Компетентностно-ориентированное задание
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Ляхова Татьяна Ивановна

Тема: Имя существительное как часть речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_koz_russkiy_yazyk.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя существительное как часть речи.

Компетентность: Информационная.

Аспект: Извлечение первичной информации.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что все слова относятся к какой-либо части речи. Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки.

Задачная формулировка: Определите, какие морфологические признаки имеет имя существительное.

Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 44, 46. Авторы  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Модельный ответ. Род, число, падеж.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

3 балла –«5»

2 балла –«4»

1 балл – «3»

0 баллов – «2»

Тема: Имя существительное как часть речи.

Компетентность: Информационная.

Аспект: Извлечение первичной информации.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что все слова относятся к какой-либо части речи. Каждая часть речи имеет свои морфологические признаки.

Задачная формулировка: Определите, какие морфологические признаки имеет имя существительное.

Источник: Время, род, число, спряжение, падеж.

Модельный ответ. Род, число, падеж.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

3 балла –«5»

2 балла –«4»

1 балл – «3»

0 баллов – «2»

Тема: Имя существительное как часть речи.

Компетентность: Информационная.

Аспект: Извлечение первичной информации.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что слова самостоятельных частей речи являются  каким-либо членом предложения.

Задачная формулировка: Определите, каким членом предложения может быть имя существительное.

Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 46. Авторы  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Модельный ответ. Подлежащим, дополнением, обстоятельством.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

3 балла –«5»

2 балла –«4»

1 балл – «3»

0 баллов – «2»

Тема: Имя существительное как часть речи.

Компетентность: Разрешения проблем.

Аспект: Действия по решению проблем.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что некоторые имена существительные имеют значение признака, но обозначают его как  предмет.

Задачная формулировка: Запишите в первый столбик имена существительные, во второй столбик имена прилагательные.

Источник: Смелый, смелость; жёлтый, желтизна; щедрый, щедрость; твёрдый, твёрдость; отважный, отвага.

Модельный ответ. 1. Смелость, желтизна, щедрость, твёрдость, отвага.

2. Смелый, жёлтый, щедрый, твёрдый,  отважный.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

10-9 баллов –«5»

8-7 баллов –«4»

6-5 баллов – «3»

4-0 баллов – «2»

Тема: Имя существительное как часть речи.

Компетентность: Разрешения проблем.

Аспект: Действия по решению проблем.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что некоторые имена существительные имеют значение действия, но обозначают его как  предмет.

Задачная формулировка: Запишите в первый столбик имена существительные, во второй столбик глаголы.

Источник: Бег, бегать; работать, работа; трудиться, труд; ходьба, ходить; заниматься, занятие.

Модельный ответ. 1. Бег, работа, труд; ходьба,  занятие.

2. Бегать, работать, трудиться, ходить; заниматься.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

10-9 баллов –«5»

8-7 баллов –«4»

6-5 баллов – «3»

4-0 баллов – «2»

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Компетентность: Информационная.

Аспект: Извлечение первичной информации.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что имена существительные отвечают на вопрос кто? или что?

Задачная формулировка: Дайте определение именам существительным, отвечающим на вопрос кто? Дайте определение именам существительным, отвечающим на вопрос что?

Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 50. Авторы  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Модельный ответ. Одушевлённые – кто? Неодушевлённые – что?

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

2 балла –«5»

1 балл –«3»

0 баллов – «2»

Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Компетентность: Разрешения проблем.

Аспект: Действия по решению проблем.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые  - на вопрос что?

Задачная формулировка: В первый столбик выпишите одушевлённые  имена существительные, во второй – неодушевлённые.

Источник: Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ: "Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?"

Модельный ответ. 1. Одушевлённые: поп, Балда, батька, поп, работник, повар, конюх, плотник, служитель. 2. Неодушевлённые: лоб, базар, товар.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

12-11 баллов –«5»

10-9 баллов –«4»

8-6 баллов – «3»

5-0 баллов – «2»

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные.

Компетентность: Информационная.

Аспект: Извлечение первичной информации.

Структура задания.

Стимул: Вам известно, что имена существительные обозначают множество разных предметов: однородных и единичных, например, птица орёл и город Орёл.

Задачная формулировка: Дайте определение именам существительным, обозначающим однородные и единичные предметы.

Источник: Учебник для 5 класса, часть 2, страница 52. Авторы  Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.

Модельный ответ. Однородные – нарицательные,  единичные – собственные.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл

2 балла –«5»

1 балл –«3»

0 баллов – «2»

Тема: Имена существительные собственные и нарицательные.

Компетентность: Коммуникативная.

Аспект: Составление текста.

Структура задания.

Стимул: На уроках истории, литературы вы знакомитесь с названиями событий, которые произошли в истории нашей Родины.

Задачная формулировка: Расскажите о тех исторических событиях, которые вам запомнились, соблюдая орфографические правила.

Источник: Литературные произведения: И.С. Тургенев «Муму», М.Ю. Лермонтов «Бородино», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста», К.М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете».

Модельный ответ: Бородинское сражение (битва), крепостное право, Великая Отечественная война.

Критерий оценки выполненного задания:

За каждый верный ответ 1 балл (минус 1 балл за каждую орфографическую ошибку):

3 балла –«5»

2 балла –«4»

1 балл – «3»

0 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках химии"

В данной презентации я предлагаю использование КОЗ на уроках химии.  Урок с использованием компетентностно-ориентированных заданий  имеет  явные преимущества перед традиционным: ме...

Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания

Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....

Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса

Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных уроков по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок» .

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу «Компетентностно-ориентированный урок». В сборнике представлены разработанные участниками компетентностно-ориентир...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...