Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по русскому языку


Предварительный просмотр:

1 вариант 8 класс

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

налетевшем(2) – морфемный разбор слова;

порывом(3) – морфологический разбор слова;

Средь полной тишины в глубине неба тучи  собирающиеся в клубы на юге  росли медленно и уверенно.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (не)прощает актёру, (не)дождалась зова, (не)льзя сказать

2) (не)достаёт до дна, (не)достаёт нежности, (не)смотря на трудности

3) (не)по-птичьи, (не)решённая студентом, (не)четыре этажа

4) (не)рад, (не)приятные события, говорить (не)правду

Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) деревя(н,нн)ый дом, свяще(н,нн)ый союз, кова(н,нн)ый забор

2) дистиллирова(н,нн)ая вода, соверше(н,нн)о секретно, доме(н,нн)ая печь

3) каме(н,нн)ый взгляд, броше(н,нн)ый мяч, ветре(н,нн)ый день

4) развея(н,нн)ы ветром, девочка рассея(н,нн)а, мороже(н,нн)ые овощи

Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, занята, копировать, докрасна

Задание 6

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Зима будет снежная и морозна.

2) Беря карандаш в руки, он сломался.

3) Ветер сбивал с веток листья, шуршавшие под его порывами.

4) Согласно расписанию поезд прибыл вовремя.

Задание 7

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

(1)Я лежу в окопе на разостланной шинели и долго гляжу вверх, в синюю бездну летнего неба. (2)Вокруг тихо: ни взрыва, ни выстрела. (3) Чуть дальше, возле снарядной ниши, кто-то натужно посапывает, кажется, вот-вот, захрапит. (4)Солнце, снижаясь над бруствером, уже клонится к закату, представляющемуся нам спасением. (5)Помалу спадает жара, утихает ветер. (6)Одинокая былинка на краю бруствера, что с утра беспокойно билась о высохший ком чернозёма, обессиленно свисает в окоп. (7)Надо мною высоко в небе откуда-то появились аисты. (8)Распластав широкие, размочаленные крылья, они забраются в самую высь и долго кружат там, будто купаются в солнечном, ясном раздолье. (9)Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы, важно взмахивая крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.

(10)Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся. (11)Они, наверно, высматривают какое-нибудь болотце, камышовую заводь или лужок, чтобы поискать корма, напиться, а то и просто постоять в раздумье на одной ноге. (12)Но теперь возле заводей, у приречных болот, на всех полях и дорогах — люди. (13)Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой простор зло прошивают невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.

(14)Без аистов синее небо становится пустым и скучным, в нем не за что зацепиться взгляду. (15)Я прищуриваюсь и дремотно притихаю.

(По В. Быкову)

Задание 8

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение прошивают шмели-пули из предложения 13. Запишите ответ.

Задание 10

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «пространство, имеющее неведомую, очень большую глубину». Выпишите это слово.

Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) помалу спадает

2) утихает ветер

3) ветровые потоки

4) набирают высоту

Задание 12

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

Задание 13

Определите тип односоставного предложения 2. Запишите ответ.

Задание 14

Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15

Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16

Среди предложений 9-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8 класс2 вариант

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

задребезжало(2) – морфемный разбор слова;

пастушьем(3) – морфологический разбор слова;

В то утро в первые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.

(4) – синтаксический разбор предложения.

Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) еще (не)решённая задача; (не)глубокая, но широкая речка; статья (не)написана

2) (не)исправленная вовремя; вовсе (не)спавший; (не)потревоженные утки

3) (не)исследованная геологами; дорожки (не)расчищены; (не)скошенная, а вытоптанная трава

4) очень (не)красивый поступок; книга (не)прочитана; далеко (не)лёгкое дело

Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна бква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) изъезже(н,нн)ая дорога, скамья не слома(н,нн)а, кова(н,нн)ый мастером

2) неглаже(н,нн)ый костюм, вычище(н,нн)ая обувь, серебря(н,нн)ое кольцо

3) свеча погаше(н,нн)а, книги не купле(н,нн)ы,ране(н,нн)ый боец

4) испуга(н,нн)а стуком, подстриже(н,нн)ые волосы, пута(н,нн)ые ответы

Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, каталог, позвонит, донельзя

Задание 6

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Посетив эту выставку, меня заинтересовала история создания одной картины.

2) Я поднялся на крыльцо и вошёл в тускло помещение освещённое.

3. Туман тотчас пришёл в движние и показался противоположный берег.

4) Он видел только низкое октябрьское небо и верхушку рябины, густо усыпанную крупными гроздьями.

Задание 7

Определите и запишите основную мысль текста.

текст 2

(1)Запахи прелого листа, смолы и грибов доносятся из старого бора. (2)Жёлтый дождь берёзового листа неслышно оседает на молодых елях.

(3)Миновав просеку, я заметил, как за кустом орешника схоронился охотник. (4)Небрежно поправил кепку, сплюнул через плечо, приложил к губам самодельный пищик и начал призывно манить, подражая голосу рябушки.

(5)Страстный призыв этот услышал молодой рябчик, сидевший невдалеке. (6)Он выпорхнул из чащи и сел на макушку невысокой сосны, а лесную тишину оборвала его звонкая, мелодичная трель. (7)Голосок рябушки повторился и не на шутку растревожил пёстрого петушка. (8)Рябчик опустился на траву, гордо поднял хохолок, распушил веером хвост, приосанился и побежал на зов таинственной подруги. (9)Петушок, видно, представил себе прекрасную незнакомку, рванулся и полетел на роковое свидание.

(10)В ту же секунду раздался оглушительный выстрел, и красавец рябок серым комком упал на землю. (11)Я застыл потрясённый!

(12)«Почему, почему, — повторял я себе,— осталась у человека эта жестокая, пагубная страсть?!» (13)Хорошо, что никогда в жизни не пришлось мне убивать ни зверей, ни птиц. (14)Ведь большинство из них беспомощны и не могут обороняться.(По А. Баркову)

Задание 8

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

Задание 9

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение жестокая,пагубная страсть из предложения 12. Запишите ответ.

Задание 10

В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «очищенная от деревьев узкая полоса земли в лесу». Выпишите это слово.

Задание 11

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) запахи грибов

2) жёлтый дождь

3) как за кустом

4) неслышно оседает

Задание 12

Из предложения 11 выпишите грамматическую основу.

Задание 13

Определите тип односоставных простых предложений в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.

Задание 14

Среди предложений 7-9 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15

Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16

Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

6 класс 1 вариант

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе в формате ВПР Вариант – 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1)Ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднимается утре(н,нн)ий2 туман.

2)Дедушка и внук с..дят возле палатк.. .3) Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род..

4)Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. 5)Они увид..ли лося. 6) Над густым паром прямо перед ними плавно движется большая голова с тяж..лыми рогами. 7) Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

8)Лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. 9)Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник.4 10)Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу. (По В. Николаеву)

Выполните разборы:

2 - утре(н,нн)ий

3 - с тяж..лыми (рогами)

4 - Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник

Поставьте знак ударения в следующих словах. Украинский, кухонный, ветряная(мельница), дефис

4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) я был у ней 2) более правильный 3) наилучших снимков 4) более красивый

5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1) Однажды утром когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета холодный ветер внезапно стих.

2) Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.

3) По вспененным лужам носились босоногие ребятишки всю весну высидевшие дома.

4) Предлог это служебная часть речи.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Цветок колокольчика напоминает колокол и поэтому люди его так назвали.

2) Колокольчики растут в лесу на лугу и в поле.

3) О чём нежный колокольчик звенит на лугу?

4) Где же колокольчик твой робкий перезвон?

7. Определите и запишите основную мысль текста.

Вариант2 6 класс

Вариант – 2

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

1)Ра(з/с)вет медленно ра(з/с)правля..т густоту ноч.. и над об..ятым тишиной оз..ром поднимается утре(н,нн)ий туман.

2)Дедушка и внук с..дят возле палатк.. .3) Они пр..ехали сюда вечером из гор..да, чтобы встретить з..рю на пр..род..

4)Вдруг оба т..хонько в(з/с)крикнули. 5)Они увид..ли2 лося. 6) Над густым паром прямо перед ними3 плавно движется большая голова с тяж..лыми рогами. 7) Лось словно (не)к..сает..ся земли бе(з/с)шумно плывёт над ней.

8)Лоси(н,нн)ая голова и(з/с)чезла. 9)Затр..щал заш..лестел на противоположном берегу (не)высокий кустарник. 10)Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу4. (По В. Николаеву)

Выполните разборы:

2 - увид..ли

3 – перед ними

4 – Это лесной силач.. выбр..лся из воды и ушёл в ч..щу.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах. сколькими, инструмент, украинский, красивее

4. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) более красивый 2) более умнее 3) маленький пони 4) я был у неё

5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Прилетают иволги в подмосковные леса в конце мая наполняют лес нежным пением.

2) Обычно иволга живёт в кроне лиственного дерева она не терпит никакого соседства.

3) Спой мне иволга песню пустынную!

4) Нежный свист иволги напоминает звуки флейты или свирели.

7. Определите и запишите основную мысль текста.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть 7 класс

1.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки

глухие. Выпиши это слово.

Спелые плоды рябины клюёт серая птица.

Прочитай текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на

отведённых для этого строчках.

(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но

по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник – собака.

(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и

двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб

когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от

изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены.

(6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку,

но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака

кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце

концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала.

(9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной.

(10)Вскоре спасатели нашли и остальных.

(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака

может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда

речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат

размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа,

а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие

спасатели – незаменимы!

(По В. Круковеру)

2.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль

текста.

7.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь

использовать сочетания слов или предложения. 7

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои

одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ.

4.Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из

10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ответ. Спасатель – это

5.Замени слово «верный» из 1-го предложения близким по значению словом.

Запиши это слово.

Ответ. Верный –

6. В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

7. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме,

в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число,

падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

8 Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами

существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),

падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

9. Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они

употреблены в предложении. 14

10. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить

выражение Маленькое дело лучше большого безделья.



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 3

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В8, С1

(1)Однажды мы с Васькой поехали за грибами. (2)В корзинах у нас лежали хлеб с луком, у Васьки ещё яйца, а у меня книга. (3)Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику. (4)Эта книга также была фантастическая, называлась она «Серебряный шар». (5)В общем, там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту, где начиналась неизведанная часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной. (6)Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище…

(7)Что открылось их глазам, я так и не узнал и до сих пор не знаю, потому что я потерял в лесу книжку.

(8)Мы до ночи искали мою книгу. (9)Мы нагибались к каждому кусту и ползали по траве. (10)Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали. (11)Потом мы рвали яркую калину для букета на комод. (12)В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.

(13)Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно…

(14) – Иди сюда, тут родник, - закричал Васька.

(15)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (16)В тёмной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (17)По стенкам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза…

(18)Смыкаясь головами, мы тихо смотрели в глубь родника, а Васька, который всё любил потрогать, протянул руку и коснулся дна. (19)Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось. (20)И мы пошли к станции.

(21)Они перешагнули роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно необычное зрелище… - сказал на память Васька и посмотрел на меня. – (22)Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?

(23) – Им открылась страна, которой они никогда прежде не видели… (24)Правда, Васька?

(25) – Ага, - сказал Васька и оглянулся на лес.

(По А.Приставкину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Васька оглядывается на лес, соглашаясь с тем, что открылась страна, которой они никогда прежде не видели?»

  1. Для мальчишек такой страной стал в этот день лес.
  2. Ребята провели в лесу целый день.
  3. В лесу была потеряна книга.
  4. Ваське не хотелось возвращаться домой.

А2. В каком значении употреблено слово «открылась» в предложении 23?

  1. стала открытой
  2. перестала заживать
  3. стала видной, обнаружилась
  4. обнаружила перед кем-нибудь свои мысли

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Я в ту пору всюду таскал за собой книжки, особо я любил фантастику.
  2. Мы забрели в заросли черники, которой никогда прежде не встречали.
  3. В сыроватой низине нашли несколько листьев ландыша с красной, как пуговица, завязью.
  4. Взвилась серая лёгкая муть, и всё скрылось.

А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. смыкаясь
  2. коснулся
  3. взвилась
  4. протянул

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените разговорное слово «таскал» из предложения 3 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ:__________________________________________________

В2. Замените словосочетание «заросли черники» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

В3. Из предложения 19 выпишите грамматическую основу.

Ответ:__________________________________________________

В4 Среди предложений 13-17 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Иди сюда, (1) тут родник,(2) - закричал Васька.

– Им открылась страна,(3) которой они никогда прежде не видели… Правда,(4) Васька?

Ответ:__________________________________________________

В6. Среди предложений 18-21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

В общем,(1) там какие-то люди прилетели на Луну и продвигались к тому месту(2), где начиналась неизведанная часть планеты,(3) потому что Луна повёрнута к нам только одной стороной.

Ответ:__________________________________________________

В8. Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В8, С1

Звёзды

(1)Нас было в комнате одиннадцать человек. (2)У каждого из нас был на фронте отец. (3)И при каждой похоронке, приходившей в детдом, одиннадцать маленьких сердец замирало. (4)Но чёрные листки шли в другие спальни. (5)И мы чуть-чуть радовались и начинали опять ждать отцов. (6)Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.

(7)Мы узнали, что война окончилась. (8)Это случилось в чистое майское утро, когда к весеннему голубому небу прилипали первые клейкие листочки. (9)Кто-то тихо вздохнул и открыл настежь окно. (10)Раздался непривычно громкий смех. (11)И вдруг все мы, одиннадцать человек, поняли, что мы победили, что мы дождались отцов.

(12)В детдоме, готовясь к праздничному вечеру, Витька Козырев разучивал песенку:

(13)Окна светятся весь вечер,

Как подснежники весной.

(14)Скоро мы дождёмся встречи

С нашей армией родной.

(15)Эту песню хотели петь и другие ребята, но Козырев сказал:

(16) – Ребята, я отца ждал дольше, чем вы. (17)Он ушёл воевать ещё с белофиннами…

(17)И мы решили, что Витька Козырев немного единоличник, но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами. (19)Поэтому пускай Витька поёт.

(20)Наступил тихий вечер. (21)Заблестели через серую пыльцу звёзды, и нам они казались звёздами с солдатских пилоток – протяни лишь руку и потрогай пальцами… (22) А что от них свет долго идёт, так это враньё просто. (23)Звёзды были рядом, это мы хорошо знали в тот вечер. (24)Появилась почтальонша, но мы уже не насторожились при её приходе. (25)Мы подошли к окну и спросил, кому письмо. (26)Козыреву протянули листок. (27)И вдруг спальня замолчала. (28)Но нам понималось, что кто-то закричал. (29)Было непонятно и страшно.

(30) «Сообщаем, что отец ваш, майор Козырев, пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

(31)Нас было в спальне одиннадцать человек, и десять из нас молчали. (32)Глаза ребят горели, словно звёзды. (33)Светились далёкие звёзды. (34)И было ясно, что свет от них шёл долго.

(По А.Приставкину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1.В каком варианте содержится ответ на вопрос «Какое чувство не угасало у детдомовцев всю войну?»

  1. ожидание весны
  2. ожидание отцов
  3. ожидание почтальонши
  4. ожидание конверта

А2. В каком варианте ответа оба слова употреблены в прямом значении?

  1. чувство не угасало
  2. война окончилась
  3. окна светятся
  4. свет шёл

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. Глаза ребят горели, словно звёзды.
  2. Это было единственное чувство, которое не угасало всю войну.
  3. А что от них свет долго идёт, так это враньё просто.
  4. И было ясно, что свет от них шёл долго.

А4. Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

  1. приходившей
  2. замирало
  3. угасало
  4. прилипали

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените разговорное слово «враньё» из предложения 22 нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.

Ответ:__________________________________________________

В2. Замените словосочетание «с солдатских пилоток», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

В3. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу.

Ответ:__________________________________________________

В4 Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

– Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

«Сообщаем,(3) что отец ваш,(4) майор Козырев,(5) пал смертью храбрых седьмого мая сорок пятого года».

Ответ:__________________________________________________

В6. Среди предложений 5-13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:__________________________________________________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И мы решили,(1) что Витька Козырев немного единоличник,(2) но у него хороший отец и на фотографии очень красиво снят с военными орденами.

Нас было в спальне одиннадцать человек,(3) и десять из нас молчали.

Ответ:__________________________________________________

В8. Среди предложений 2-7 найдите сложные предложения с подчинительной связью. Напишите номера этих предложений

Ответ:_________________________________________________

Промежуточная аттестация по русскому языку в 8 классе

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания А1-А4, В1-В8

(1)Когда-то давно мы жили в большой коммунальной квартире на Петровке. (2)Соседи там были разные. (3)Была одна семья известных театральных деятелей, которые держались особняком, полагая, что им с нами, простыми смертными, не о чем разговаривать. (4)Была семья высокопоставленного служащего, которая даже в голодные годы войны жарила котлеты на общей кухне, от запаха которых у меня текли слюни и кружилась голова. (5)Жила одна злая одинокая старушка «из бывших». (6)Она не любила всех и постоянно ворчала на кухне относительно неинтеллигентности жителей квартиры. 7)Жил спившийся старик, который частенько дебоширил и кричал, что он когда-то работал главным инженером на металлургическом заводе и потому остальные ему не чета. (8)Жила еще многодетная семья (отец у них погиб на фронте в первые месяцы войны) с шестью детьми и матерью Прасковьей Васильевной — женщиной малограмотной, необразованной, но совершенно удивительной.

(9)Жили соседи, как вы поняли, не очень дружно. (10)Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям. (11)И только Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала, никогда не говорила о ком-нибудь плохо и никогда ни с кем не ругалась, была со всеми добра и приветлива.

(12)Как-то сразу после войны, добыв муки, она напекла нехитрых пирожков и угостила ими не только нас, живущих с ней в одной квартире, но еще и других соседей.

(13)Прошло много лет, и как-то я принял участие в
разговоре об интеллигентности. (14) Многие считали, что
интеллигентный человек, в первую очередь, человек образованный. (15) Я не согласился. (16) Я вспомнил Прасковью Васильевну. (17) Нет, интеллигентность не определяется
уровнем образования! 
(А. Беляков)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Какова главная мысль текста?»

  1. Человек должен быть интеллигентен.
  2. Интеллигентный человек — это, в первую очередь, человек образованный.
  3. Интеллигентность — способность к пониманию другого.
  4. Интеллигентность не определяется уровнем образования.

А2. Как характеризует Прасковью Васильевну информация, заключённая в предложениях 8-12?

  1. Прасковья Васильевна- внутренне интеллигентный человек.
  2. Её главный жизненный принцип «Живу с краю- ничего не знаю».
  3. Она всегда хотела выглядеть «добренькой », завоевать дешёвый авторитет.
  4. Прасковья Васильевна стремилась общаться с образованными людьми.

А3. В каком значении употреблено слово интеллигентный в тексте?

  1. человек умственного труда
  2. человек, обладающий большой внутренней культурой
  3. образованный человек
  4. человек с высоко развитым интеллектом

A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Частенько ругались на коммунальной кухне, выясняли отношения, промывали косточки соседям».

1) олицетворение

2) эпитет

3) метафора

4) фразеологизм

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1. Из предложений 1-4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Ответ:______________

B2. Из предложений 1-5 выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «На конце приставки пишется З, т.к. корень начинается со звонкой согласной». Ответ:__________________________________________________

B3. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Многие считали, (1) что интеллигентный человек,(2) в первую очередь,(3) человек образованный.

Ответ:__________________________________________________

B4. Замените словосочетание театральных деятелей (предложение 3), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:__________________________________________________

B5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

Ответ:______________________________________________________

B6. Среди предложений 3-6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ:__________________________________________________

В7. Среди предложений 12-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения___________________________________________________

B8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с уточняющим членом предложения.

Напишите номер этого предложения.

Ответ:______________________________________



Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку

5 класс
1 вариант

1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков.

1)яблоко                    3)пишет

2)лестница                4)ель

2 .Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.

1)бАловать                      2)нАчал

3)ворОта                          4)звонИт

3. В каком слове есть приставка ПОД-.

1)подруга                   2)подвинуть

3) бесподобный        4)преподнести

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)соб..рать, соб..рёт, прот..рать

2)р..сток, г..реть, прил..жить

3)з…ря, пол..гать,предл..жить

4)бл..стеть,ст..лить, прот..рать

А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)ж..лтый, ш..в, ш..лк

2)свинц..вый,щ…лкать, испеч..м

3)ш..рох, за плеч..м, ж..нглёр

4)береж..м, крыш..й, ключ..м

6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

1)лекц..я, секц..я, огурц..,

2)синиц..н, ц..нк, ц..рк

3)ц..ганочка, ц..плёночек, ц..ферблат

4)ц..ркуль, ц..линдр, акац..я

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)на лошад.., на уровн..,пиш..т

2)около пристан.., он плач..т, по тропинк..

3)син..м цветом, со старш..м братом,терп..шь боль

4)они се..т, они клее..т, они ве..т

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.

1)хорош.., ноч..ка

2)шалаш.., из-за туч..

3)береч.., читаеш..

4)свар..щик, мебел..щик

9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1) пробИраться- чередующася гласная в корне –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс А

2)рАстянуть – чередующася гласная в корне –раст-/-рос-

3)будем собиратЬся- неопределённая форма глагола

4) красный бЕрет-непроверяемая гласная в корне

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Ветер завыл и загудел в проводах.

2)Снег покрыл землю и скоро растаял.

3)Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.

4)Принесли билеты, и мы поехали в театр.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) «Не смей трогать Тотошку!»-гневно закричала Элли.

2) Он может меня не понять.

3)Нам сегодня может привезут ёлку.

4)Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)бегло ЧИТАТЬ

2)НАЧАЛ читать

3)пассажиры ПОЕЗДА

4)очень ВКУСНЫЙ

13. Среди примеров с многозначным словом  оказался пример с ОМОНИМОМ.

Найдите его.

1)происхождение МИРА

2)чемпион МИРА по шахматам

3)МИР животных

4)заключить МИР с  Японией

14.Найдите лишнее слово.

1)загореть

2) пригорелый

3)пригорок

4)разгореться

15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.

1)Зимние каникулы.

2)Мы впервые в Третьяковке. Вот это музей!

3)Экскурсия в зимний лес.

4)Шахматный турнир на первенство школы.

Прочитайте текст и выполните задания 16-19.

ЖИВОЙ БАРОМЕТР

(1) Кто не знает серую ворону? (2) Но что эта птица может предсказывать погоду, наверное, не всем известно.

(3) К ненастью голос у нее звучит глухо, а к ясной погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4) Да и сама птица становится очень подвижной и проворной. (5) К ненастью же сидит она на суку, нахохлившись, застыв, словно чучело.

(6) В предсказании погоды ворона никогда не ошибается и может, несомненно, служить надежным барометром во время дальней лесной прогулки.

(Н.Каморин)

16. Из предложения 4 выпишите глагольные словосочетания.

17.Укажите номера предложений с вводными словами.

 18.Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

19. Подберите синонимы к слову: предсказывать

 

Промежуточная аттестация по русскому языку

5 класс
2 вариант

1. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.

1)мышь                    3)обЪявление

2)ненастный            4)ель

2 .Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

1)понял                     2)звонит

3)шофер                    4)взяла

3. В каком слове есть приставка по-.

1)подождать                  2)поросята

3) подарок                      4)поднимать

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)ск..сить, прик..саться, к..снуться

2)зам..рать, зам..реть, отп..реть

3)з..рница, к..саюсь, пол..гаться

4)приг..рел, г..рит, з..ря

А5 Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.

1)врач..м, свинц..м, товарищ..м

2)щелч..к,крыж..вник, ключ..м

3)плющ..м, чуж..е дело, свеж..е масло.

6.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква И.

1)ц..када, ц..плёнок, ц..фра

2)акц..я, куриц..н, птиц..

3)ц..стерна, провинц..я, лекц..я

4)ц..кнуть, ц..ганочка, ц..почка

7. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

1)лучш..му другу, свеж..е, мясо, чуж..е место

2)ед..шь, обид..л, выжив..шь

3)кле..м, сяд..м, вид..ли

4)по зимн..му полю, на дач..., в моей  реч..

8. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ь.

1)стакан..чик, свар..щик

2)подстрич.., много задач…

3)выльет..ся, он бросит..ся

4)пил..щик, стереч..

9. Найдите ошибку в объяснении орфограммы.

1) потЕрять- чередующася гласная в корне –тир-/-тер-, после корня нет суффикса А

2) опЕрация-непроверяемая гласная в корне

3)много луж-нет Ь, потому что это существительное женского рода в род.падеже.

4)мочАт-в окончании А, потому что это глагол II спряжения.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Лёгкие ветры ровно и тепло дули с океана.

2)Играйте же дети, растите на воле!

3)Всё зашевелилось, проснулось, запело.

4)В комнате было и чисто, и уютно.

11. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В зоопарке живут разные звери: тигры, слоны, львы, крокодилы.

2) «Талант! Талант!»: говорил хозяин.

3)Друзья мои, прекрасен наш союз!

4)Несомненно, вежливые слова следует использовать в общении.

12. Укажите, в каком словосочетании главное слово выделено неверно.

1)хорошо РАБОТАТЬ

2)увлекаться ФАНТАСТИКОЙ

3)РАССКАЗ о школе

4)увлекательная ИГРА

13. В каком ряду есть омонимы.

1)золотая брошка, золотая осень

2)ключ от  квартиры, ключ к решению задачи

3)лук древнего воина, репчатый лук

4)кто-то идёт, время идёт

14.Укажите, в каком ряду все прилагательные  употреблены  в переносном значении.

1)ледяная сосулька, широкая натура

2)широкая улица, ледяной тон

3)широкая натура, ледяной тон

4)широкая улица, ледяная сосулька

15.Укажите, в каком заголовке содержится не только тема, но и основная мысль сочинения.

1)Осенний листопад.

2) «Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса».

3)Осень в городском парке.

4) «Гусей крикливых караван тянулся к югу…»

Прочитайте текст и выполните задания 16-19.

НАШ ПУШКИН

(1) Поэзия Пушкина – неисчерпаемый источник, который, как в сказке, поит «живою водою» всех, кто прикоснется к нему.

(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца она воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».

(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу,(1) и народ,(2 )конечно(3), платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина – это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с самого раннего детства через всю жизнь. (6) Каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них что-то новое.

(По В.А. Рождественскому)

16. Укажите главное слово в словосочетании  СЛУЖИЛ НАРОДУ.

17.Укажите цифрами места постановки запятых при вводном слове в предложении 3.

 18.Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.

19. Подберите синоним к слову источник.



Предварительный просмотр:

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор;
  2. морфемные разборы;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Арбуз, досуг, звонит, красивее

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

Ответ:

5 укажите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания.

1.Нельзя описать такое чудо природы.

2.Там белки воскликнул радостный малыш.

3.Весна ты даришь нам тепло!

4.Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

6 Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Хорошо летом в деревне встать пораньше.

2.Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

3.Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

4.Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

7 Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1.Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

2.Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

3.В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

4.Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

Система оценивания проверочной работы по русскому языку

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Н..ступила поз..няя осень. Стоит ненас..ная п..года. Всё чаще дует ре(з/с)кий осе(н/нн)ий ветер. С тёмного неба посылает(2) со..нце прощ..льные и тусклые лучи(4).

Как х..рош лес осенью! Воздух свеж. Ж..лтые оран..жевые багровые листья тихо падают с ч..рных д..ревьев и опускаются на х..лодную(2) землю. Т..шину леса (не)нарушает пение птиц, потому что они ул..тели на юг. В необ..ятных ч..щах леса можно укрыт..ся от осе(н/нн)его ветра. В а(л/лл)еях сада стало пусто, бе..шумно. А ведь (с/з)десь летом(1) было так радос..но, чудес..но!

Осенью лес похож на терем ра..писной. Х..рошо устроит..ся под белоствольной б..рёзкой и долго ра..сматривать золотые краски леса. На душе ле(х/г)ко и сп..койно.

Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Всё чаще дует резкий осенний ветер. С тёмного неба посылает солнце прощальные и тусклые лучи.

Как хорош лес осенью! Воздух свеж. Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с черных деревьев и опускаются на холодную землю. Тишину леса не нарушает пение птиц, потому что они улетели на юг. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно!

Осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски леса. На душе легко и спокойно.

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).

ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9

2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

Фонетический разбор

летом(1)

л − [л’ ] − согласный, звонкий, мягкий

е − [э] − гласный, ударный

т − [т] − согласный, глухой, твёрдый

о − [а] − гласный, безударный

м − [м] − согласный, звонкий, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

посылает(2)

по- – приставка

-сыл- – корень

-а- − суффикс

-ет – окончание

холодную

-холод- – корень

-н- − суффикс

-ую – окончание

Синтаксический разбор

С тёмного неба посылает солнце прощальные и тусклые лучи (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: солнце (подлежащее), посылает (сказуемое).

Второстепенные члены предложения: (посылает) с неба − обстоятельство; (неба) темного определение; (посылает) лучи – дополнение, (лучи) прощальные и тусклые однородные определения.

3 Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, облегчить, цемент, квартал.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

арбУз, досУг, звонИт, красИвее

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2

4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно выражено. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

1) Обозначение частей речи в предложении:

предл. сущ. сущ. гл. сущ. союз глаг. прил. сущ.

В ноябре снег покрыл землю, и наступила настоящая зима.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: местоимение (ИЛИ личное местоимение), частица. Возможное, но необязательно указание: наречие, имя числительное, междометие

Обозначение частей речи в предложении

(Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке)

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи

Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части

речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка

необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части

речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка

необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка

обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Нельзя описать такое чудо природы.

2) Там белки воскликнул радостный малыш.

3) Весна ты даришь нам тепло!

4) Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Весна, ты даришь нам тепло!

2) составление схемы предложения:

[О, --- ===]

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Составление схемы предложения

Схема предложения составлена верно

2

Схема предложения составлена верно, в ней допущена одна пунктуационная

ошибка.

1

Схема предложения составлена верно, в ней допущены две и более пунктуационные ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4

6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

1) Хорошо летом в деревне встать пораньше.

2) Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.

3) Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.

4) Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Возможно, в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Льдины сближаются и со звоном разбиваются.

2) Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.

3) В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.

4) Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Вдруг подул сильный ветер, и деревья задрожали.

2) объяснение основания выбора предложения: это сложное предложение.

ИЛИ В предложении две грамматические основы.

Распознавание предложения и расстановка знаков препинания

Правильно определено предложение, и верно расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания

допущены две (или более) ошибки.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Объяснение основания выбора предложения

Верно объяснён выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Если Вы считаете, что материал должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал

Пожаловаться на материал

 

Скрыть

Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПОДРОБНЕЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...