Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Аттестуемый педагог (ФИО)
Предмет русский язык
Класс 8 М
Тема урока Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |||||
1. | Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Цели учителя: - сконструировать способ определения односоставных предложений; - научиться выделять односоставное предложение в тексте; - применять полученные знания о простом предложении в устной и письменной речи. Цели ученика: - создать способ действия определения односоставных предложений; - уметь выделять односоставные предложения; - уметь создавать тексты с односоставными предложениями. Задания: 1) совместная работа, разбор простых предложений, использование алгоритма; 2) определение односоставных предложений; 3) заполнение таблицы, разграничение односоставных и двусоставных предложений.
| ||||
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Учитель. Здравствуй, Антон! Сегодня мы с тобой поработаем с такой синтаксической единицей, как предложение. Скажи мне пожалуйста, какие виды предложений ты уже знаешь? Ученик. Сложное и простое. Учитель. Чем отличаются эти предложения друг от друга. Ученик. Наличием грамматических основ. Простое предложение – 1, сложное – 2 и более. Учитель. Все верно. А теперь давай обратимся к примерам. Задание состоит в том, что первое необходимо выделить грамматическую основу, а второе начертить схему. Задание легкое и думаю, что особого труда не составит. Учитель. Вспомним с тобой схему синтаксического разбора предложения. Всю не будем, в нужный момент я тебя остановлю. (сегодня мы не разбираем второстепенные члены предложения). !!! способ действия разбора предложения. 1 – записали предложение; 2 – выделили грамматическую основу; 3 – определяем тип предложения: простое или сложное. Хорошо. Вернемся к заданию. Посмотри на предложения, можешь ли ты визуально классифицировать эти предложения на 2 или на несколько групп? Что за предложения перед нами? (Что за предложения по кол-ву главных членов предложения?) Ученик. Простые предложения. В некоторых есть подлежащее и сказуемое, а в некоторых только один главный член предложения. Учитель. Верно. Те предложения, которые состоят из 2-х главных членов предложения, мы называем двусоставные, а как ты думаешь, как мы можем назвать предложения, которые состоят из одного главного члена предложения? Ученик. Односоставные. Учитель. И целью нашего урока будет научиться выделять односоставные предложения. | ||||
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | А давай теперь поработаем только с предложениями, в которых есть только один главный член предложения. Предлагаю соотнести тебе предложение и схему. Давай выделим отличие этих предложений друг от друга. (Какой член предложения в каждом предложении является главным?). Ученик. В одних подлежащее, в других - сказуемое. Учитель. Хорошо! Односоставные предложения мы можем поделить на предложения с главным членом подлежащим и сказуемым. Значит следуя классификации, таблица может выглядеть следующим образом и механически мы можем внести разобранные предложения в каждый столбик. Но я тебе добавила еще пару предложений, которые без особых трудностей, ты отнесешь в нужный столбец. | ||||
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Результаты:
| ||||
5. | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Учитель: Домашним заданием для тебя будет задание на курсе, нужно будет составить текст, состоящий из односоставных назывных предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-168166-1572453899.jpg)
Предложение. Главные члены предложения.
Цели урока: 1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. 2.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-84583-1493045843.jpg)
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Закрепление изученного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-84583-1493045843.jpg)
Тест по теме "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА...
Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс
Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-703586-1449340885.jpg)
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238496-1586603214.jpg)
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных)
Маршрутный лист...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/06/picture-63743-1680765753.jpg)
Урок русского языка с элементами ФГ "Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности"
Урок русского языка с элементами Функциональной грамотности (читательская грамотность)Задания по Функциональной грамотности включены с целью подготовки к ИС (устному собеседованию) в 9 классе.При разр...