Контрольная работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
тест по русскому языку (9, 10 класс)

Контрольная работа, состоящая из трёх частей, направлена на выявление уровня обученности по теме "Сложноподчинённое предложение", а также помогает выяснить, насколько обучающиеся готовы к ГИА.  1 часть- задания на знания теории, 2 часть- практическая,  часть 3 составлена на основе КИМов ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».

1 вариант.

Часть 1

1.Впишите недостающие слова.

Если сложносочинённое предложение состоит из равноправных простых, то сложноподчинённое – из двух и более простых, одно из которых ___________, а другое______.

2.Выбрать средства связи с СПП:

1)сочинительные союзы; 2)подчинительные союзы; 3)предлоги; 4)союзные слова; 5)местоимения

3.Ответить на вопросы, написав да или нет.

1)Всегда ли придаточное предложение следует за главным?

2)Может ли придаточное предложение стоять перед главным?

3)Можно ли иногда менять местами главное и придаточное?

4.Существует три группы придаточных. Впишите недостающую группу:

1) определительные; 2)обстоятельственные; 3)__________________________

5.Выбрать виды обстоятельственных придаточных предложений:

1) времени; 2) неопределенные; 3) сравнения;4) притяжательные;5) условия; 6) качественные;7) образа действия; 8) места;9) относительные; 10) причины.

Часть 2.

1.Рассмотреть схему и определить, какая часть является главной, а какая зависимой.

[   ], (что).  1-_________;2-_______.

2.Привести возможные варианты схем СПП.

3.Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места:

1.Я рассказал, где прошло моё детство.

2.Я поехал туда, где прошло моё детство.

3. Я побывал в том городе, где прошло моё детство.

4. Расставить знаки препинания, начертить схемы, определить вид придаточного.

1) В ясный день вы увидите в лесу как осенняя паутина блестит на солнце.

______________________________________________________________________

2) В росистых лугах течёт речонка что так мила мне.

________________________________________________________________________

3) В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.

_________________________________________________________________________

4) Едва девушка взялась за калитку родного дома силы покинули её.

_________________________________________________________________________

5) Свою Москву в обиду мы не дали как нас в обиду не дала она.

__________________________________________________________________________

6) Сколько ни свети солнце на бурьян розы на нём не вырастут.

_________________________________________________________________________

7) Чтобы укрепить здоровье внука бабушка решила отправится с ним на Кавказ._____________________________________________________________________

5. Сделать синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчинённым предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают хорошие урожаи кукурузы.

 

_____________________________________________________________________________

6. Расставьте знаки препинания, определите способ подчинения, начертите схему.

Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы так как боялись отца который тоже был несколько смущён хотя старался этого не показывать.

Вода обрушилась так страшно что когда солдаты бежали внизу им вдогонку уже летели бушующие потоки

Ополченцы принесли князя Андрея к лесу  где стояли фуры и где был перевязочный пункт.

 Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Берег бухты, где мы остановились на ночёвку, состоял из мелкого булыжника, так что всю ночь море билось о каменный вал. 2)Шум от набегающих  и удалявшихся волн, передвигавших камни, был так силён, что не раз будил меня в течение ночи. 3)Проснувшись и взглянув на часы, я увидел, что уже половина седьмого. 3)Ни один из моих людей ещё не встал. 4)Чтобы не задерживаться, я решил поднять их всех сразу и выстрелил из двустволки.5) Они быстро вскочили, а затем стали быстро собираться в дорогу. 6)Мой выстрел привлёк жителей деревни, которые прибежали к нашей стоянке.7) Выяснив, в чём дело, они мирно возвратились обратно.8) Я же, позавтракав, отправился сматривать окрестности, а мои товарищи остались пока в лагере.

1. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.________________________

2.Выпишите слово, написание приставки в котором зависит от значения приближения._____________________________________________________

3. Замените словосочетание КАМЕННЫЙ ВАЛ (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

______________________________________________________________________

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.__________________

5. Выпишите грамматическую основу предложения 5.____________________________________________________________________________

6.Выпишите номер предложения с придаточным цели.__________________________

7. Выпишите номер сложносочинённого предложения.___________________________

8.Выпишите номер предложения с обособленным определением._________________________

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение».

2 вариант.

Уровень 1

1.Завершить утверждение, вписав пропущенные слова.

Если сложносочиненное предложение состоит из равноправных простых, то сложноподчиненное – из двух и более неравноправных предложений, потому что от одного  простого к другому можно______.

Предложение, от которого зависит одно или несколько придаточных, называется_________.

2.Выбрать средства связи с СПП:

1) местоимения; 2)подчинительные союзы; 3)предлоги; 4)союзные слова; 5) подчинительные союзы.

3.Дописать утверждение:

1)Придаточное предложение, которое относится к одному слову в главном, всегда стоит ____________________________________________________________________________

2) Придаточное предложение, которое относится ко всему главному, может стоять ______

3)Придаточное предложение может стоять ____________________________________________________________________

3.Отметьте ОСНОВНЫЕ группы придаточных предложений:

1)сравнения; 2) времени; 3) определительные; 4) уступительные;5) изъяснительные; 6) образа действия; 7)обстоятельственные.

4.Среди перечисленных придаточных найдите ошибки:

1) времени; 2) неопределенные; 3) сравнения;4) притяжательные;5) условия; 6) качественные;7) образа действия; 8) места;9) относительные; 10) причины.

5. Ответить на вопросы, написав да или нет.

1)Всегда ли придаточное предложение следует за главным?

2)Может ли придаточное предложение стоять перед главным?

3)Можно ли иногда менять местами главное и придаточное?

Уровень 2.

1.Рассмотреть схему и определить, какая часть является главной, а какая зависимой.

 (Когда), [   ].  1-_________;2-_______.

2.Привести возможные варианты схем СПП.

3.Найдите среди данных предложений СПП с придаточным места.

1)Это и была школа, куда меня направили.

2) Я знал, куда меня направили.

3) Я приехал туда, куда меня направили.

4. Расставить знаки препинания, начертить схемы, определить вид придаточного.

1)Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла рыбак осторожно поднял его.

_________________________________________________________________________

2) Цветы оттого что их только что полили издавали влажный запах.

__________________________________________________________________________

3)Сердце моё заныло когда я очутился в давно знакомой комнате.

____________________________________________________________________________

4) На месте где когда-то росли сосны теперь уже ничего нет.

_____________________________________________________________________________

5) Не знаю где он нашёл этот экземпляр.

_____________________________________________________________________________

6) Звёзды дрожали в тёмно-синем небе как дрожат капли росы утром на траве.

_____________________________________________________________________________

7)Хороши летние туманные дни хотя охотники их не любят.

_____________________________________________________________________________

5.Сделать синонимическую замену простого предложения с деепричастным оборотом сложноподчинённым предложением.

Пропустив много уроков из-за болезни, ученик всё же смог успешно сдать экзамены.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расставьте знаки препинания, определите способ подчинения, начертите схему.

Как только жара свалила  в лесу стало так быстро холодать и темнеть  что оставаться в нем не хотелось.

Нас предупредили что  если будет плохая погода  экскурсия не состоится.

Я подумал что если в сию решительную минуту не переспорю старика то уже впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания.

1)Это была такая ночь, какой я никогда не видывала после.2) Всё было облито  блестящим серебром росы и лунным светом.3) Широкая цветочная дорожка, по которой с одного края ложились тени георгин и подпорок, уходила в туман.4) Из-за деревьев виднелась светлая крыша оранжереи, и из-под оврага показался растущий туман. 5) В аллеях свет и тень так сливались, что деревья казались дрожащими домами.6) В тени дома всё было темно, зато светлее выходила из этого мрака макушка тополя, которая почему-то странно остановилась тут, недалеко от дома, а не улетела в уходящее синеватое небо.7) Сколько я ни прислушивалась, я не могла различить ни единого звука.

1. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

_________________________________________________________________________

2.Выпишите слово, написание приставки в котором зависит от значения (неполнота действия).

____________________________________________________________________________

3. Замените словосочетание ЛУННЫМ СВЕТОМ  (предложение 2), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

___________________________________________________________________________

4. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

___________________________________________________________________________

5. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

____________________________________________________________________________

6.Выпишите номер предложения с придаточным уступительным._________________________________

7. Выпишите номер сложносочинённого предложения.

____________________________________________________________

8.Выпишите номер предложения с уточняющим членом. _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Виды придаточных предложений"

Контрольная работа по теме "Виды придаточных предложений". Предназначена для учащихся 9 класса заочной формы обучения....

Контрольная работа "Бессоюзное сложное предложение", 9 класс

Состоит из 6 заданий: тестовые, творческое и аналитическое....

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс.

Контрольная работа. Однородные члены предложения. 8 класс...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». 8 класс.

Контрольная работа поможет повторить  и систематизировать знания изученного по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"...

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями».

В материале урока содержатся разнообразные задания для проверки усвоения материала по теме " Предложения с обращениями, вводными словами и вводными конструкциями"....