Конспект урока на тему "Обособленные обстоятельства"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Сташкова Ольга Владимировна

Русский язык 8 класс 21.02.2018

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Обособленные обстоятельства»

Цель урока: 1)обобщить, систематизировать знания  учащихся по данной теме;  2)повторить знания  по орфографии, синтаксическому разбору. 3)провести контроль знаний по  теме урока; 4)развивать навыки грамотного письма орфографически и синтаксически; 5) воспитывать внимание, аккуратность, желание быть успешным на уроке и показать знания на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass_obsoblennye_obsoyatelstva.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 8 класс 21.02.2018

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Обособленные обстоятельства»

Цель урока: 1)обобщить, систематизировать знания  учащихся по данной теме;  2)повторить знания  по орфографии, синтаксическому разбору. 3)провести контроль знаний по  теме урока; 4)развивать навыки грамотного письма орфографически и синтаксически; 5) воспитывать внимание, аккуратность, желание быть успешным на уроке и показать знания на уроке.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал

Ход урока

1.Слово учителя

Сегодня мы заканчиваем изучение темы, последний урок. Как можно сформулировать тему нашего урока.  (Предлагают тему, выбираем, чья точнее).  Оформление тетрадей (число, тема)

А какова цель, чем будем заниматься?  (Формулируют цели урока)

Верно определили тему и цели. Делаю вывод сама.

2. Текст.  (1)Байкал – это гиган…ское озеро.  (2)Его называют сибирским  морем, таинственным и загадочным.  (3)Мы, выехав из Иркутска на рассвете, пр…бл…жаемся к нему и зам…раем от восторга, увидев его стекля(н;нн)ую голубую гладь.  (4)Перед нами раскрывается чудесная картина.  (5)Громадная голубая чаша, окруже(н;нн)ая горами, ра…стилается у наших ног.  (6)Вода  прозрачна, и даже на глубине  в сорок метров видишь (не)больших раков, копошащихся на дне, веселые стайки плавающих (не)далеко от берега рыбок. (7)(Не)ровное дно Байкала представляет собой систему  горных хребтов, в продолжение многих лет подвергавшихся изменениям. (8)Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.

Задание: 1) Прочитайте текст. Какова тема. Как можно озаглавить.

2) Орфографическая разминка. В тексте есть слова с пропусками и со скобками, поработаем с ними, определим орфограммы и назовем их.

3) - Какие члены предложения называем обособленными.

- О каких обособленных членах мы знаем.  (определения, приложения, обстоятельства)

-  Подумайте. Укажите в тетради номера предложений  с обособленными обстоятельствами. Докажите. Составьте схемы.

4) Сделать синтаксический разбор  3 предложения.

Физкультминутка.

5) Надежным признаком того, что деепричастие или деепричастный оборот требует обособления, является его возможность заменить его глаголом-сказуемым. Давайте попробуем это проверить в последнем предложении.

6) У нас есть трудные случаи, которые часто встречаются. Объясните, обособляются или не обособляются деепричастия и деепричастные обороты и являются ли ими.

Читать лежа вредно. Лежа на горячем песке, мы слушали шум прибоя. Пошли в поход, несмотря на непогоду. Вследствие сильных морозов, соревнования по лыжам отменили. Ввиду затянувшихся дождей, река вышла из берегов. Мы слушали, забыв обо всем.

(Отличать наречие от деепричастия, всегда обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, обстоятельства, выраженные существительными с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в случае, вследствие, ввиду и др.)

7)Контроль знаний.

Задание. Прочитайте. Расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены.

Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с далекого юга на север, стала кружить над разливом. Я видел освещенные зарею розоватые распахнутые крылья, длинные, вытянутые шеи слушал их голоса. Я сидел на маленьком островке в своем тесном шалаше и, затаив дыхание, слушал и наблюдал.

Изогнув длинные шеи, лебеди близко плавали вокруг островка. Не замечая меня, лебеди купались, переговаривались, и я мог близко наблюдать этих чудесных птиц. Я долго не выходил из шалаша, пока по какому-то знаку, шумя крыльями, брызгая водой, лебеди вдруг стали подниматься и ,собравшись в стаю, потянулись дальше на север.

                                                                                              (И. Соколов - Микитов)

Самопроверка. Карандашом проставить недостающие знаки препинания

8) Итог урока. А)Что значить обособить?

Б)то мы называем обособленным обстоятельством?

В)Чаще всего  обособленное обстоятельство выражается?

9) Оценки.

10) Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру. Прекрасный зимний день.

Байкал зимой. Употребить обособленные определения, обстоятельства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Обособленные обстоятельства"

Цели: 1. Работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме.2. Прод...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Обстоятельство"

Урок изучения нового материала, построенный с использованием ТРКМЧП, сопровождающийся презентацией....

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."

Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...

Презентация к конспекту урока "Обстоятельсто. Виды обстоятельств"

Данная презентация поможет наиболее нагляно и эффективно усвоить материал по теме "Способы выражения обстоятельств.Виды обстоятельств " из раздела "Второстепенные члены предложения"...

План-конспект урока русского языка. Обстоятельство. 5 класс. ФГОС.

Предмет: Русский языкКласс: 5 «А»Тема:  Обстоятельство.Тип урока:  Урок «открытия» нового знания (первый урок по теме).          ...