Контрольные работы 11 кл
тест по русскому языку (11 класс)

Овсянникова Елена Витальевна

Блоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Блок 1115.63 КБ
Файл Блок 1314.81 КБ
Файл Блок 1413 КБ

Предварительный просмотр:

Имя числительное ( в-1 )

1. В каком ряду все слова являются числительными?

1) первый, тысяча, множество, двое;

2) обеим, втроем, четыре пятых, один;

3) полутора, двести тридцать, оба, сто;

4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.

2. Поставьте числительное в указанный падеж:

749 – Д.п.; 8593 – Т.п.; 264 – П.п..

3. Согласуйте числительное с существительным:

1) Отзыв сопровождался (53) замечаниями.

2) Мы получили письма от (2840) слушателей.

3) К (356) рисункам были придуманы забавные подписи.

4) Инспектор с тревогой говорил о (763) дорожно-транспортных происшествиях.

5) Самолет поднялся в небо с (273) пассажирами.

4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:

Разговаривать с (обоими, обеими) ученицами; в (обоих, обеих) вариантах; обратиться к (обоим, обеим) работникам; пригласить (двух, двоих) подруг; разобраться с (обоими, обеими) нарушениями; держать (обоими, обеими) руками; дружить с (двоими, двумя) девочками; ошибки в (обоих, обеих) контрольных; искать справку в (обоих, обеих) стопках бумаг.

5. Найдите пример с грамматической ошибкой:

1) к шестистам пятидесяти двум страницам;

2) к сорокам пяти годам;

3) без двух пятых частей;

4) о девяноста трех случаях.

6. Найдите пример с грамматической ошибкой:

1) о полуторах нормах;

2) альбом со ста четырьмя памятниками;

3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;

4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.

7. Найдите пример без грамматической ошибки:

1) в двух тысячи седьмом году;

2) держаться обеими руками;

3) ребенок заговорил к полуторам годам;

4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями.

8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:

Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией.

И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)

9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:

Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….

– Оба (обе) вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба (обе) ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих (обеих) примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)

Имя числительное ( в-2 )

1. В каком ряду все слова являются числительными?

1) первый, тысяча, множество, двое;

2) обеим, втроем, четыре пятых, один;

3) полутора, двести тридцать, оба, сто;

4) сотня, четверых, двести седьмой, полтораста.

2. Поставьте числительное в указанный падеж:

972 –П.п.; 486 – Р.п.; 3957 – Д.п..

3. Согласуйте числительное с существительным:

1) К (191) прибавьте (365).

2) Лектор выступал перед (48) слушателями.

3) Событие произошло в (2009) году.

4) Выставочный зал был заполнен (57) портретами.

5) В (586) работах были допущены однотипные ошибки.

4. Выберите из предложенной пары правильный вариант, запишите его:

Разговаривать с (обоими, обеими) ученицами; в (обоих, обеих) вариантах; обратиться к (обоим, обеим) работникам; пригласить (двух, двоих) подруг; разобраться с (обоими, обеими) нарушениями; держать (обоими, обеими) руками; дружить с (двоими, двумя) девочками; ошибки в (обоих, обеих) контрольных; искать справку в (обоих, обеих) стопках бумаг.

5. Найдите пример с грамматической ошибкой:

1) к шестистам пятидесяти двум страницам;

2) к сорокам пяти годам;

3) без двух пятых частей;

4) о девяноста трех случаях.

6. Найдите пример с грамматической ошибкой:

1) о полуторах нормах;

2) альбом со ста четырьмя памятниками;

3) прибавить к тысяче двумстам восьмидесяти девяти;

4) расплатиться с семьюстами восьмьюдесятью рабочими.

7. Найдите пример без грамматической ошибки:

1) в двух тысячи седьмом году;

2) держаться обеими руками;

3) ребенок заговорил к полуторам годам;

4) с двумястами шестидесяти пятью бюллетенями.

8. Выпишите все числительные, укажите их разряд:

Надо сказать, что квартира эта – № 50 – давно уже пользовалась если не плохой, то, во всяком случае, странной репутацией. Еще два года назад владелицей ее была вдова ювелира де Фужере. Анна Францевна де Фужере, пятидесятилетняя почтенная и очень деловая дама, три комнаты из пяти сдавала жильцам: одному, фамилия которого была Беломут, и другому – с утраченной фамилией. И вот два года тому назад начались в квартире необъяснимые происшествия: из этой квартиры люди начали бесследно исчезать. (М. Булгаков.)

9. Выберите нужное числительное, спишите последний абзац, указывая синтаксическую роль числительных:

Все окна… были открыты, и всюду слышалась в окнах радиомузыка. Из любопытства Маргарита заглянула в одно из них. Увидела кухню. Два примуса ревели на плите, возле них стояли две женщины с ложками в руках и переругивались….

– Оба (обе) вы хороши, – звучно сказала Маргарита, переваливаясь через подоконник в кухню. Оба (обе) ссорящиеся повернулись на голос и замерли с грязными ложками в руках. Маргарита осторожно протянула руку между ними, повернула краны в обоих (обеих) примусах и потушила их. Женщины охнули и открыли рты. (М. Булгаков.)



Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по русскому языку для учащихся 11 класса по блоку № 13 по программе И.В.Гусаровой.

       Прочитайте текст, выполните задания.

       (1)Название романа Шолохова Тихий Дон симв...лично. (2)Первое слово заглавия можно тракт...вать как «величестве..ый».(3) Но можно увид..ть в нем и символ лишь внешне покоен и тих Дон батюшка.(4) На самом деле река подобно человеческой истории полна бурных перекатов и водоворотов.

      (5)Употребляя словосочетание «стремя Тихого Дона», Шолохов дополня..т его эпитетом «текучее стремя». (6)Именно этот эпитет перевод..т жизнь героев романа в символ «жизни реки» воссоздает динамику истории.

     (7)После всех волнений и катаклизмов утихает Тихий Дон возвращает…ся в спокойное и величестве..ое течение жизни.(8) Мирный труд продолжение жизни единение человека с природой вот идеалы по которым как считает писатель должна настра..ваться история. (9)Всякое отступление от этой веками налаже..ой жизни грозит непр..дсказуемыми последствиями и может привести к трагедии народа.

1.Спишите в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

2.Среди предложений 1-4 найти и подчеркнуть сравнение.

3.Среди предложений 1-6 найти такое, которое связано с предыдущим при помощи сочинительного союза и личного местоимения.

4.выпишите из предложений 1-2 синонимическую пару.

5.Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова, запишите ответ в исправленном виде:

много басен

несколько кочерёг

отбежи в сторону

полезайте наверх

6.Исправьте лексическую ошибку, подобрав верный пароним к одному из слов.

ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось за пределами мегаполиса.

АДРЕСАТ не приходит за письмом в течение пяти суток.

Работодатель обязан ПРЕДСТАВИТЬ очередной оплачиваемый отпуск работнику.

Координационному совету необходимо ИЗБРАТЬ председателя.

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Ю.

Скач.. щий

Встреч..ный

Леч..щий

Самокле..щиеся

стел.. щаяся

8. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется О

Испыт..вать

Завид..вать

Развед..вать

Ноч..вка

Изредк..

9. Выпишите слова, в котором на месте пропуска пишется И

Проезд..шься , выдел..шь,постигн..шь, вывез…ный,задерж..шься.



Предварительный просмотр:

Итоговый контроль по блоку 14

11 класс

     Часа четыре спустя он ехал домой. Тарантас его быстро катился по проселочной мягкой дороге. Недели две как стояла засуха; тонкий туман разливался молоком в воздухе и застилал отдаленные леса; от него пахло гарью. Множество темноватых тучек с неясно обрисованными краями расползались по бледно-голубому небу; довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струей, не разгоняя зноя. Приложившись головой к подушке и скрестив на груди руки, Лаврецкий глядел на пробегавшие веером загоны полей, на медленно мелькавшие ракиты, на глупых ворон и грачей, с тупой подозрительностью взиравших боком на проезжавший экипаж, на длинные межи, заросшие чернобыльником, полынью и полевой рябиной; он глядел... и эта свежая, степная, тучная голь и глушь, эта зелень, эти длинные холмы, овраги с приземистыми дубовыми кустами, серые деревеньки, жидкие березы — вся эта, давно им невиданная, русская картина навевала на его душу сладкие и в то же время почти скорбные чувства, давила грудь его каким-то приятным давлением. Мысли его медленно бродили; очертания их были так же неясны и смутны, как очертания тех высоких, тоже как будто бы бродивших, тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...