Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)

Ляхова Татьяна Ивановна

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ

 по русскому языку

8 класс (в форме ОГЭ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ

 по русскому языку

8 класс (в форме ОГЭ)

 Инструкция по выполнению работы

Общее время работы — 90 мин

Характеристика работы.

Работа состоит из двух частей: содержит 14 заданий. Часть 1 включает в себя 5 заданий (орфография). Часть 2  включает 7 заданий  (пунктуация).

Советы и указания по выполнению работы.

 Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые  вызывают у вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к   пропущенным заданиям.

Все задания сначала  выполните  в черновике. Рекомендуем   внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

Для заданий с выбором ответа из предложенных вариантов выберите верные.

Текст,  задания переписывать не надо, необходимо только указать правильные ответы. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Как оценивается работа.

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. За каждое правильно выполненное задание выставляется 1 балл.

Критерии оценивания:

«2» - 0 - 5 баллов

«3» - 6 - 8 баллов

«4» - 9 – 10 баллов

«5» - 11 – 12баллов

Желаем успеха!

                                                     

Вариант 1

1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В необыкнове(1)ой, никогда не слыха(2)ой тишине зарождается рассвет. Спит вода, спят

птицы, и только совы летают около костра медле(3)о и бесшумно, как комья белого пуха.

2. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

подв...ргать

р...сток

зам...рли

пр..мирение

инф..рмация

3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр...мудрый, пр...наряженный

чре...мерный, во...пылал

н...изнанку, поз...прошлый

пр..чудливый, пр..образователь

и...подтишка, бе...брежный

4. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Она н(1) к кому н(2) имела претензий, н(3) на кого н(4) сердилась - для нее н(5)чего н(6)

существовало.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. (ПО)ЗИМНЕМУ задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.

2. Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.

3. Между двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала (ИЗ)ПОД снега колея

заброшенной дороги.

4. Те, кто хоть раз посетил Кижи, ВРЯД(ЛИ) смогли остаться равнодушными и

КОГДА(ЛИБО) забудут увиденное там.

5. Я не могу сказать, ЧТО(БЫ) мне было страшно, но идущая гроза рождала во мне

КАКУЮ(ТО) смутную тревогу.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга

головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

7. Из предложений 28—36 выпишите слово(-а), написание приставки в котором(-ых)

определяется её значением — «близость к чему-либо».

(28)Внизу, по приморскому шоссе, звонко сигналя на поворотах, проносились легковые

машины, отчаянно тарахтели мотоциклы, но Комарова, городского ребёнка, не

привлекали знакомые городские шумы. (29)Комарова привлекал девственный мир, и он

заковылял на бугор. (З0)Неожиданности подстерегали его здесь на каждом шагу.

(31)Вот он наступил на какую-то дощечку, и из- под неё с упругим щелчком выскочила

зелёная сосновая шишка.

(32)Пролетев метра полтора, шишка приземлилась на краю дорожки, чуть поворочалась и

улеглась спокойно. (ЗЗ)Это была цельная, крепенькая молодая шишка, верно, ещё

никогда не виденная Комаровым, потому что такие шишки прочно держатся на ветках, а

по цвету неотличимы от хвои. (34)К тому же она прыгала! (35)Лёгким, крадущимся шагом

Комаров приблизился к шишке и прихлопнул её ладонью. (З6)Попалась!

8. Из предложений 55—61 выпишите слова, в которых правописание суффикса

определяется тем, что это краткие причастия.

(55)Да вот, я вам покажу сейчас...

(56)Хозяин встал из-за стола и пошёл в соседнюю комнату.

(57)Гости нехотя пошли за хозяином, дожёвывая по пути.

(58)— Вот, — сказал хозяин, — некоторые картинки я даже вырезал и вставил в рамки.

(59)Хозяин показал рукой на стены.

(60)Действительно: вся комната была увешана иллюстрациями из книги «Вселенная и

человечество», а некоторые иллюстрации были вставлены в чёрные скромные рамки и

придавали всей комнате уютный и интеллигентный вид.

(61)Восхищённые гости, осмотрев картину, пошли в столовую докушивать пирог с

капустой.

9. Замените словосочетание «абрикосового варенья» в предложении 15, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(15)Ему хотелось пить на балконе чай из чистых стаканов, трогать ложечкой ломтик

лимона, долго ждать, пока стечёт с той же ложечки прозрачная нить абрикосового

варенья.

10. Среди предложений 38—48 найдите предложение(-я) с обособленным дополнением. Напишите номер(-а) этого(-их) предложен ия (-ий).

(38)Мальчик поднял глаза на директора: рассказывать дальше?

(39)Директор сидел на кончике своего кресла и грудью навалился на стол. (40)Глаза его

прищурились, как будто он целился. (41)Они не видели ничего, кроме Таборки.

(42)— В милиции нас продержали два часа. (43)Но в милиции не убили собаку. (44)Там

один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... (45)Оказывается, собаке полагается

номер и намордник. (46)По правилам. (47)Но когда я нашёл мою собаку, у неё не было ни

номера, ни намордника. (48)У неё вообще ничего не было.

11. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

(4)И всякий раз он призывал к порядку какого-то Комарова.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Нинкина мать повернула лицо к свету,(1) и мы услышали,(2) как она сказала:

— Посмотри на меня. Я,(3) по-твоему,(4) красивая?

13. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую.

1. Уже много лет Валентин Николаевич управляет охотничьим хозяйством и хорошо знает

местный лес и его обитателей.

2. В России континентальный климат и он создаёт особенно суровую зиму и особенно

жаркое лето.

3. Невесёлое небо к обеду вычистилось и солнце разгорелось засияло на всю катушку.

4. Многочисленные пещеры и руины старинных построек напоминают о былом величии и

многовековой истории этого удивительного места.

5. Вопрос о человеке и его взаимоотношениях с природой в наши дни тревожит не только

поэтов и прозаиков но и представителей самых разных наук.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дача (1) может быть (2) названа колыбелью, с которой для каждого из нас начиналось

постижение мира, поначалу ограниченное садом, затем огромной улицей, потом

участками и (3) наконец (4) всей загородной стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 5 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения по английскому языку для обучающихся 5 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 6 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации  по английскому языку для обучающихся 6 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 7 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации  по английскому языку для обучающихся 7 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 8 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации  по английскому языку для обучающихся 8 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 9 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации  по английскому языку для обучающихся 9 класса...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по английскому языку для обучающихся 10 класса

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов  для проведения промежуточной аттестации  по английскому языку для обучающихся 10 класса...