Викторина «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы».
план-конспект по русскому языку

Викторина

 «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Малокозыревская ООШ»

Викторина

 «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы».

Классы: 5-6

Учитель: Рамазанова Х. А.  

Цель занятия: проверить остаточные знания по русскому языку у учащихся второго класса.

Задачи занятия:

1.Показать все полученные умения и навыки по русскому языку в ходе выполнения заданий  разной направленности;

2. Развивать умения действовать четко и слаженно при выполнении определенных заданий;

3. Воспитывать ответственное отношение к данному роду занятиям, уважать и ценить свой коллектив и их мнение;

4. Коррекция  фонетического слуха, а так же психических процессов, таких как память, внимание, мышление и воображение.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(звучит музыка из «Пиратов Карибского моря»)

(1 слайд)

- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим очень увлекательное путешествие по бескрайнему морю русского языка и литературы. В путешествия отправляются два корабля 2 «А» и 2 «Б» классы. Вас ждут очень интересные и в то же время сложные задания. На вашем пути будут встречаться пираты и разбойники, но вам с вашими знаниями не стоит их бояться, тем более вам на помощь спешит Джек Воробей со своей командой. В конце вас ждет награда, но получить ее будет не так уж и просто. (2 слайд).

-Но как же отправляться кораблям в плаванья не имея названия. Джек Воробей прислал вам письмо, в них названия ваших кораблей, но вот незадача письма были перехвачены злыми пиратами. Содержимое писем они разорвали на мелкие кусочки и ваша задача соединить кусочки письма и прочитать названия своих кораблей. (Знатоки и умники)

-Молодцы, теперь мы можем отправляться в путешествие.

2. Основная часть.

-И так первый конкурс звучит так «Найди противоположность».            (3 слайд)

 -Ваша задача найти противоположность данным ваши командам словам. Слова перепутаны и вам нужно найти пару. Это задание на время, какая команда закончит быстрее та и победила в этом конкурсе. Желаю вам удачи!

2 «а» Умники

2 «б» Знатоки

Большой     сильный

Белый      длинный

Добрый       узкий

Яркий       худой

Слабый       злой

Тусклый    толстый

Широкий    маленький

Тонкий    черный

-Молодцы с этим заданием вы справились.

-Переходим ко второму конкурсу нашей викторины. Он зазывается «Исключи лишнее» (4 слайд)

-Ваша задача найти лишнее слово, выделить его и объяснить, почему вы именно его выбрали. Каждой команде дается по три цепочки со словами. Не забывайте о скорости и главное, о правильности выполнения задания.

2 «а» Умники.

1) Лещ, щука, окунь, черепаха.     (черепаха)

2) Медведь, лев, тигр, тетрадь.      (тетрадь)

3) сапоги, ботинки, сандалии, пальто.  (пальто)

2 «б» Знатоки

1) Куртка, туфли, плащ, шуба.         (туфли)

2) Зима, лето, осень, дождь.               (дождь)

3) апельсин, картошка, свёкла, кабачок.   (апельсин)

- И это задание оказалось вам под силу!

- А вот в следующем задании вам предстоит стать спасателями. Злые пираты перепутали героев русских народных сказок местами и теперь ребятишки не могут прочитать их и понять в чем суть.

-И так третий наш конкурс называется «Помогите сказки!» (5 слайд)

2 «а» Умники

«Колобок»

2 «б» Знатоки

«Репка»

-Какие же вы отважные ребята!

- В следующем конкурсе вы будете распутывать очень не простую ситуацию. Конкурс так и называется «Слова запутались» (6 слайд)

- Ваша задача расставить по местам слова, так чтобы  получилась предложение. Еще раз напомню вам о скорости  и качестве выполнения задания.

2 «а» умники

2 «б» знатоки

1.солнце, окно, в, светило, ярко, очень.

1.летом, реке, в, очень, воды, и, приятная, теплая.

2. слон, вынослив, в, жару, сильную.

2. урок, в, понедельник, очень, интересен, был.

- Джек Воробей гордиться вами. Вы уже близки к намеченной цели, осталось лишь несколько рывков. А мы переходим к еще одному конкурсу не менее интересному и загадочному. Он называется «Кто? Что?» (7 слайд)

-Мы с вами недавно изучали очень интересную тему «Слова, отвечающие на вопрос Кто? И Что?». Пираты как то разузнали об этом и придумали вам препятствия.  Они смешали слова отвечающие на эти два вопроса, а ваша задача разделить их на две части. Команда «Умников» будут искать слова отвечающие на вопрос «Кто?», а «Знатоки» на вопрос «Что?»

2 «а» Умники «Кто?»

Мяч, корова, пони, дом,

2 «б» Знатоки «Что?»

Цветок, сапог, лошадь,

Человек, ковер, машина,

Кошка, куртка, телёнок.

- И вот наконец мы дошли до последнего конкурса. Он называется «Морской бой – чистоговорок» (8 слайд).

- Ваша задача показать свои знания чистоговорок. Каждая чистоговрка это залп снаряда. Кто больше   сделает залпов, та команда и победила. Желаю вам удачи.

3. Заключительная часть.

- Наконец то все испытания завершились и что очень важно все два корабля приплыли к подножью скаля с сокровищами, а это значит, что обе команды вовремя и верно выполняли задания.

- Вам послание от Джека Воробья.

2 «а» Умники

«Ключ то сокровищ находится за доской. Желаю удачи!!!»

2 «б» Знатоки

«Ключ от сокровищ находится под ковром. Желаю удачи!!!»

- Молодцы!!! Вот ваши клады. (9 слайд)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»

В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....

Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год

   Рабочая  программа по русскому языку для 5-9 класса составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...