Подготовка к ГВЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Мелехина Татьяна Серафимовна

Цель: Обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ. Важным условием успеха ученика на ГВЭ должна стать психологически комфортная и безопасная образовательная среда. Основной принцип обучения — индивидуальный подход (знание и учёт интересов, склонностей обучающегося, особенностей характера и темперамента, уровень развития).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gverusskiy.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа - основная общеобразовательная школа №14 "Подросток"

Подготовка к ГВЭ по русскому языку

 в форме изложения с творческим заданием,

9 класс

Учитель: Мелехина Т.С.

2021 – 2022 учебный год

Цель: Обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ.

Задачи:

  1. Совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам.
  2. научиться грамотно писать сжатые изложения художественного и повествовательного стиля;
  3. владеть формами обработки информации исходного текста.
  4. своевременное обеспечение обучающихся информацией ГИА, группа ВК https://vk.com/club162119911

Важным условием успеха ученика на ГВЭ должна стать психологически комфортная и безопасная образовательная среда. Основной принцип обучения — индивидуальный подход (знание и учёт интересов, склонностей обучающегося, особенностей характера и темперамента, уровень развития).

Содержание тем учебного курса.

Тема

1

Вводное занятие. Цели и задачи. Ознакомление с содержанием и

инструкцией по выполнению ГВЭ, критерии оценивания.

2

Сжатое изложение. Основные приёмы сжатия текста.

Первая часть работы ГВЭ в 9 классе – это написание сжатого изложения по тексту

повествовательного типа речи, художественного стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений: умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в

тексте; умение вычленять главное в информации; умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; умение сокращать текст разными способами: ОБОБЩЕНИЕ, ЗАМЕНА, ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, ученика необходимо прежде всего научить понимать, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию.

Главная информация – то содержание, без которого будет неясен или искажён

авторский замысел. Следовательно, нужно научить воспринимать текст на слух так, чтобы ученик точно понимал его общую тему, проблему, идею, видел авторскую позицию; научить определять микротемы, являющимися составной

частью общей темы прослушанного текста.

3

Вторая часть работы ГВЭ содержит письменный вопрос, предполагающий ответ в виде сочинения-рассуждения. Творческое задание - это аргументированный ответ на вопрос. Своё мнение обучающиеся аргументируют, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумывают композицию сочинения. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников. В частности, умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи - рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст.

Планируемые результаты.

Учащиеся должны:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение, используя соответствующие приёмы текста; владеть формами обработки информации исходного текста;
  • писать сочинение на свободную тему.
  • научиться применять клише: Вступление - Я считаю,.. По моему мнению,.. Мне кажется,.. На мой взгляд,.. Я думаю, что… Безусловно,.. Конечно; Основная часть - В подтверждение этого приведу пример, В качестве примера хочу привести, Хочу привести пример из книги, из жизни. Своё мнение я могу подтвердить примерами из жизненного опыта; Заключение – Итак, таким образом, значит, исходя из сказанного, действительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...