Использование онлайн-тренажера «Веб-Грамотей» для формирования орфографической и пунктуационной грамотности при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Скажутина Лариса Николаевна

Доклад на муниципальном семинаре «Школа эффективного педагога. Панорама методических идей для руководителей школьных методических объединений  «От ВПР через ОГЭ к ЕГЭ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_k_seminaru_skazhutinoy_l.n.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Школа-интернат №26 г. Нижнеудинск

2.04.2021.

Муниципальный семинар «Школа эффективного педагога.

Панорама методических идей для руководителей школьных методических объединений  «От ВПР через ОГЭ к ЕГЭ»

Использование онлайн-тренажера «Веб-Грамотей»

для формирования орфографической  и пунктуационной  грамотности при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ

 

Скажутина  Лариса Николаевна,

учитель русского языка и литературы

В современной школе актуальной считается проблема эффективной подготовки обучающихся к итоговой аттестации и ВПР. Это показываем мониторинг результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по школам. Если обратиться к результатам этого мониторинга в нашей школе, то показатели следующие:

ЕГЭ (русский язык) – за последние 5 лет успеваемость составила 100%,  средний балл – от 61 до 69 б., что выше среднеобластного показателя;

ОГЭ (русский язык) – успеваемость за последние 5 лет 100%, средний балл от 26 до 28 (средняя оценка - 4), что выше среднеобластного показателя.  

По результатам ЕГЭ (русский язык) высокая доля обучающихся, имеющих результат от 73 до 98 баллов.

В достижении таких показателей немаловажную роль сыграло применение в подготовке обучающихся  онлайн-тренажеров. Набор таковых довольно разнообразен, но самыми эффективными я считаю следующие:

1. СДАМ ГИА (https://sdamgia.ru/)

2. НЕЗНАЙКА (https://neznaika.info/)

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА GERM.RU: ОНЛАЙ-ТРЕНАЖЕР «ВЕБ-ГРАМОТЕЙ» (https://cerm.ru/)

        Платформой «Сдам ГИА» пользуются многие педагоги, оценившие ее  функциональность, удобство, возможность как моделировать задания самостоятельно, так и  использовать готовый тестовый материал, который составлен на основе открытой базы ФИПИ для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

        Платформа «Незнайка» аналогична платформе «Сдам ГИА».

        Отдельно хотелось бы остановиться на образовательной платформе GERM.RU, включающей в себя онлайн-тренажеры по русскому языку, математике, английскому языку. Тренажер по русскому языку «Веб-Грамотей» - это эффективный инструмент учителя, помогающий:

  • повышать успеваемость школьников и класса в целом
  • экономить время на проверку домашнего задания
  • формировать индивидуальную образовательную траекторию ребёнка
  • защитить от списывания и подтасовки результатов
  • объективно оценить знания школьников.

Данный тренажер я использую в работе уже 6 лет. Тренажер  имеет 2 раздела: «Орфография», «Пунктуация». В тренажере по русскому языку 13 УМК начальной школы , 9 УМК  - среднее звено, сборник правил орфографии на основе справочника Розенталя Д.Э. для обучающихся 10-11 классов, сборники словарных слов по классам, сборник терминов, поэтому учитель может выбрать любой учебник для назначения задания обучающимся.

        Выбрав УМК, нужный учебник, учитель назначает необходимое количество правил, выбирает оптимальное количество слов или предложений для упражнения. Если возникла необходимость, то можно редактировать назначенное задание, вносит необходимые изменения, менять дату отчета по заданию.

        В личном кабинете педагога отслеживается статистика выполнения упражнения каждым учеником, есть функция просмотра ошибок каждого ученика. Есть функция «Работа над ошибками», что очень важно для тренировки навыков. Если ученик допустил ошибку, он выполняет РНО, читая по ссылке правило и исправляя допущенную ошибку. Если ученик недоволен своим результатом, он может повысить его, отработав большее количество слов или предложений.

        Доступен режим «Контрольная работа», позволяющий проводить контроль без обращения обучающегося к правилам и без показа допущенных ошибок.

        Учитель назначает оптимальную дату начала и окончания работы над упражнением.

Для учителя и учеников в наличии доступные инструкции по работе в тренажере. Есть два режима работы в тренажере: без оформления подписки и с оформлением премиум-подписки. Бесплатно без оформления подписки в тренажере можно работать с 00:00 до 16:00 местного времени. При оформлении платной премиум-подписки в тренажере можно работать в любое время.

Бесплатный режим:

1. Когда вся информация о классах и учащихся внесена, необходимо назначить упражнение по русскому языку, математике или английскому языку.

2. Для назначения классу упражнения не требуется оформлять подписку. Педагог может перейти в раздел интересующего предмета и назначить классу упражнение.

3. В бесплатном режиме действует ряд ограничений для обучающихся: — работать в тренажере можно с 00.00 до 16.00 местного времени; — в день доступно 35% от заданного учителем объема упражнения; — ученик не может перевыполнить упражнение, чтобы улучшить свою оценку. При оформлении премиум-подписки все описанные выше ограничения снимаются.

Как мы видим, данный тренажер доступен всем обучающимся.

Доступны также олимпиады по русскому языку, математике и английскому языку, проводимые платформой GERM.RU.

Использование данного тренажера в своей работе позволило отметить следующие его преимущества: 

 -  Результаты школьников видны в динамике, есть возможность отследить статистику не только класса, но и каждого ученика в функции «Журнал»;

 - Учителю легко контролировать работу учеников, так  как показываются отработанные слова или предложения, допущенные ошибки;

 - Оценка знаний ученика объективна;

-  Разнообразие отчетов и статистики в разрезе школы, класса, ученика, позволяющее корректировать пробелы в знаниях обучающихся;

-  Научная экспертиза результатов обучения.

        Олимпиады, проводимые платформой GERM.RU также заслуживают внимания. Это турниры в рамках тренажера «Веб-Грамотей» :         МАТ-биатлон, ОРФО-Эверест, АНГЛО-баттл.  Конкурсы ЭМУ-эрудит, ЭМУ- специалист, ,Грамотей+, Мониторинг функциональной грамотности школьников по модели PISA.

        Данная платформа полезна и педагогу, так как позволяет проходить курсы повышения квалификации, знакомиться с новейшими методическими пособиями.

                

         

 

 

 

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коллективных способов обучения как средства формирования ключевых компетентностей.

Статья представляет собой обобщение опыта работы по данной теме с приложеним конспектов уроков....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Не секрет, что компетентностный подход к обучению требует овладения учащимися определенным набором способов в учебной деятельности. Знания, приобретаемые учащимися в процессе обучения, должны быть ори...

Использование метапредметного подхода как эффективного условия формирования у школьников познавательных универсальных учебных действий

При утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Дмитрий Анатольевич Медведев  отметил: «Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, спос...

«Музыкальная грамота - средство формирования музыкальной грамотности учащихся».

Одной из важнейших задач начального обучения является формирование и развитие слухового опыта юного пианиста, в который входят восприятие и воспроизведение мелодической линии и ритма исполняемых произ...

Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках профильного труда (направление "швейное дело") через использование приемов проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование умения планировать предстоящую деятельность у учащихся с нарушениями интеллекта на уроках швейного делачерез использование приемов проблемног...

Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка.

Формирование коммуникативной компетенции при подготовке учащихся к ГИА с помощью использования песен, игр на уроках английского языка....