Технологическая карта по русскому языку 7 класс ФГОС. Действительные и страдательные причастия
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Решетникова Галина Владимировна

ФГОС технологическая карта урока за 7 класс "Действительные и страдательные причастия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  23            7 класс

Тема: Действительные и страдательные причастия

Цели урока: Познакомить с действительными и страдательными причастиями, способствование вырабатывания навыка смыслового различения действительных и страдательных причастий, воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные: знать определение действительных и страдательных причастий, уметь их разграничивать.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

Л: стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Организует обобщение актуализированных способов действия.

Орфографическая разминка: свисающие гирлянды, искрящийся на солнце снег и др.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Отвечают на вопросы, проверяют написанное.

Проводят словарную работу.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала. Девочка, одевающая куклу. Кукла , одеваемая девочкой.

Читают п. 16

Слушают учителя, , читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

П : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 99

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л: стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр 100

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п. 16   , выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием.

-Обозначить изученную орфограмму

-Выписать в два столбика страдательные и действительные причастия, составить с ними словосочетания

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений

Л: стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 16 упр

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: проектировать маршрут преодоление затруднений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 6 ласс "Действительные и страдательные причастия"

«Действительные и страдательные причастия»Цели:А) образовательная: знакомство с новым материалом;Б) развивающая: формирование  навыка правильного написания суффиксов действительных и страдательны...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме «Корни с чередованием гласных».

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС                                           ...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО в 6 классе по теме «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Комплексный анализ текста».

Технологическая карта составлена на основе личностно-ориентированного подхода в соответсвие с федеральным  государственным образовательным стандартом втрого покоелния....

Технологическая карта и конспект урока по теме «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.

Технологическая карта и конспект урока «Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени» в 7 классе.  В представленном уроке учащиеся  знакомятся с разря...

Урок русского языка на тему _Действительные и страдательные причастия_ 7 класс

Урок русского языка на тему: «Действительные и страдательные причастия». 7 класс. Тип урока: урок объяснения нового материалаЦели:Включение обучающихся в деятельность на личностно - з...