Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку (7 класс)

Сташкова Ольга Владимировна

Самооанализ урока русского языка в 7 классе 

Тема урока: Морфологический разбор причастия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самооанализ урока русского языка в 7 классе МОУ Коноваловская СОШ

Тема урока: Морфологический разбор причастия

Учитель: Сташкова  О.В.

     В классе 11 человек. Класс очень слабый и сложный по составу. 3 ученика усваивают материал и способны  воспринимать всю познавательную информацию на уроке. Начало урока. Объявляю тему , оформляем тетради, прошу обучающихся  подумать и сказать, что будем делать на уроке. Говорю: «Попробуйте сформулировать цель нашего урока, что предстоит нам сделать сегодня» Дети формулируют цели. Вывод по цели делаю сама. Цель урока : систематизировать знания о грамматических признаках причастия, познакомить с порядком морфологического разбора причастия, выработать умение делать морфологический разбор причастия. Даю возможность осмысления и постановку целей классу. Цель не предъявляется ученику, но делаю так, чтобы  цели были определены и достигнуты детьми. Формирую умение поставить цель и самостоятельно осознать конечный результат. Для активизации деятельности на уроке использую компьтерную презентацию с заданиями по обобщению знаний о причастии. Применяю элемент тестирования, повторяем теоретические сведения о причастии. Презентация  четко следует с этапами урока. Для погружения обучающихся в тему, повторяем все о причастии. Письменно в заданиях и устно развитием монологической речи. Особенно ценю и применяю на уроках методы развития познавательного интереса. На этом уроке применяю методы, опирающиеся на занимательность, создание  новизны, успеха. На протяжении урока повторяются различные орфограммы. Обучающиеся ориентируются в выборе причастий, умеют их отличать по разрядам, хорошо знают морфологические признаки. Все это создает ситуацию успеха и успешного восприятия ,и понимания новой темы. На уроке имеет место  сочетание общеклассных форм с индивидуальными, применяю компьютерные технологии, личностно-ориентированный подход, тестирование Выполняются коммуникативные функции: слушать и понимать, выражать себя, взаимодействовать в коллективе. Урок  логически завершен. Дети сами делают вывод. Задаю вопрос: »Какую оценку уроку можете дать?» Обучающиеся самостоятельно оценивают урок, оценивают свое участие. Выставляю оценки. На уроке   благоприятные гигиенические и эстетические условия, соблюдается воздушно-тепловой режим. Эмоциональным итогом и рефлексией является итог урока «Я хочу пожелать».                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока "Второстепенные члены предложения", проведенного в 5 классе ...

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...