Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол № от «__»____________2020г. Руководитель МО: _______________Т.Г.Поздяева
| «Утверждаю» Директор ГБОУ ООШ с. Красные Ключи _______________Н.В. Трондина |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за курс 8 класса
Спецификация
Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету
«Русский язык»
Назначение контрольной работы – проведение итоговой контрольной работы обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.
Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 8 классе.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 19 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице
Распределение заданий по разделам содержания
Разделы содержания | Количество заданий | |
базового уровня | повышенного уровня | |
Фонетика | 1 | |
Орфография | 2 | |
Синтаксис | 4 | 6 |
Словообразование | 1 | |
Пунктуация | 3 | |
Типы и стили речи | 1 | |
Текст | 1 | |
11 | 8 |
Заданий базового уровня сложности в работе 11, заданий повышенного уровня сложности – 8.
В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 7, на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 10, с развёрнутым ответом (РО) – 1.
Общие требования к процедуре проведения контрольной работы
На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.
В контрольной работе проверяются
-познавательные УУД: умение найти истинное высказывание или ложное, умение определять основную мысль текста, тип и стиль речи, умение анализировать и делать выводы, выбирать способ действия, умения определять понятия, обобщать;
-регулятивные УУД: умения выбирать способ решения, контролировать правильность решения;
-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
План контрольной работы
№ задания | Раздел программы | Проверяемый результат | Уровень сложности | Примерное время выполнения задания | Максимальный балл |
А1 | Фонетика | Фонетический анализ слова. | Базовый | 3 | 1 |
А2 | Орфография | Правописание чередующихся гласных. | Базовый | 2 | 1 |
А3 | Орфография | Правописание приставок на з- и с-. | Базовый | 2 | 1 |
А4 | Пунктуация | Тире между подлежащим и сказуемым. | Базовый | 2 | 1 |
А5 | Синтаксис | Обобщающего слова при однородных членах | Базовый | 2 | 1 |
А6,7 | Пунктуация | Выделение знаками препинания обособленных членов предложения | Базовый | 3 | 2 |
А8 | Синтаксис | Типы сказуемых | Базовый | 2 | 1 |
А9,10 | Синтаксис | Односоставные предложения и их типы. | Базовый | 3 | 2 |
В1 | Типы и стили речи | Анализировать текст, определять тип и стиль текста | Базовый | 2 | 1 |
В2 | Текст | Анализировать текст, определять основную мысль текста. | Повышенный | 2 | 1 |
В3 | Синтаксис | Связь слов в словосочетании | Повышенный | 2 | 2 |
В4 | Словообразование | Опознавать слова, образованные указанным способом. | Повышенный | 2 | 2 |
В5-9 | Синтаксис | Члены предложения. Типы односоставных предложений. Вводные слова. | Повышенный | 8 | 10 |
35 мин | 26 баллов |
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
81,6 – 100 | 25-26 | 5 | Повышенный |
63,2 – 81,5 | 20 – 24 | 4 | Базовый |
44,7* – 63,1 | 13 – 19 | 3 | |
0 – 44,6 | 0 – 12 | 2 | Недостаточный |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
Часть 1 (А)
А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1) В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].
2) В слове ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].
3) В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
4) В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].
А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1) соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант 2) к…рмить, тр…щать, зам…рать
3) зад…рать, к…снуться, заст…лить 4) пон…мание, од…рённый, ст…рательно
А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…домный, бе…работный, бе…чувственный 2) ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3) и…дать, и…вержение, и…черпать 4) во…стание, во…звание, во…пылать
А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2) Ласковое слово ( ) что весенний день.
3) Я ( ) всем чужой.
4) Труд ( ) самое лучшее лекарство.
А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
2) В корзине была дичь два тетерева и утка.
3) Всюду и наверху и внизу кипела работа.
4) Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1) Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2) Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3) Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4) Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек с трещотками.
1) 3,5
2) 1,4,5
3) 1,3,4,5
4) 1,2,3,4,5
А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1) Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2) Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3) Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4) Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
А 9. Укажите номер определенно-личного предложения.
1) Я бы сделал уроки пораньше.
2) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3) После драки кулаками не машут.
4) Мне холодно.
А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1) Нужны песок, лопата.
2) Смелому всюду почёт.
3) Любишь кататься – люби и саночки возить.
4) …И на обломках самовластья // Напишут наши имена!
Часть 2 (Б)
Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.
Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
(По рассказу Л. Некрасова)
В1. Определите тип речи и стиль текста.
1) описание, разговорный стиль
2) рассуждение, официально-деловой стиль
3) повествование, публицистический стиль
4) рассуждение, художественный стиль
В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1) Нехорошо опаздывать на важные встречи
2) К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3) В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4) Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.
Ответы к заданиям В4 – В7запишите словами
В3. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
В5. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.
В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.
В7. Из предложения 9 выпишите вводное слово.
Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами
В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.
В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...