Контрольная работа по русскому языку в 11 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)

Шевелёва Мария Михайловна

Задания разработаны на основе текста в виде утверждений. Необходимо указать номера верных утверждений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 11 класс.

Прочитайте текст и выполните задание к нему.

(1) В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку.  (2)  Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (3) Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)  Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

 

(5) Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6) Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

 

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то... (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

 

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

 

(18)3нание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19) Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

 

(По Л. M. Леонову*)

 Задание: какие из перечисленных утверждений являются верными?  Укажите номера ответов.

1)  Предложение 1 сложноподчинённое.

2)  В предложении 2  - 2 грамматические основы.

3)  В предложении 3 средством выразительности речи является метафора.

4) В предложении 4 грамматическая основа – всё обжигала.

5) Предложение 5 односоставное безличное.

6) Предложение 6 двусоставное, не осложнено.

7) В предложении 7 грамматическая основа – прогресс находится и рвётся.

8) Предложение 8 простое с однородными дополнениями.

9) Предложение 9 сложноподчиненное с придаточным определительным.

10) В предложении 10 – 2 грамматические основы: 1- мир оклеен, 2 – скоротать.

11) Предложение 11 сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью.

12) В предложении 12 – 2 грамматические основы.

13) В предложении 13 одна из частей представляет собой односоставное определенно-личное предложение.

14) В предложении 14  есть придаточное определительное.

15) В предложении 18 – 2 грамматические основы.

16) В первой части сложного предложения 19  грамматическая основа – прогресс следует уподобить.

17) В предложении 19 последовательное подчинение придаточных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ

конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ

контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.

Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...

Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс

Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием.  Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...