УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Описание помещения (интерьер)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Обучение описанию интерьера помещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Описание помещения

(интерьер)

Как и любая работа по развитию речи по русскому языку должна проходить определенные этапы.

В описании помещения первым этапом всегда должен быть ВИЗУАЛЬНЫЙ.

1. Например, при описании зрительного зала в театре используем слова «посмотреть», «яркий», «занавес», «цвет», «увидеть».

«Войдя в зал, я увидел, что он полон. Публика, тихо переговариваясь, занимала свои места. Огромная люстра сверкала множеством хрустальных подвесок. Свет лился из нее. Огромные прожекторы с боков освещали сцену. Было торжественно перед началом спектакля.

2. Второй этап предполагает этот же зрительный зал наполнить  аудиальными терминами. Теперь потребуется описать звуки.

Например: «…В зале слышались негромкие разговоры. Зрители устраивались на своих местах, шуршали программками. Слышны были обрывки фраз, фамилии артистов. Среди этой неспешной суеты люди устраивались поудобнее.

Прозвенел звонок. Наступила тишина, из оркестровой ямы послышалась музыка. Открылся занавес.  

3. На третьем этапе в описании помещения используем кинестические термины, т.е.  описываются свои ощущения.

 Например, «Я ощутил(а) торжественность обстановки. Мне невероятно повезло – я попал(а) на единственное представление этого танцевального коллектива. Техника исполнения танцоров вызывала восхищение. Как они могут так синхронно делать движения!? Их костюмы тоже вызывали восхищение. Каждый танец как отдельный спектакль».

4. Четвертый этап в описании предполагает соединить все способы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестический. Опасность в том, что дети просто соединят все этапы по порядку (а они это в основном и пытаются делать).

Поэтому, прежде чем начать описывать помещение, в классе необходимо провести устную работу по составлению текста. В устной работе дети должны понять, что предложения из каждого этапа могут следовать не одно за другим, как это было представлено на предварительных этапах работы, а вперемешку, например, за  визуальными предложениями могут следовать «кинестические, затем снова могут быть «визуальные», а за ними «аудиальные».

Таким образом в сочинение-описание вносится личностный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.

Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...

Урок развития речи "Описание действий"

Урок развития речи "Описание действий" в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского с  использованием церковнославянского языка, презентации и интернет ресу...

Презентация к уроку развития речи "Описание действий"

Презентация к уроку развития речи в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского)...

Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.

Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по  теме "Описание памятника"....

урок развития речи. Описание внешности человека

Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...

Урок развития речи"Описание цветка"

Урок развития речи с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий.В ходе урока дети постигают великую тайну жизни цветка, делают маленькие отрытия("У каждого цветка, как и у человека, с...