Рабочая программа основного общего образования (среднего) по русскому языку для 9 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

КТП по русскому языку 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________/

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования  (среднего)

по русскому языку для 9 класса

(по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Учитель: Лысякова Яна Евгеньевна

Количество часов по учебному плану:140

Количество часов по программе: 140

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: адаптированная образовательная программа

2. Учебник: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии - с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- приказом Министерства Образования и науки «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в общеобразовательных учреждениях» (к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин»;

- приказа Министерства Образования РФ от 05.03.2004 «1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

- Приказа Министерства Образования РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптрованной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Любинская СОШ №3»;

- Учебного плана МБОУ «Любинская СОШ №3»;

- методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья;

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная программа разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «Любинская СОШ №3» рассчитана на 4 часа в неделю, 140часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 9 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических

пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

Уметь:

речевая деятельность:

адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимаемого

на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста;

составлять план текста, пересказ (устный и письменный).

чтение:

дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного

текста; выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

составлять тезисный план исходного текста;

говорение:

создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям

точности, логичности, выразительности речи;

строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного

плана.

Содержание учебного предмета

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Повторение. Текст.

8

2

Состав слова. Текст.

14

3

Части речи. Текст.

18

4

Прилагательное.

20

5

Местоимение.

12

6

Глагол.

28

7

Наречие.

12

8

Числительное.

12

9

Предложение. Текст.

8

10

Повторение.

ИТОГО:

140 часов

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№п/п

Тема

Кол-во часов

Вид деятельности

Дата

Повторение. Текст.

1-2

Простые предложения

2

Работа с учебником

3-4

Сложные предложения.

2

Работа с учебником

5-6

Распространение предложений

2

Работа с учебником

7-8

Составление сложных предложений.

2

Работа с учебником

Состав слова. Текст.

9-10

Корень и однокоренные слова.

2

Работа с учебником

11-12

Образование слов с помощью суффиксов.

2

Работа с учебником

13-14

Образование слов с помощью приставок.

2

Работа с учебником

15-16

Сложные слова.

2

Работа с учебником

17-18

Сложносокращённые слова.

2

Работа с учебником

19-20

Состав слова. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

Части речи. Текст.

21-22

Существительное. Значение предметности.

2

Работа с учебником

23-24

Существительные, близкие и противоположные по значению.

2

Работа с учебником

25-26

Существительные, обозначающие черты характера.

2

Работа с учебником

27-28

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

2

Работа с учебником

29-30

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

2

Работа с учебником

31-32

Правописание безударных окончаний существительных.

2

Работа с учебником

33-34

Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

2

Работа с учебником

35-36

Существительные. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

Прилагательное.

37-38

Значение признака предмета

2

Работа с учебником

39-40

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении

2

Работа с учебником

41-42

Согласование прилагательных и существительных.

2

Работа с учебником

43-44

Правописание падежных окончаний.

2

Работа с учебником

45-46

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

2

Работа с учебником

47-48

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье.

2

Работа с учебником

49-50

Склонение прилагательных в женском роже на –ья.

2

Работа с учебником

51-52

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

2

Работа с учебником

53-54

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

55-56

Прилагательное. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

Местоимение.

57-58

Значение местоимения в речи.

2

Работа с учебником

59-60

Употребление местоимений в тексте.

2

Работа с учебником

61-62

Лицо и число местоимений.

2

Работа с учебником

63-64

Изменение местоимений по падежам.

2

Работа с учебником

65-66

Правописание местоимений с предлогом.

2

Работа с учебником

67-68

Правописание местоимений 3-го лица.

2

Работа с учебником

Глагол.

69-70

Значение действия предмета.

2

Работа с учебником

71-72

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

2

Работа с учебником

73-74

Использование глаголов для выражения сравнения.

2

Работа с учебником

75-76

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

2

Работа с учебником

77-78

Употребление глаголов со значением отрицания.

2

Работа с учебником

79-80

Выделение глаголов в неопределённой форме

2

Работа с учебником

81-82

Правописание глаголов в неопределённой форме

2

Работа с учебником

83-84

Различение глаголов по лицам и числам

2

Работа с учебником

85-86

Изменение формы лица и числа глаголов.

2

Работа с учебником

87-88

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

2

Работа с учебником

89-90

Знакомство с повелительной формой глагола

2

Работа с учебником

91-92

Использование в речи глаголов. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

Наречие

93-94

Наречие как часть речи

2

Работа с учебником

95-96

Наречия, противоположные и близкие по значению

2

Работа с учебником

97-98

Употребление сочетаний наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

2

Работа с учебником

99-100

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях

2

Работа с учебником

101-102

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце.

2

Работа с учебником

103-104

Различение наречий и прилагательных.

2

Работа с учебником

105-106

Наречие. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

Числительное

107-108

Числительное как часть речи.

2

Работа с учебником

109-110

Простые и составные числительные.

2

Работа с учебником

111-112

Словосочетания с числительными.

2

Работа с учебником

113-114

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

2

Работа с учебником

115-116

Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900.

2

Работа с учебником

117-118

Различение числительных с мягким знаком (ь) на конце.

2

Работа с учебником

119-120

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

2

Работа с учебником

121-122

Числительное. Закрепление знаний.

2

Систематизация знаний

Предложение. Текст.

123

Различение простых и сложных предложений.

1

Работа с учебником

124

Союз и в простых и сложных предложениях.

1

Работа с учебником

125

Сложные предложения с союзом что.

1

Работа с учебником

126

Сложные предложения с союзом чтобы.

1

Работа с учебником

127

Сложные предложения с союзом потому что.

1

Работа с учебником

128

Сложные предложения с союзом когда.

1

Работа с учебником

129

Сложные предложения. Закрепление знаний.

1

Систематизация знаний

130

Предложение. Закрепление знаний.

1

Систематизация знаний

131-140

Повторение

9

Систематизация знаний

Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Просмотр презентаций, учебных видео по предмету, что способствует лучшему усвоению учебного материала. Прохождение тестов на образовательных платформах. Прослушивание аудиозаписей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А по математике 7 класс (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа составлена на основе Программы для  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII Перова М. Н. Капустина Г. М. «Математика» 6 класс Москва &la...

Рабочая программа основного общего среднего образования по истории для 7 класса (по АООП для детей с нарушением интеллекта)

Рабочая программа по истории по АООП для детей с нарушением интеллекта по истории 7 класс...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по родному (русскому) языку для 5-9 классов

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАосновного общего образования по родному (русскому) языку Срок реализации  5 летСоставитель: Якшимбетова Г.К. Авторская рабочая программа составлена  на основе...

Рабочая программа основного общего образования (ФГОС ООО) по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 9.1) 5-9 классы

Образовательная рабочая программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 5 - 9 классов с интелектуальными нарушениями (Вариант 9.1) содержит целевой раздел, содержательный, организационный....