Сжатое изложение "Перо и чернильница"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Майорова Любовь Петровна

Сжатое изложение "Перо и чернильница" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое марта. Сжатое изложение Перо и чернильница

Слайд 2

Цель урока Научиться использовать приёмы сжатия текста Научиться выделять главную мысль текста Научиться грамотно строить речевые высказывания

Слайд 4

Как работать над сжатым изложением Внимательно прочитать текст Выделить основную мысль Составить план текста Найти самые важные предложения в тексте Записать текст сжато (60 слов)

Слайд 5

Притча – краткий иносказательный рассказ поучительного содержания

Слайд 6

Главные мысли каждой части 1. Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь?» 2. Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется» 3. Второй диалог внука и деда: «Придёт время – не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь» 4. Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил»

Слайд 7

Приёмы сжатия текста Упрощение (пересказать диалоги своими словами) Исключение (опустить детали, подробности, повторы) Обобщение (обобщить предложения с однородными членами, оставить самые главные предложения)

Слайд 8

Откуда берутся сказки? Как-то Сережа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы.

Слайд 9

2. Почему сказка не зацепляется? Сережа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. Тогда он спросил у деда: «Почему это, дедушка, так?»

Слайд 10

3. Совет дедушки. Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним.

Слайд 11

4. Дедова притча Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал.

Слайд 12

План 1. Откуда берутся сказки? 2. Почему сказка не зацепляется? 3. Совет дедушки. 4. Дедова притча

Слайд 13

Как-то Сережа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берет. Дедушка ответил, что из чернильницы . (14) Сережа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется. « Почему это, дедушка, так ?» - спросил Сережа. (21) Дедушка ответил, что чернильница и перо не главное. Нужно уметь с людьми общаться, быть внимательным к ним . (17) Серёжа дедову притчу запомнил и другим пересказал . (7) ИТОГО: 59 слов.

Слайд 14

Примеры сжатия текста 1 часть Как-то Серёжа спросил у деда, откуда тот берёт сказки. Дед ответил, что достаёт их из чернильницы.

Слайд 15

Примеры сжатия текста 2 часть Серёжа поступил в школу, научился писать, попробовал из чернильницы сказки добывать, но сказка не зацепляется.

Слайд 16

Примеры сжатия текста 3 часть Он спросил у деда, почему у него ничего не выходит. Дед утешил: - Придёт время, научишься, если не только собой будешь занят.

Слайд 17

Примеры сжатия текста 4 часть Не всё понял Серёжа, а дедову притчу запомнил, другим пересказал.

Слайд 18

Удачи вам в написании изложения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к сжатому изложению по тексту Е.А. Пермяка "Перо и Чернильница"

     Урок русского языка, проведенного учителем МОУ «Тобурдановская СОШ имени А.И. Миттова» Авдеевой Людмилы Михайловны Класс: 9 Тема урока: «Подготовка к сжатому изложен...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Перо и чернильница"

Данный урок поможет учителю организовать работу учащихся по написанию изложения...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Подготовка к сжатому изложению. ( Евгений Андреевич Пермяк "Перо и чернильница.)

На уроке пятиклассники обучаются лингвистическому и содержательному анализу текста, развивают свои творческие возможности....

Изложение "Перо и чернильница"

Материал помогает успешно написать изложение по тексту "Перо и чернильница"...

Изложение "Перо и чернильница"

Тема урока: «Изложение по тексту Е.А.Пермяка «Перо и чернильница».Цели урока:Специальные:Познавательные:1)        развивать умение определять основ...