Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы

Протокол №   от «__»____________2020г.        

Руководитель МО: _______________Т.Г.Поздяева

 

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ООШ

 с. Красные Ключи

_______________Н.В. Трондина

Итоговая контрольная работа по русскому языку

за курс   8 класса

Спецификация

Контрольная работа для оценки достижения планируемых результатов по предмету

 «Русский язык»

Назначение контрольной работы – проведение итоговой контрольной работы обучающихся 8 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку.

       Перечень планируемых результатов, проверяемых в контрольной работе, составляется на основе примерных основных образовательных программ в соответствии с темами, изучаемыми в 8 классе.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

       Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 19 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Фонетика

1

Орфография

2

Синтаксис

4

6

Словообразование

1

Пунктуация

3

Типы и стили речи

1

Текст

1

11

8

Заданий базового уровня сложности в работе 11, заданий повышенного уровня сложности – 8.

В работе представлены разные типы заданий: с выбором ответа (ВО) – 7,  на установление соответствия (УС) – 1, с кратким ответом (КО) – 10, с развёрнутым ответом (РО) – 1.

Общие требования к процедуре проведения контрольной работы

На проведение контрольной работы отводится 1 урок (40 минут). На инструктаж не более 5 минут, 35 минут на самостоятельное выполнение работы.

В контрольной работе проверяются

-познавательные УУД: умение найти истинное высказывание  или ложное, умение определять основную мысль текста, тип и стиль речи, умение анализировать и делать выводы, выбирать способ действия, умения определять понятия, обобщать;

-регулятивные УУД: умения выбирать способ решения, контролировать правильность решения;

-коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

План контрольной работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Примерное время выполнения задания

Максимальный балл

А1

Фонетика

Фонетический анализ слова.

Базовый

3

1

А2

Орфография

Правописание чередующихся гласных.

Базовый

2

1

А3

Орфография

Правописание приставок на з- и с-.

Базовый

2

1

А4

Пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым.

Базовый

2

1

А5

Синтаксис

Обобщающего слова при однородных членах

Базовый

2

1

А6,7

Пунктуация

Выделение знаками препинания обособленных членов предложения

Базовый

3

2

А8

Синтаксис

Типы сказуемых

Базовый

2

1

А9,10

Синтаксис

Односоставные предложения и их типы.

Базовый

3

2

В1

Типы и стили речи

Анализировать текст, определять тип и стиль текста

Базовый

2

1

В2

Текст

Анализировать текст, определять основную мысль текста.

Повышенный

2

1

В3

Синтаксис

Связь слов в словосочетании

Повышенный

2

2

В4

Словообразование

Опознавать слова, образованные указанным способом.

Повышенный

2

2

В5-9

Синтаксис

Члены предложения. Типы односоставных предложений. Вводные слова.

Повышенный

8

10

35 мин

26 баллов

Определение итоговой оценки за работу на основе  «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

81,6 – 100

25-26

5

Повышенный

63,2 – 81,5

20 – 24

4

Базовый

44,7* – 63,1

13 – 19

3

0 – 44,6

0 – 12

2

Недостаточный

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1) В слове РЮКЗАК  буква К имеет звук [г].

2) В слове  ЖИЗНЬ  второй гласный звук [и].

3) В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

4) В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1)  соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант                      2) к…рмить, тр…щать, зам…рать
3) зад…рать, к…снуться, заст…лить                              4) пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…домный, бе…работный, бе…чувственный         2) ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3) и…дать, и…вержение, и…черпать                             4) во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2) Ласковое слово ( ) что весенний день.
3) Я ( ) всем чужой.
4) Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Вдруг всё  ожило и леса и пруды и степи.

2) В корзине была дичь два тетерева и утка.

3) Всюду и наверху и внизу кипела работа.

4) Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1) Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2) Мальчик лет пятнадцати
кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3) Гости отправились в
отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4) Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту
назначенного свидания.

А7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек с трещотками.

1) 3,5

2) 1,4,5

3) 1,3,4,5

4) 1,2,3,4,5

А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1) Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2) Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3) Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4) Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер определенно-личного предложения.

1) Я бы сделал уроки пораньше.
2) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3) После драки кулаками не машут.
4) Мне холодно.

А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1) Нужны песок, лопата.
2) Смелому всюду почёт.
3) Любишь кататься – люби и саночки возить.
4) …И на обломках самовластья // Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

                              Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

                                                                    Как я воспитывал волю.
      (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
      (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
      (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
      (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.                                                                                                                                    

 (По рассказу Л. Некрасова)

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1) описание, разговорный стиль
2) рассуждение, официально-деловой стиль
3) повествование, публицистический стиль
4) рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1) Нехорошо опаздывать на важные встречи
2) К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3) В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4)  Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

Ответы к заданиям В4 – В7запишите словами

В3.  Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В5.  Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

В7. Из предложения 9 выпишите  вводное слово.

Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...