  

    Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    П-научиться обсуждать поступки героев, выражать свое мнение

    М – применять метод инф.поиска

    40

    Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге» Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

    1

    Подбирать материал о биографии и творчестве писателя.

    Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

    41

    Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

    1

    Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

    Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

    42

    Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» Речевая характеристика персонажей.

    1

            Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

    Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

    43

    И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Сравнение, гипербола

    1

    Соотносить содержание произведений русской литературы второй половины 19 века с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

    Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

    П - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, научиться выявлять нравственную тематику произведения

    М – познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

    44

    История отношений Герасима и Татьяны

    1

    Формулировать вопросы по тексту произведения. Сопоставлять сюжеты, персонажей лит-го произведения.

    П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    45

    «Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню

    1

    Пересказывать отдельные эпизоды, эмоционально откликаться на прочитанное , выражать личное отношение.

    П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    46

    Духовные и нравственные качества Герасима. Протест героя против отношений барства и рабства

    1

    Определять тему и идею произведения, Характеризовать образ персонажа через его действия и поступки.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П -- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь строить речевое высказывание

    47

    Р.р. Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму» 

    1

    Собирать материал , необходимый для написания сочинения.

    П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    48

    А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

    1

    Воспринимать текст лит-го произведения.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    49

    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

    1

    Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.

    П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

    М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

    50

    Жилин и Костылин. Краткость и выразительность языка рассказа.

    1

    Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа, а также владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей.

    П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    Л- формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста

    М –познакомиться с элементами жизни и быта русского народа, уметь составлять план

    51

    Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

    1

    Составить план ответа,подобрать цитаты из текста, конспектировать.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

     М –уметь находить и отбирать нужную информацию

    Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    52

    А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

    1

    Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов и тематики произведений Чехова.

    П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе сравнения

    М – уметь доказывать свое мнение

    Л - формирование познават.интереса

    53

    Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

    1

    Участвовать в инсценировании лит-го произведеня, чтении по ролям.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач -

    М –уметь находить и отбирать нужную информацию

    Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    54

    Юмористические рассказы А. П. Чехова

    1

    Читать осознанно художественное произведение,эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

    П – научиться выразительно читать и пересказывать текст, видеть средства выразительности

    М - уметь проводить исследование

    Л– формирование навыков анализа

    Русские поэты XIX века о Родине и родной природе.

    55

    Лирика Ф. И. Тютчева.

    1

    Выразительно читать, определять тему и идею произведения.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М –уметь находить и отбирать нужную информацию

    Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    56

    Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

    1

    Характеризовать ритмико-метрические особенности произведения, Находить основные признаки стихотворной речи.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, научиться выразительному чтению

    М – уметь обосновывать свое мнение

    Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

    57

    Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева,  А.Н.Майкова, И.3.Сурикова, А.В.Кольцова

    1

    Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников.

    П – научиться анализировать стих

    по алгоритму

    М – уметь обосновывать свое мнение

    Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

    58

    Р.р. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии XIX века)

    1

    Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, использовать специальную лит-ру.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач,  научиться анализировать стих по алгоритму

    М – уметь обосновывать свое мнение

    Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

    Из русской литературы XX века

    31ч.

    59

    И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

    1

    Воспринимать текст литературного произведения.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств

    60

    В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».

    1

    Подбирать материал о биографии писателя, истории создании произведения.

    П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    61

    Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

    1

    Уметь выделять этапы развития сюжета, пересказывать сюжет.

    П – научиться объяснять внутренние связи сюжета

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л – формирование оценки поступков героев

    62

    Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру

    1

    Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    М – уметь владеть монологич.речью

    63

    Изображение города и его обитателей. Простота и выразительность языка повести.

    1

    Характеризовать образ персонажа через чтение.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л – формирование оценки поступков героев

    64

    Р.р. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе».

    1

    Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь формулировать тему сочинения, составлять план

    Л – формирование выстраивания системы личностных отношений

    65

    С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…» Своеобразие языка стихотворений

    1

    Определять тему и идею произведения, читать выразительно текст.

    П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь обосновывать свое мнение

    Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

    66

    Стихотворение «С добрым утром!».

    1

    Рецензировать устно выразительное чтение одноклассников,

    передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения.

    П – научиться выразит. читать, анализировать стих

    по алгоритму

    М – уметь определять общую цель и пути её достижения

    Л -  воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

                     67

    П.П.Бажов. Слово о писателе «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

    1

    Читать осознанно

    произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, характеризовать персонажа.

    П -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М – уметь обосновывать свое мнение

    Л – воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

          68

    Образ Хозяйки Медной горы в сказе П. П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка

    1

    Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его его образа.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач, , научиться различать жанр сказа и сказки

     М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств

    69

    К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

    1

    Анализировать различные формы выражения авторской позиции, характеризовать персонаж.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П –научиться определять тему, выделять нравственную проблему

    М – уметь ставить вопросы

    70

    Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

    1

    Выявлять художественные средства создания образов, пересказывать содержание произведения.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – планировать учебное сотрудничество

    71

    К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского

    1

    Определять тему и идею произведения, передавать личное отношение в процессе выразительного чтения.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л – формирование оценки поступков героев

    72

    С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

    1

    Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное.

    П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М – уметь работать в группе

    Л – формирование способностей к решению моральных дилем

    73

    Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

    1

    Владеть навыками сопоставительной характеристики героев.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    М – уметь планировать последовательность действий

    74

    Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С.Я.Маршака.

    1

    Участвовать в инсценировании литературного произведения.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л – формирование оценки поступков героев

    75

    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».

    1

    Готовить  письменный ответ на поставленный вопрос.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь синтезировать информацию

    Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

    76

    А.П.Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

    1

    Читать осознанно художественное произведение.

    П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М – уметь работать в группе

    Л – формирование способностей к решению моральных дилем

    77

    Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова  «Никита» Оптимистическое восприятие окружающего мира

    1

    Характеризовать персонаж, передавать личное отношение к персонажу.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л- развитие этических чувств

    78

    В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро»

    1

    Готовить письменный ответ на вопрос.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – уметь синтезировать информацию

    Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

    79

    В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

    1

    Пересказывать сюжет, определять основные этапы развития сюжета,передавать личное отношение к персонажу.

    П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, научиться определять автобиографич. черты

    М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию

    Л – формирование оценки героев

    80

    «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

    1

    Соотносить персонаж и прототип, образ автора.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию

    Л – формирование оценки героев

    81

    Становление характера Васютки через преодоление испытаний, сложных жизненных испытаний.

    1

    Характеризовать персонаж,  выражать личное отношение к нему.

    П – научиться давать хар-ку героям, определятьзначение картин природы

    М – уметь извлекать информацию из разных источников

    Л- принятие и освоение социальной роли обучающегося

    82

    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Как Васютке удалось выжить в тайге?»

    1

    Готовить письменный ответ на вопрос.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М– уметь синтезировать информацию

    Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

           

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе

    83

    Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.

    1

    Воспринимать текст литературного произведения.

    П – научиться выразительно читать, сопоставлять

    М – уметь воспринимать стих текст

    Л – формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны

    84

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

    1

    Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.

    П – научиться выразительно читать, владеть элементами монологич. речи

    М – уметь воспринимать стих. текст

    Л – формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, развитие эстетических чувств

    85

    Р.р. Анализ лирического стихотворения (на материале стихотворений русских поэтов XX века)

    1

    Собирать целенаправленно материал, необходимый для написания сочинения.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М– уметь синтезировать информацию

    Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

    Писатели улыбаются

    86

    Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».

    1

    Подбирать цитаты из текста лит-го произведения по заданной теме.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач 

    М – уметь анализировать текст, выявлять важные детали

    Л – формирование оценки поступков героев

    87

    Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах.

    1

    Анализировать литературное произведение, характеризовать персонаж.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М – научиться понимать в общем, искать и выделять нужную информацию

    Л – формирование оценки героев

    Поэты о Великой Отечественной войне

    88

    К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

    1

    Выразительно читать стихотворения. Давать устные ответы, анализировать.

    П- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

    М – формировать навыки комментированного чтения, формулировать свою точку зрения

    Л - формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, развитие эстетических чувств

    89

    А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

    1

    Анализировать литературное произведение,определять тему и идею произведения, передавать личное отношение.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    М – уметь планировать алгоритм ответа

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    Из зарубежной литературы

    13ч.

    90

    Р. Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

    1

    Выразительно читать фрагменты произведений зарубежной литературы.

    П – научиться выразительно

    читать балладу, характеризовать героев и их поступки

    М – овладеть навыком смыслового чтения

    Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    91

    Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа.

    1

    Воспринимать текст литературного произведения.

    П – научиться выразительно

    читать и пересказывать текст, характеризовать героя и его поступки

    М – уметь планировать сотрудничество в коллективе

    Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    92

    Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя.

    1

    Характеризовать героя зарубежной литературы.

    П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

    М - уметь планировать сотрудничество в коллективе , оценивать действия партнера

    Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей 

    93

    X. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

    1

    Пересказывать содержание художественного произведения подробно.

    П – научиться выразительно читать балладу, характеризовать героев и их поступки

    М –овладеть навыком смыслового чтения

    Л - формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей 

    94

    В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

    1

    Передавать личное отношение к произведению,  характеризовать образ персонажа через чтение.

    Л- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    М –уметь выдвигать гипотезы при работе с текстом и их обосновывать

    95

    Наши любимые сказки X. К. Андерсена.

    1

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь строить монологич. речь

    Л –формирование оценочного отношенияч

    96

    Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена.

    1

    Готовить  письменный ответ на вопрос.

    П- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

    М– уметь синтезировать информацию

    Л – формирование навыков самоанализа и самоконтроля

    97

    Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

    1

    Выявлять характерные для произведений зарубежной лит-ры темы, образы и приёмы изображения человека.

    П – научиться выразительно

    читать текст

    М – овладеть навыком смыслового чтения

    Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    98

    М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера»

    1

    Воспринимать текст литературного произведения.

    П – научиться выразительно

    читать текст, характеризовать героев и их поступки

    М – овладеть навыком смыслового чтения

    Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    99

    Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев М. Твена

    1

    Характеризовать героя литературного произведения.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    М – уметь искать нужную информацию

     Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    100

    Том и Гек. Том и Бекки.

    1

    Сопоставлять персонажей литературного произведения.

    П-овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации: а) сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; б) группировать предметы, объекты на основе существенных признаков

    М – уметь искать нужную информацию

     Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    101

    Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера.

    1

    Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей.

    М – уметь искать нужную информацию

     Л – формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    П- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных  задач

    102

    Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северного народа.

    1

    Подбирать цитаты из текста по заданной теме.

    П – научиться пересказывать текст, давать характеристику героям и их поступкам

    М – применять метод информационного поиска

    Л - формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей

    103

    Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

    1

    Читать выразительно художественный текст, в том числе наизусть, готовить устные ответы.

    П – обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

    М - уметь искать нужную информацию 

    Л- формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    104

    Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

    1

    Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики.

    П - обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

    М - уметь искать нужную информацию, синтезировать для составления ответа

    Л- формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей.

    105

    Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

    1

    Развёрнутый устный ответ, подбирь цитаты, убедительные аргументы.

    П - обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

    М - уметь искать нужную информацию, синтезировать для составления ответа

    Л– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    Итого

    105


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

    Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс УМК Рыбченковой ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по ФГОС

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы и ориентирована на учебник М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской "Русский язык 5 класс"...

    Разработка урока по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС ООО

    1. Тема урока: Грамматическая основа предложения 2. Класс 5 3. УМК Бунеев Р.М. 4. Тип урока Урок открытия нового знания 5. Технологии Здоровьесбережени...

    Программа по русскому языку. 5 класс. В рамках преподавания ФГОС. (учебник М.М.Разумовская)

    Программа разработана на основе программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений» / М.М. Разумовская и П.А. Лекант...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС

    Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического, календарно-тематического планирования, требов...