Элективный курс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Халенкова Надежда Александровна

Подготовка к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_v_9a_2020-2021.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №2 им. К.И. Ракутина

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ

«Принципы русской орфографии и пунктуации»

В 9 КЛАССЕ

НА 2019-2020 уч.г

Разработала: Халенкова Н.А.,

учитель русского языка и литературы

                                                  Ельня, 2019г

Результаты усвоения курса

Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
  •  Сформированность  гражданской идентичности посредством языкового материала.

Метапредметные: 

  • Формирование научного типа мышления,   владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
  • Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
  • Четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание.
  • Самостоятельно распределять время на выполнение заданий.

Предметные:  

Ученик научится:

  • Знать трудные случаи правописания.
  • Объяснять языковое явление.
  • Уметь применять  знания при тестировании.
  • Активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение.
  • Определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены.
  • Опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте.
  • Работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю).
  • Выполнять различные  типы тестовых заданий.
  • Четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке.
  • Хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка.
  • Правильно отмечать в бланке вариант ответа.
  • Вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
  • Сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
  • Спределять  синтаксические конструкции.

Ученик получит возможность научиться:

  • Работать над расширением словарного запаса.
  • Понимать  значение правописания в общекультурном развитии человека.

Содержание программы

I. Введение.

Содержание экзаменационной работы.

Элементы содержания экзаменационного теста:

1. Язык: фонетика, лексика, морфемика и словообразование, морфология, синтаксис.

2. Речь: текст, его тема и основная мысль, средства художественной выразительности. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи: разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный.

3. Орфография.

4. Пунктуация.

5. Культура речи. Нормы литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.

Структура экзаменационной работы.

Часть I. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту (С1).

Части II, III выполняются на основе одного прочитанного текста.

Часть II. Задания с выбором ответа и с кратким ответом.

Часть III.. Творческое задание. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему (С2).

II. Теоретический минимум для подготовки к экзамену. Тематическая диагностика по разделам курса.

  1. Фонетика и графика.
  2. Лексика и фразеология.
  3. Морфемика и словообразование.
  4. Грамматика. Морфология.
  5. Грамматика. Синтаксис.
  6. Орфография.
  7. Пунктуация.
  8. Речь.
  9. Языковые нормы.
  10. Выразительность русской речи.

IIIСоздание сочинения-рассуждения.

Основные приёмы создания сочинения-рассуждения. Комментированное чтение предложенного текста. Способы моделирования вступления, основной части и заключения. Способы выражения личностной позиции. Умение аргументировать собственные высказывания.

IV. Практикум по образцам экзаменационных тестов. Диагностика, коррекция по результатам диагностики.

Итоговый контроль.

Тематическое планирование:

Название раздела

Количество часов

1.

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2018 г Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

2.

Работа над изложением ОГЭ

2

3.

Работа над сочинением ОГЭ

4

4.

Анализ языковых средств текста

1

5.

Трудные случаи орфографии

1

6.

Синтаксис и пунктуация

5

7.

Лексика

1

8.

Тренировочное тестирование

2

Календарно – тематическое планирование курса «Принципы русской орфографии и пунктуации»  9 класс

(17 часов)

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

1

    Часть 1

 Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

1

 Выбор приемов сжатия.

1

Часть 3

  Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

1

 Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

1

 Учимся аргументировать.

1

 Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

1

Часть 2

Понимание смысла текста.

Лексическое значение слова или его лексический анализ.

 Выразительно-изобразительные языковые средства.  

1

Основные орфографические правила правописания корней. Задание

Основные орфографические правила правописания приставок. Задание

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях.  

Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

1

Лексика и фразеология.

Стилистическая принадлежность слов.  

Необщеупотребительная  лексика (диалектные, жаргонные, слова, профессионализмы, термины). Исконно-русская лексика и заимствованная.

1

Словосочетание. Подчинительная связь слов в словосочетании.  

1

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения.  

1

13

Простое осложненное предложение.

Пунктуационный анализ простого осложненного  предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции, обращения, междометия.  

1

14

Типы сложных предложений.

Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении.

1

15

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения.

1

16-17

Тренировочное выполнение заданий ОГЭ.

2

               Литература для учителя:

  1. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2016 год.
  2. Г. Т. Егораева. Русский язык. ОГЭ – 2016  9 класс. Москва, «Экзамен», 2016 год.
  3. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2016 год
  4. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
  5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2016: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
  6. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ОГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  7. Иванова С.Ю. ОГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
  8. Львова С.И., Замураева Т.И. ОГЭ 2016: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
  9. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ОГЭ. Издательство «Экзамен»
  10. Цыбулько И.П., Е.Н.Зверева. ОГЭ 2016.Русский язык: тренировочные задания 9 класс – М., Эксмо, 2016.
  11.  Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
  12. Презентация «Подготовка учащихся 9 класса  к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме»            
  13. Презентация «Современные подходы к написанию сжатого изложения и сочинения-размышления на ОГЭ в 9-м классе»
  14. Презентация «Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»
  15. Презентации по всем основным разделам русского языка

Литература  для учащихся:

  1. Учебник: Русский язык . 9 класс.  Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2014 год.
  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский  язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2014 г.
  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения  / Г. К.  Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2015 г.
  4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2016 г.
  5. Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2017. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2016 год.
  6. Г. Т. Егораева. Русский язык. ОГЭ – 2017  9 класс. Москва, «Экзамен», 2016 год.
  7. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Экзамен», 2015 год
  8. Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Москва, Просвещение, 2007 год.
  9. Цыбулько И.П., Е.Н.Зверева. ОГЭ 2017.Русский язык: тренировочные задания 9 класс – М., Эксмо, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...