Род несклоняемых имен существительных 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Артемьева Анна Валерьевна

Урок с использованием интерактивных форм обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_rod_neskl_sushch.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка с использованием

интерактивной доски.

Тема: Род несклоняемых существительных.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: формирование у обучающихся навыков определения рода несклоняемых имен существительных.

Задачи:

- познакомить обучающихся со способами определения рода несклоняемых имен существительных;

- развивать умение употреблять в речи несклоняемые имена существительные, согласовывать с ними прилагательные;

- развивать творческое мышление и память;

- воспитывать любовь к слову, обогащать словарный запас обучающихся.


    Оборудование:

  • карточки для индивидуальной работы,
  • компьютер
  • интерактивная доска

Ход урока

1. Организационный момент
- Доброе утро. Урок русского языка. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите число, классная работа.

2. Актуализация знаний (1 слайд)
Давайте вспомним:

Что изучали на прошлом занятии?
- Что значит несклоняемые имена существительные?

Давайте вспомним их и распределим слова на 2 группы: существительные, которые склоняются и несклоняемые существительные.

https://learningapps.org/display?v=pjnppb85j20 

   - Подберите к несклоняемым существительным подходящие по смыслу прилагательные.

   - Какого рода у вас получились прилагательные?  Удалось ли справиться с заданием? Почему?

3. Цель урока

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Род несклоняемых имен существительных (запись в тетради).  Слайд2.
- Мы сегодня на уроке русского языка будем учиться чему?  (определять род несклоняемых имен существительных).
- Давайте вспомним, что мы знаем о несклоняемых именах существительных? (Не изменяются, являются иноязычными).
- Верно, несклоняемые имена существительные пришли к нам из других языков. Мы каждый день употребляем их в нашей речи, допуская ошибки, не задумываясь о том, что эти слова являются иностранными. Поэтому нам надо учиться находить эти слова в нашей речи и учиться правильно их употреблять.

4. Объяснение нового материала (слайд 3-7)

Обратимся к интерактивной доске. Давайте же узнаем, какого рода будут несклоняемые существительные.

Я вам раздала листочки с правилами, вы их должны заполнить своими примерами и вклеить потом в тетрадки для правил.

(примечание к слайду 3. Однако если контекст указывает на самку, то соответствующие слова употребляются в форме женского рода, например: кенгуру несла в сумке кенгуренка, шимпанзе кормила детеныша.

К женскому роду относятся слова: иваси (родовое слово "рыба", "сельдь"), цеце ("муха").

Итак, сделаем вывод, как определить род несклоняемых существительных. Слайд 8,9

6. Физ. минутка
- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай слово».
Правила игры следующие: я называю слова, вы их слушаете. Как только услышите несклоняемые имена существительные, тут же хлопаете (ловите его).
Окно, сова, метро, дождя, кенгуру, пальто, ухо, небо, регби, поло, стекло, место, манто, манго, танго, горилла, шимпанзе

Молодцы!

Давайте снова обратимся к интерактивной доске и определим род несклоняемых имен существительных (слайд 9)

https://learningapps.org/display?v=puayczuen21 

7.  Групповая работа.

Сейчас вы поработаете вместе, в группе. Повернитесь друг к другу. Работаем в группе по 4 человека. Ваша задача заполнить таблицу.

Несклоняемые

существительные

Род

Доказательства

Словосочетания с прилагательными

рагу

Баку

ГИБДД

фрау

меню

Миссури

Гоби

Давайте сейчас послушаем ваши ответы.

Молодцы. Давайте снова повторим, как определить род несклоняемых имен существительных.

Чтобы проверить, как вы усвоили эту тему решим онлайн-тест. Работаем в паре. Я вам отправила ссылку на задание скайсмарт. https://edu.skysmart.ru/student/zigepibesu 

Выполнили? Давайте посмотрим на ваши результаты.

10. Рефлексия.

Тема урока –

Я узнал –

Мне было непонятно –

Я хочу похвалить себя за –

Свою работу оцениваю –

  11. Домашнее задание.
Через Скайсмарт. Но задания будут чуть сложнее.

  1. Неодушевленные существительные

 Большинство неодушевленных сущ. - среднего рода:

НО:

II. Одушевленные существительные

  1. Обозначают животных, птиц – мужской род:

НО:

  1. Обозначают людей

III. Род существительных, обозначающих географические названия, определяется по существительному нарицательному:

IV. Сложносокращенные слова

  1. Неодушевленные существительные

 Большинство неодушевленных сущ. - среднего рода:

НО:

II. Одушевленные существительные

  1. Обозначают животных, птиц – мужской род:

НО:

  1. Обозначают людей

III. Род существительных, обозначающих географические названия, определяется по существительному нарицательному:

IV. Сложносокращенные слова

Несклоняемые

существительные

Род

Доказательства

Словосочетания с прилагательными

рагу

Баку

ГИБДД

фрау

меню

Миссури

Гоби

Несклоняемые

существительные

Род

Доказательства

Словосочетания с прилагательными

рагу

Баку

ГИБДД

фрау

меню

Миссури

Гоби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение нового материала по теме "Род несклоняемых имен существительных"(открытый урок)

Открытый урок по теме "Род несклоняемых имен существительных" (технология проблемного обучения + ИКТ)...

Урок по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Презентация предназначена для работы на уроке русского языка в 6 классе. В презентации представлен основной теоретический материал по теме "Род несклоняемых имен существительных"....

Открытый урок в 6 классе по теме "Род несклоняемых имен существительных"

Данный конспект был составлен и использован в рамках школьной декады "Технологии компетентностного подхода в действии". Основное направление сделано на формирование читательской компетенции ...

Урок русского языка в 5 классе. Род иноязычных несклоняемых имен существительных.

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....

Тема открытого урока: « Род несклоняемых имен существительных», 6 класс

Урок русского языка по теме: «Род несклоняемых имён существительных» разработан для обучающихся 6 класса по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской.Цель урока - сформировать умение опреде...