Тест по теме "Союз". 7 класс.
тест по русскому языку (7 класс)

Шевченко Наталья Петровна

Тест  "Союз" (7 класс). Учитель  может использовать  материал для работы на уроках повторения и обобщения как тренировочный материал, как КИМ на уроке контроля знаний обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soyuzy._kontrol.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Союз»        1 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз  - это неизменяемая часть речи.

2) Союзы не являются членами предложения.

3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.

2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности.

3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.

3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.

3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.

4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.

 1) Снег падал и засыпал дорожки сада.

 2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.

 3) Снег падал и покрывал снегом деревья.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное.

        Каждый день родители ждали…

1) …приезда сына из Петербурга.

2) … что приедет их сын из Петербурга

3) … письма и надеялись на возвращение сына.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.

2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.

3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.

2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.

3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.

2) Целый день шел мелкий дождь, и друзья  всё не приходили.

3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, ни единого звука.

11.В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?(знаки препинания не расставлены)

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Он обещал сделать то(же) самое.

3) За(то) тайга оживала, когда наступала весна.

4) Чего не знаешь, за(то) не берись.

13.В каком варианте перед  союзом да нужно поставить запятую?

1) В сене свежем  вянет земляника да звезды нависают на ветвях.

2) Солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом.

3) Утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь.

4) Вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.

Тест по теме «Союз»            2 вариант

1. Найдите неправильное утверждение.

1) Союз  не является самостоятельной частью речи.

2) Союз не является служебной частью речи

3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.

3. В каком предложении союз связывает однород. члены предложения (знаки препинания не проставлены)?

1) Заря бывает не только утренняя но и  вечерняя.

2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.

3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.

4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?

1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.

3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.

5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.

        Счастье охватило нас…

1) … когда мы встретили своих родных.

2) … как будто мы совершили научное открытие.

3) … и мы двинулись дальше.

6. Найдите предложение с составным союзом.

1) Едва начался дождь, ветер усилился.

2) Прошел месяц, прежде чем я встретился с приятелем.

3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.

7. Найдите предложение с простым союзом.

1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

2) За  окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

9. В каком предложении правильно расставлены запятые?

1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.

2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.

3) Она не любила чтобы, к ней приходили в её дом.

10.В каком предложении союз И связывает два простых предложения в сложном?

1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.

2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.

3) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.

4) Зима была снежная и всем доставляла радость.

11.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?

1) Вы то(же) здесь бывали?

2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.

3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.

4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.

12.В каком варианте перед союзом ДА нужно поставить запятую?

1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

13.Укажите среди предложений сложноподчиненное.

1) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.

2)  Или мы  всей семьей отправимся к родственникам в Подмосковье , или  я поеду в отпуск на Кавказ.

3) Утром  появилась изморозь и цветы в саду замерзли.

4) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.

 

Контрольная работа по теме «Союз».   Вар.1

1.Запишите   союзы сочинительные (разделительные).

2. Укажите предложение с противительным союзом.

а) Солнце светит, но не греет.

б) Это был не то белый гриб , не то подберезовик.

в) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.

3. Постройте схемы двух предложений  (знаки препинания в предложениях  не расставлены).

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал как будто в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же сосуд.

Небо прояснилось однако ветер не утихал.

4. Произведите морфологический разбор союза из предложения:

Звёзды купались в тёмной глубине омута и дрожали вместе с лёгкой зыбью.

5. Найдите предложения с союзами, выпишите  данные предложения. Пишите союзы без ошибок!

а) Вода в реке сильно поднялась, от(того)  что всю неделю шли дожди.

Б) Встретиться никак не удавалось, (за)то перезванивались часто.

В) Парк был так(же)  хорош, как и прежде.

Г) Я спросил, что(бы) мне  ещё почитать о об этом.

6. Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания.

В садах цвели яблони и ...

7. В каком ряду все союзы соединительные?

а) зато, ни-ни, или, а;

б) либо, и, да(=но), как…так и;

в) также, не только…но и, ни-ни, тоже;

г) однако, или, либо, да (=и)..

8. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  не является самостоятельной частью речи.

 2) Союз не является служебной частью речи

 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.

 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.

 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.

10. В каком варианте перед  союзом да нужно поставить запятую?

1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.

2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.

3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.

4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.

11. Найдите предложение с простым союзом.

 1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

 2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

 3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

Контрольная работа по теме «Союз».   Вар.2

1.Запишите  все союзы сочинительные (соединительные).

2.Найдите предложение с простым союзом.

а) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться

б) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.

в) Он ушел, потому что его вызвали на работу.

3. Постройте схемы двух предложений (знаки препинания в предложениях  не расставлены):

Прозрачный  лес  один  чернеет  и  ель  сквозь  иней  зеленеет.

Сестра рассказала что знает об этом происшествии.

4. Произведите морфологический разбор союза из предложения:

Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн.

5. Найдите предложения с союзами, выпишите  данные предложения. Пишите союзы без ошибок!

а) Я зашел, что(бы) обсудить с тобой эту проблему.

б) Я читал то(же), что и вы.

в) Не берись за(то), что тебе не по силам.

г) Нам выдали новые пособия, при(том) предупредили, что их надо сдать в библиотеку в конце года.

6. Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужна запятая перед союзом И? Правильно расставьте знаки препинания.

 Воздух прохладен и …

7. В каком ряду все союзы разделительные?

а) то-то, однако,  либо, и;

б) да(=и), но, не только…но и, а;

в) не то-не то, или, то ли – то ли, либо;

г) зато, также, тоже, то-то.

8. Найдите неправильное утверждение.

 1) Союз  - это неизменяемая часть речи.

 2) Союзы не являются членами предложения.

 3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

 1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.

 2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

 3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.

10. В каком предложении союз и связывает два простых предложения в сложном?

1) Заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми.

2) Все вокруг переливалось и сверкало на солнце.

3) Он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел.

4) Зима была снежная и все ждали сильного половодья.

11. В каком предложении употреблен подчинительный союз?

 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"

Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....

тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)

тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....

Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс

Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...

Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях

Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...