Урок развития речи"Описание цветка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок развития речи с использованием приёмов здоровьесберегающих технологий.В ходе урока дети постигают великую тайну жизни цветка, делают маленькие отрытия("У каждого цветка, как и у человека, свой характер"). Работа на уроке проводится с учётом ведущих каналов восприятия детей(аудиального, визуального, кинестестетического). Урок направлен на достижение как предметных, так и метапредметных, личностных компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи по теме: « Описание цветка». 5 класс.
Цель : формирование здоровьесберегающей среды, достижение
метапредметных результатов.
- Экологическая культура;
- Навыки здорового образа жизни;
- Формирование эстетического вкуса.
Задачи: предметные : пополнение лексического запаса обучающихся,
используя образные выражения, сравнительные обороты;
совершенствование умения в составлении связного текста,
устной и письменной речи;
метапредметные : регулятивные (использование приёмов
проблемного диалога); коммуникативные (работа обучающихся
в парах); познавательные (установление межпредметных
связей (литература, русский язык, экология, валеология);
личностные (социализация).
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Используемые приёмы |
1 этап вводно-мотивационный II этап Операционно-познавательный III этап Рефлексивно-оценочный | I Вступительное слово учителя. «Сегодня произойдёт чудо . Благодаря вашей фантазии и воображению вы сможете увидеть необыкновенную красоту природы, почувствовать тонкий запах цветов, ощутить дуновение ветерка, услышать пение птиц.» Вы, ребята, наверно, уже догадались, кто будет главным героем нашего урока. (Ответы ребят) А у вас, ребята, есть любимые цветы? Какие чувства они у вас вызывают? Есть ли характер у цветка? Можно ли характер цветка сравнить с характером человека? А с каким цветком вы могли бы себя сравнить? Почему? Действительно, цветы напоминают нам что-то приятное. А. П. Чехов, знаменитый русский писатель, сам их сажал и выращивал в своём саду. В каждом цветке он чувствовал личность, характер. Одни цветы ему были особенно милы, к иным же он испытывал враждебные чувства. Он не любил георгин, называя его цветком с аристократичной, баронской внешностью, за которой нет никакого содержания. «Так и хочется сбить его надменную головку»,- писал Чехов в одном из писем. Видите, ребята, георгин напоминал Чехову какого-то человека, мало ему симпатичного. Вероятно, не все испытывают такое отношение к георгину. Ведь каждый человек чувствует по-своему. II Постановка целей и задач урока. Мы, ребята, будем описывать с вами цветок, учиться выражать своё отношение к нему, улавливать его характер. Ш Практическая часть. Найдите отгадки на мои загадки. А что подсказал вам найти отгадку? Найдите в загадках подсказки и подчеркните их. Как они вам подсказали?( В сильных классах можно выйти на художественные средства выразительности: сравнение, эпитет). Молодцы! У нас в гостях сегодня три цветка: роза, колокольчик и ромашка А теперь повернитесь и посмотрите налево (затем направо, назад) Там развешаны листочки. Их нам нужно собрать и распределить по описанию и характеру между нашими героями. IV Орфографическая работа. (Записывание в тетради получившихся слов в три столбика) V Лексическая работа. Объяснение лексического значения выделенных слов. (Возможный подбор синонимов) V Релаксация. (Слушаем голоса птиц или другие звуки природы) VI Составление «разрезных» предложений. Мы с вами побывали на природе благодаря нашему воображению, а теперь перенесёмся снова на урок. Составленные предложения комментируются и записываются в тетрадь. VII Составление собственных предложений. Молодцы! VII Вновь обращение к эпиграфу. Природа не молчит. Какую же тайну рассказал маленький цветок? В чем же состоит тайна его жизни? Дети сами в своих ответах говорят о тайне красоты, которую надо поддерживать благодаря заботливому и бережному отношению к природе. К кому нужно ещё бережно относиться? (родным, близким, маме, папе, чтобы они не болели, заботились о своём здоровье) Всё правильно, не будем забывать и о себе. Чтобы быть здоровым , нужно, чтобы было всё вокруг здоровым и красивым. Давайте вместе с вами сделаем к этому первый шаг и создадим красивую полянку, где будет каждый из вас. Дети пишут секвейн. VIII Домашнее задание . Написать сочинение.
| 1.Положительный эмоциональный настрой (показ слайдов, слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».) Использование «сигнальных» слов, которые направлены на различные каналы восприятия: (аудиального, визуального, кинестетического). Выход на проблемный диалог. Формирование внутренней мотивации. Приводится пример, подкрепляющий ответы детей. (Личностный рост) Обеспечение деятельностного подхода. Создание ситуации успеха. Работа в парах обеспечивает совершенствование коммуникативных навыков. Исследовательская интеллектуальная работа в парах. (Три психологических типа цветов) холерик, меланхолик, сангвиник Смена положения тела. Предупреждение усталости и утомления. Двигательная активность. Зарядка для глаз. (Разный размер букв на съёмных листах) Индивидуальная работа. Закрепление орфографических навыков. Расширение лексического запаса слов. Лучше использовать релаксацию, а не активную физминутку, т.к. не было недостатка в двигательной активности. Психологический настрой на следующий этап работы. Работа в парах. Развитие коммуникативных навыков. Продуктивная деятельность. Индивидуальная работа. Личностный прирост. Проблемный диалог. Звучит «Вальс цветов»П.И. Чайковского Объединяющее начало. Общий итог работы. Рефлексия . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку развития речи "Описание природы. Зима.", 6 класс.
Презентация к уроку развития речи (по программе В.В. Бабайцевой) поможет учителю активизировать внимание учащихся, используя принцип наглядности. Яркие иллюстрации, картины художников, тексты, план ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-47722-1645732390.jpg)
Урок развития речи "Описание действий"
Урок развития речи "Описание действий" в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского с использованием церковнославянского языка, презентации и интернет ресу...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-47722-1645732390.jpg)
Презентация к уроку развития речи "Описание действий"
Презентация к уроку развития речи в 7-ом классе по теме "Наречие" (на примере трудов Преподобного Сергия Радонежского)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/16/picture-86026.gif)
Наглядный материал к урокам развития речи. Описание памятника.
Описание памятников литературных героев,архитектурных сооружений, знаменитых людей.Данные презентации подготовлены учениками 8 "Г" класса к урокам развития речи по теме "Описание памятника"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/25/picture-108763-1356451817.jpg)
Конспект урока развития речи. Описание природы в жанре лирической миниатюры.
Урок разработан в форме творческой мастерской...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172522-1357316177.jpg)
урок развития речи. Описание внешности человека
Данный урок предусматривает использование мультимедийного проекта, что позволит учителю не только обеспечить освоение темы учащимися, но и поддержать эмоционально-интеллектуальную атмосферу на у...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271050-1372513671.jpg)
Презентация для проведения урока развития речи "Описание картины И. Левитана "Золотая осень" (5-6 класс, русский язык)
В презентации представлены краткие сведения о художнике и особенностях его творчества, о создании картины. Дана словарная работа с рядами синонимов, со словами, характеризующими цветовую гамму картины...