Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок развития речи.
Описание помещения как средство характеристики персонажа.
Григорьева Марина Анатольевна |
6 «А» |
Урок развития речи. Описание помещения как средство характеристики персонажа. |
Баранова Т.М., Русский язык. 6 класс . М.; 2018г. |
Цель урока: Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями: находить в тексте важную информацию, анализировать и обосновывать свой выбор, описывать интерьер, характеризуя персонажа литературного произведения.
Задачи:
- обучающие способствовать развитию навыков ознакомительного чтения, развитие устной и письменной речи учащихся; совершенствовать навыки анализа литературного произведения
-развивающие создать условия для развития логического мышления, памяти, наблюдательности; развивать умение обобщать данные и делать выводы, сравнивать; развивать культуру речи.
-воспитательные обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма; способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
Тип урока : актуализация знаний
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация начала урока |
находить в тексте важную информацию, анализировать и обосновывать свой выбор, описывать интерьер, характеризуя персонажа литературного произведения.
Что читателям дает знакомство с описанием помещения того или иного персонажа? | Слушают, воспринимают информацию, отвечают на вопросы. | 1 м |
2 | Подготовка к активной УПД каждого ученика на основном этапе урока | Демонстрация видео ролика
Какая трагедия сломала его жизнь и погубила его? | Формулируют выводы по итогам восприятия, наблюдений.
| 3 м |
3 | Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала. | Викторина
Организует:
| Отвечают на вопросы Озвучивают содержание повести, называют персонажей, демонстрируют степень понимания сюжета, событий. | 10 м |
4 | Закрепление знаний. Словарная работа. | Работа над демонстрационным рядом презентации.1) Почему дом смотрителя назван «смиренной обителью мученика 14 класса» ? Чтобы дать ответ на этот вопрос нужно хорошо представлять значение слов, входящих в это определение. 2-3 )Значение слова смиренный связано с православной культурой нашей страны. 4) -Почему жилище станционного смотрителя названо смиренным? Что нам об этой черте смотрителя может рассказать интерьер? 5) слово «мученик» тоже имеет значение , которое заставляет нас вспомнить об обязательных для всех заповедях. 6) Каким мы видим Самсона Вырина в начале повести? Почему он счастлив и не жалуется на свою жизнь? 7-8) Православная семья. 9) Притча о блудном сыне. Почему жилище смотрителя украшено картинками с изображением истории блудного сына? 10) Найдите в повести описание. Что мы может рассказать о хозяине, благодаря этим строчкам? 11)Что стало со смотрителем, когда он потерял дочь? Организует оценочные высказывания обучающихся; обсуждение ,поисковую работу ,беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. |
| 13 м |
5 | Самопроверка знаний. Самостоятельная работа. | КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ 1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Самостоятельная работа. Опишите увиденное на картине так, чтобы можно было угадать , какому литературному персонажу принадлежит помещение. Материалы к изложению:
| Выполняют под руководством учителя, снимая напряжение. Выполняют задание. Читают текст. Высказывают свое мнение | 2 м 10 м |
6 | Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели). | фразы закончить. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. |
самооценку; предварительную оценку.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему.) | 2м |
7 | Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению | 1 группа: выписать из романа «Дубровский» описание помещения; 2 группа: написать сочинение – описание помещения «Комната Марии Кирилловны» или «В доме Дубровского» | 2м |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
смиренный Смирение – Богу угождение, уму просвещение, душе спасение, дому благословение и людям утешение. Русская пословица Любовь, милость и смирение отличаются одними только наименованиями, а силу и действия имеют одинаковые. Любовь и милость не могут быть без смирения, а смирение не может быть без милости и любви. преп. Амвросий Оптинский
Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов , надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей . Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе , не смотрит за недостатками других, зато прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости».
Обитель Значение устар. то же, что монастырь ◆ Трудные у нас годы настали, государь! И в божьих обителях опальным укрыться нельзя. А. К. Толстой , «Князь Серебряный», 1842—1862 г. устар. , высок. или шутл. жилище , место проживания ◆ Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители , как называл отец его деревню. Л. Н. Толстой , «Война и мир», 1867—1869 г. Синонимы монастырь жилище , пристанище , приют , угол , обиталище , кров , крыша над головой
-Почему жилище станционного смотрителя названо смиренным? Что нам об этой черте смотрителя может рассказать интерьер?
мученик Мученик-трудоголик – истощает себя делами и не восполняет свои силы. Спит по три часа, питается кое-как, дома появляется редко или ближе к ночи. Такой человек часто помогает всем. Му́ченик ( греч. μάρτυς, ма́ртис, лат. martyr, ма́ртир — свидетель) в христианстве — древнейший сонм святых , прославляемых Церковью за свидетельство о Христе «даже до смерти» (Фил.2:6-8).
Каким мы видим Самсона Вырина в начале повести? Почему он счастлив и не жалуется на свою жизнь?
Православная семья Большая семья Почитание патриархальных законов
Пока семья едина – есть надежда на счастье.
Притча о блудном сыне Почему жилище смотрителя украшено картинками с изображением истории блудного сына?
Описание жилища смотрителя Найдите в повести описание. Что мы может рассказать о хозяине, благодаря этим строчкам? "Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пестрой занавеской, и прочие предметы, меня в то время окружавшие".
Что стало с Самсоном Выриным, когда он потерял дочь? Как это отразилось на интерьере его жилища? "Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...
Урок развития речи. Описание помещения.
Цель: Научить учащихся описывать помещение.Сочинение по русскому языку для учащихся 6 класса....
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание помещения (интерьер)
Обучение описанию интерьера помещения....
Урок развития речи. Описание помещения.
Урок развития речи в 6 классе по учебнику Ладыженской (ФГОС). Описание помещения. Интерьер....
Урок развития речи "Описание помещения". 6 класс
На этом уроке ребята учатся логически строить рассказ на заданную тему....
Развитие речи. Описание помещения, 6 класс
УМК Ладыженская, 6 класс...
Урок Развития речи "Описание помещения"
Конспект урока по развитию речи 6 класс...