Календарно-тематическое планирование по литературе в 8-9 классах по учебнику И.Н.Сухих
рабочая программа по русскому языку (8, 9 класс)

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику И.Н.Сухих (ФГОС)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 8 класс

( 2 ч в неделю, всего 68 ч)

п/п

Наименование разделов/модулей и тем уроков

Количество часов

Дата

Виды, формы контроля

Виды деятельности

Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

РР

Раздел 1.Вводный урок (1)

1.1

Инструктаж по ТБ. Введение. Литературное произведение как художественное целое.

1

Запись лекции

Беседа о роли литературных произведений в целях  воспитания любви к родному слову и родной культуре

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Древнерусская литература (2)

2.1

Главные темы литературы Древней Руси. Жанр жития. «Житие Сергия Радонежского».

1

Выразительное чтение произведения древнерусской литературы.  Составлять тезисный план статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей. Характеризовать героев произведения. Определять черты жанра жития и их отличия от других жанров древнерусской литературы. Письменно отвечать на проблемный вопрос.

Работа с произведениями древнерусской литературы в целях воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, историческим личностям.

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

2.2

«Житие Сергия Радонежского». Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы.

1

Итого по разделу:

2

Раздел 3. Литература XVIII века

Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (3+1РР)

3.1

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика ; особенности конфликта

1

Воспринимать и выразительно читать драматическое произведение (в том числе по ролям). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.  Отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Выявлять характерные для произведений русской литературы XVIII века темы, образы и приёмы изображения человека. Составлять характеристики главных героев, в том числе речевые. Определять черты классицизма в произведении с занесением информации в таблицу. Письменно отвечать на проблемный вопрос.

Аналитическая беседа с целью духовно-нравственного воспитания

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

3.2

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: образ Митрофанушки; речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации

1

3.3

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»: cмысл финала

1

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

3.4

Сочинение по комедии «Недоросль»

1

1

Итого по разделу:

4

1

Раздел 4. Литература первой половины XIX века

А.С.Пушкин (8+2РР)

4.1

Лирика А.С.Пушкина (стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар»)

1

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Составлять конспект статьи учебника. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге.

Анализ текста литературного произведения в целях воспитания чувства патриотизма, любви к истории нашей страны, формирования активной жизненной позиции, гражданского мировоззрения,  нравственных ориентиров.

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.2

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». А. С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). «Капитанская дочка» А. С. Пушкина как реалистический исторический роман

1

Анализировать его сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать и сопо- ставлять основных героев романа, выявлять художественные средства их создания. Давать толкование эпиграфов. Объяснять историческую основу и художественный вымысел в романе с занесением информации в таблицу. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства.

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.3

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ главного героя

1

4.4

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: женские образы, система образов в романе

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.5

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: образ Е. Пугачёва в романе

1

4.6

А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»: сюжет и композиция. историческая правда и художественный вымысел, выражение авторской позиции в романе

1

https://resh.edu.ru/

4.7

Историческая правда и художественный вымысел, выражение авторской позиции в романе

1

4.8

А.С.Пушкин. «Маленькие трагедии»

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.9

4.10

Сочинение по творчеству А.С.Пушкина

2

2

сочинение

М.Ю.Лермонтов (5+2РР)

4.11

Лирика М. Ю. Лермонтова (стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий»)

1

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному.

4.12

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». «Мцыри» М. Ю. Лермонтова как романтическая поэма

1

Анализировать сюжет поэмы, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Формулировать вопросы по тексту произведения. Использовать различные виды пересказа. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Определять роль пейзажа. Соотносить идейно-художественные особенности поэмы с романтическими принципами изображения. Анализировать форму выражения авторской позиции. Выявлять в поэме признаки лирики и эпоса. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять литературное произведение с произведениями других искусств.

 Аналитическая работа с текстами произведений М.Ю.Лермонтова в целях духовно-нравственного воспитания

4.13

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»: сюжет и композиция поэмы

1

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

https://resh.edu.ru/

4.14

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Сюжет и композиция литературного произведения форма и содержание литературного произведения. Тема, идея и проблематика литературного произведения образ главного героя в поэме

1

4.15

М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри» в русской критике

1

4.16

4.17

Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. 

2

2

сочинение

Н.В.Гоголь (7+1КР)

4.18

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Ревизор» Н. В. Гоголя как социально-историческая комедия. История создания комедии

1

Анализировать произведение с учётом его родо-жанровой принадлежности. Характеризовать и сопоставлять основных героев.

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание комедии. Составлять план характеристики героев произведения, в том числе сравнительной. Выявлять способы создания комического. Определять этапы развития сюжета пьесы, представлять их в виде схемы. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Письменно отвечать на проблемный вопрос, писать сочинение на литературную тему. Сопоставлять текст драматического произведения с его театральными постановками, обсуждать их и писать отзывы.

Работа с презентацией по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» в целях формирования гражданской позиции

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.19

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: сюжет и композиция комедии

1

4.20

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: образ Хлестакова; система образов

1

4.21

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. Урок развития речи

1

4.22

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: смысл финала комедии

1

4.23

Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: художественные особенности комедии

1

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.24

Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель»: тема «маленького человека» в повести. Повесть «Шинель» как типично «петербургская история»

1

Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания. Выявлять в повести признаки реалистического и фантастического, определять роль гротеска

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.25

Контрольная работа за 1 полугодие

1

1

Контрольная работа (тест)

Итого по разделу

25

1

4

Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

И.С.Тургенев (2)

5.1

И. С. Тургенев. «Ася»: тема, идея, проблематика повести

1

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание повести. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев повести, выявлять художественные средства их создания.

Работа над повестью И.С.Тургенева «Ася» с целью духовно-нравственного воспитания

5.2

«Ася»: система образов

1

Ф.М.Достоевский (2)

5.3

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ главного героя

1

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание произведения. Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Определять способы выражения внутреннего мира героев. Различать образ рассказчика и автора

Аналитическая работа с текстом художественного произведения с целью эстетического и нравственного воспитания

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

5.4

Ф. М. Достоевский. «Белые ночи»: образ Настеньки

1

Л.Н.Толстой(2+2РР)

5.5

Л.Н.Толстой

 «После бала»

1

Формулировать вопросы по тексту. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания. Определять роль пейзажа и способы выражения внутреннего мира героя

Беседа по произведению Л.Н.Толстого с целью духовно-нравственного воспитания

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

5.6

Л.Н.Толстой

 «После бала»

1

5.7

5.8

Сочинение по творчеству Л.Н.Толстого

2

2

сочинение

Итого по разделу

8

2

Раздел 6. Литература первой половины XX века (5)

6.1

Произведения писателей русского зарубежья. Н. Тэффи. «Жизнь и воротник»

1

Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять художественные средства их создания. Выявлять способы создания комического. Анализировать различные формы выражения авторской позиции

6.2

Произведения писателей русского зарубежья. М. А. Осоргин. «Пенсне»

1

6.3

М. А. Булгаков. "Собачье сердце": тема, идея, сюжет.

1

Участвовать в коллективном диалоге. Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание повести

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

6.4

М. А. Булгаков. "Собачье сердце": система образов

1

Анализ поступков героев произведения М.А.Булгакова с целью воспитания активной личностной позиции

6.5

М. А. Булгаков. "Собачье сердце": сатирическая повесть

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

Итого по разделу

5

Раздел 7 Литература второй половины XX века

А.Т.Твардовский (3)

7.1

А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война

1

Эмоционально воспринимать и выразительно читать произведение (в том числе наизусть). Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Устно или письменно отвечать на вопросы (с использованием цитирования). Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать героя поэмы, выявлять художественные средства создания художественных образов. Выявлять фольклорные традиции в поэме, определять художественные функции фольклорных мотивов, образов

Анализ поэмы «Василий Тёркин» с целью патриотического воспитания

https://resh.edu.ru/

7.2

А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя поэмы

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

7.3

 А. Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и язык поэмы

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

М.А.Шолохов (2+2 РР)

7.4

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы

1

Соотносить содержание произведения с реалистическими принципами изображения жизни и человека. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос. Сопоставлять текст произведения с его экранизацией, обсуждать и писать рецензии.

Анализ поступков героев рассказа М.А.Шолохова с целью воспитания патриотизма.

https://resh.edu.ru/

7.5

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: автор и рассказчик, сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа

1

7.6

7.7

Сочинение по творчеству Шолохова

2

2

сочинение

А.И.Солженицын (2)

7.8

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика

1

Анализировать сюжет, тематику, проблематику, идейно-художественное содержание рассказа. Формулировать вопросы по тексту произведения. Характеризовать и сопоставлять основных героев произведения, выявлять художественные средства их создания

Анализ произведения с целью  духовно-нравственного воспитания

7.9

А. И. Солженицын. «Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи

1

https://resh.edu.ru/

Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века (4)

7.10

В. Л. Кондратьев. «Сашка»: проблематика и тематика повести

1

 Использовать различные виды пересказа. Участвовать в коллективном диалоге. Характеризовать и сопоставлять героев произведения, определять художественные средства их создания. Выявлять нравственную проблематику произведения. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Давать аргументированный письменный ответ на проблемный вопрос.

Беседа по произведению В.Л.Кондратьева с целью духовно-нравственного и патриотического воспитания

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

7.11

В. Л. Кондратьев. «Сашка»: образ главного героя в повести. 

1

7.12

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» как отражение жизни поколения предвоенного времени. Картины военного детства, образ главного героя

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

7.13

Е. И. Носов. «Кукла», «Живое пламя»

1

Аналитическая беседа по литературному произведению в целях духовно-нравственного воспитания

Поэзия  XX — начала XXI века (4)

7.14

Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой

1

Подбирать и обобщать материалы о поэте с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать тематику, проблематику, художественные особенности лирического произведения. Характеризовать лирического героя стихотворения.

https://resh.edu.ru/

7.15

Стихотворения О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др.

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений с целью эстетического воспитания

7.16

Стихотворения Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского

1

7.17

Стихотворения Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого

Итого по разделу

17

2

Раздел 8.  ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (6)

8.1

У.Шекспир. Сонеты. № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» . Трагедия «Ромео и Джульетта»

1

Соотносить содержание произведений с принципами изображения жизни и человека, характерными для различных исторических эпох. Характеризовать сюжеты эпических и драматических произведений, их тематику, проблематику, идейно-художественное содержание. Составлять характеристики персонажей, в том числе сравнительные, используя схему и таблицу. Анализировать ключевые эпизоды драматических произведений. Выявлять черты лирического героя и художественные особенности лирического произведения

Выразительное чтение и анализ произведений Шекспира  с целью воспитания нравственных ценностей и идеалов

8.2

Трагедия «Ромео и Джульетта»

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

8.3

Ж.-Б. МольерКомедия «Мещанин во дворянстве»

1

Комментированное чтение, чтение по ролям в целях эстетического воспитания

8.4

Ж.-Б. МольерКомедия «Мещанин во дворянстве»

1

8.5

Итоговая контрольная работа

1

1

Контрольная работа (тест)

8.6

Анализ контрольной работы. Итоговый урок. Список лит-ры для летнего чтения

1

Итого по разделу

6

1

Общее количество часов

по программе:

68

2

9

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литература» 9 класс

( 3ч в неделю, всего 99 ч)

п/п

Наименование разделов/модулей и тем уроков

Количество часов

Дата

Виды, формы контроля

Виды  деятельности

Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

РР

Раздел 1 Введение

1.1

Инструктаж по ТБ. Введение

1

Лекция

Беседа по истории литературы и литературным произведениям с целью воспитания любви к родному слову, родной культуре

Итого по разделу:

1

Раздел 2. Древнерусская литература (3+1РР)

2.1

«Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы

1

Конспектировать лекцию учителя. Устно или письменно, отвечать на вопросы. Участвовать в коллективном диалоге. Составлять план и тезисы статьи учебника. Выразительно читать, в том числе наизусть. Самостоятельно готовить устное монологическое высказывание

Анализ произведений древнерусской литературы с целью патриотического воспитания

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

2.2

История открытия «Слова о полку Игореве»

1

2.3

Центральные образы «Слова о полку Игореве». Образ автора

1

2.4

РР Поэтика «Слова о полку Игореве»

1

1

Сочинение

Итого по разделу:

4

1

Раздел 3. Литература  XVIII века (6 ч)

3.1

Классицизм в русском и мировом искусстве. М. В. Ломоносов: жизнь и творчество. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

1

Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей.

Комментированное чтение произведений М.В.Ломоносова с целью  воспитания любви к родному языку и литературе

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

3.2

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

1

Характеризовать особенности тематики, проблематики, литературного направления и художественного мира произведения.

3.3

Г. Р. Державин: жизнь и творчество. «На смерть князя Мещерского», «Властителям и судиям». «Фелица»

1

Выразительно читать, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

3.4

 Г. Р. Державин. «Памятник». 

1

Выразительно читать, в том числе наизусть. Составлять лексические и историко-культурные комментарии.

Выразительное чтение и анализ стихотворений Г.Р.Державина  с целью эстетического воспитания

https://resh.edu.ru/

3.5

Сентиментализм в русском и мировом искусстве. Н. М. Карамзин: жизнь и творчество. «Бедная Лиза»: сюжет и герои

1

Подбирать и обобщать материалы о писателе с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета

Работа с текстом повести Н.М.Карамзина с целью духовно-нравственного воспитания

3.6

Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»: черты сентиментализма в повести

1

Выразительно читать фрагменты повести, в том числе по ролям.

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

Итого по разделу:

6

Раздел 4. Литература первой половины XIX века (67+ 1КР+10РР)

4.1

Жуковский: жизнь и творчество. «Море»

1

Выразительно читать лирические тексты, в том числе наизусть.

Выразительное чтение и анализ стихотворений В.А.Жуковского  с целью эстетического воспитания

4.2

 В. А. Жуковский. «Невыразимое». «Светлана»: образ главной героини

1

Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно

Работа в группах с целью формирования  нравственного поведения

4.3

В. А. Жуковский. «Лесной царь»

1

Устно или письменно отвечать на вопрос (с использованием цитирования). Выявлять в произведениях черты литературного направления и характеризовать его особенности. Анализировать лирические тексты по вопросам учителя и самостоятельно

Выразительное чтение и анализ стихотворения с целью эстетического воспитания

https://resh.edu.ru/

4.4 4.5

Сочинение по древнерусской литературе, литературе классицизма, сентиментализма и романтизма

2

2

Написание сочинения

4.6

Реализм в русском и мировом искусстве

1

Участвовать в коллективном диалоге

4.7

А. С. Грибоедов: жизнь и творчество. «Горе от ума»

1

Конспектировать лекцию учителя или статью учебника и составлять их планы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Подбирать и обобщать материалы о нём с использованием статьи учебника, справочной литературы и ресурсов Интернета.

Анализ поступков героев произведения А.С.Грибоедова  с целью духовно-нравственного воспитания

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.8

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт

1

Определять характерные признаки произведения с учётом родо-жанровых особенностей. Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.9

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: своеобразие общественного и личного конфликтов в пьесе

1

Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития.

https://resh.edu.ru/

4.10

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: фамусовская Москва

1

Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития.

4.11

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого

1

Характеристика героя с использованием цитат

https://resh.edu.ru/

4.12

А. С. Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии

1

Характеризовать сюжет произведения с учётом его тематики, проблематики, жанра, идейно-эмоционального содержания, исторических и общечеловеческих особенностей. Определять тип конфликта в произведении и стадии его развития.

4.13

А. С. Грибоедов. «Горе от ума» в критике

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.14

Общечеловеческий характер конфликта и образов комедии

1

4.15

4.16

Сочинение по творчеству А. С. Грибоедова

2

2

Сочинение

Написание сочинения на литературную тему

4.17

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика: «К Морфею», «Разлука»

1

Подбирать и обобщать материалы об авторе, а также об истории создания произведений и прототипах героев с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета. Анализировать различные формы выражения авторской позиции. Выявлять тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений, особенности их ритмики, метрики и строфики.

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.18

А. С. Пушкин. Лирика южного периода: «Погасло дневное светило…», «Кто, волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный…»

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений А.С.Пушкина с целью эстетического воспитания

4.19

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода: «К морю», «Вакхическая песня». После ссылки: «Стансы»

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.20

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.21

А.С. Пушкин. Адресаты любовной лирики поэта и стихи, им посвященные: «Не пой, красавица при мне...»

1

https://resh.edu.ru/

4.22

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»

1

Работа в группах  с целью формирования навыков сотрудничества в образовательной и учебно-исследовательской деятельности

4.23

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Эхо», «Осень» (отрывок)

1

4.24

А.С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Поэт» («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…»), «Поэт и толпа», «Поэту» («Поэт! не дорожи любовию народной…»).

1

4.25

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

1

https://resh.edu.ru/

4.26

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…»

1

Работа в группах с целью формирования навыков учебного сотрудничества

4.27

А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти»

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.28

А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

1

Беседа по проблемным вопросам произведения А.С.Пушкина с целью духовно-нравственного воспитания

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.29

А. С. Пушкин. «Вечность» темы памятника в русской и мировой поэзии.

1

4.30

Развитие темы «Памятника» в русской поэзии XX века.

1

4.31

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник».: человек и история в поэме.

1

Анализировать лиро-эпические произведения с учётом их родо-жанровой специфики и особенностей литературного направления. Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции с составлением схем и таблиц.  Сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства. Характеризовать персонажей лиро-эпических произведений с учётом их жанров, выявлять динамику развития образов с помощью ключевых цитат,

Работа с презентацией  по поэме А.С.Пушкина  «Медный всадник» с целью воспитания патриотизма

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.32

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме

1

Анализ образов героев поэмы А.С.Пушкина с целью духовно-нравственного воспитания

4.33

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.34

Урок развития речи по лирике А. С. Пушкина и поэме «Медный всадник»

1

4.35

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Урок развития речи

1

осуществлять сравнительную характеристику событий и героев с занесением информации в таблицы. Характеризовать образ автора и анализировать различные формы выражения авторской позиции, выявлять смысловую роль лирических отступлений. Развивать умение устно и письменно передавать содержание текста, проводить его информационно-смысловой анализ, осуществлять подбор аргументов, формулирование выводов.

Анализ поступков героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» с целью духовно-нравственного воспитания

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.36

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

1

4.37

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.38

Контрольная работа по произведениям, изученным в 1 полугодии

1

1

Тест

4.39

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

1

4.40

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: образ автора.

1

4.41

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

1

https://resh.edu.ru/

4.42

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» в критике.

1

4.43

4.44

Сочинение по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

2

2

Сочинение

Написание сочинения

4.45

А. С. Пушкин. Диалог поэтов: пушкинские мотивы в лирике М. И. Цветаевой и А. А. Ахматовой

1

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта

Выразительное чтение стихотворений Цветаевой, Ахматовой с целью эстетического воспитания

4.46

Поэты пушкинской поры: К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг

1

4.47

Поэты пушкинской поры. Н. М. Языков, Е. А. Баратынский

1

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта и определять их художественные функции с составлением схем и таблиц. Сопоставлять литературные произведения с другими видами искусства.

4.48

Поэты пушкинской поры: П. А. Вяземский, Д. В. Давыдов.

1

Работа в группах с целью воспитания умения сотрудничать

4.49

М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта: «Нет я не Байрон, я другой…», «Я жить хочу! хочу печали…»

1

Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя

Работа с текстами стихотворений М.Ю.Лермонтова с целью воспитания патриотизма

4.50

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Смерть поэта

1

Выразительно читать, в том числе наизусть, лирические произведения

https://resh.edu.ru/

4.51

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Образ поэта-пророка в лирике поэта: «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Пророк»

1

Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики

4.52

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема любви: «Нет, не тебя так пылко я люблю…»

1

Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики

4.53

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…»), «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…»

1

4.54

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Тема Родины в лирике поэта: «Дума», «Родина»

1

Характеризовать тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержания стихотворений. Анализировать лирические произведения с учётом их жанровой специфики

4.55

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Философский характер поздней лирики поэта: «Выхожу один я на дорогу…», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»)

1

4.56

М .Ю. Лермонтов. Диалог поэтов: лермонтовские мотивы в русской поэзии XX века.

1

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.57

Итоговый урок по лирике М. Ю. Лермонтова.

1

4.58

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: общая характеристика романа

1

Давать характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с составлением схем и таблиц. Анализировать ключевые эпизоды и различные формы выражения авторской позиции с учётом специфики литературных направлений. Составлять отзыв (рецензию) на театральные или кинематографические версии произведений.

Анализ романа М.Ю.Лермонтова с целью духовно-нравственного воспитания  

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.59

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»: загадки образа Печорина

1

4.60

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.61

«Герой нашего времени»: философско-композиционное значение новеллы «Фаталист»

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.62

Дружба в жизни Печорина

1

4.63

Роман «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина

1

4.64

Роман «Герой нашего времени»: оценки критиков.

1

4.65

4.66

Сочинение по творчеству А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова

2

2

Сочинение

4.67

Н. В. Гоголь: жизнь и творчество. «Мёртвые души»: история создания поэмы

1

Конспектировать лекцию учителя и статью учебника и составлять их планы и тезисы. Составлять хронологическую таблицу жизни и творчества писателя. Характеризовать сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание, жанр и композицию, образ автора произведения. Анализировать эпизоды с учётом различных форм выражения авторской позиции. Выделять этапы развития сюжета, определять художественные функции внесюжетных элементов композиции. Составлять характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую, с занесением информации в таблицу.

Анализ поступков героев поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» с целью духовно-нравственного воспитания

https://resh.edu.ru/

4.68

Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.69

        Поэма «Мёртвые души»: образы помещиков (продолжение)

1

4.70

        Поэма «Мёртвые души»: образ города

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.71

 Поэма «Мёртвые души»: образ Чичикова

1

4.72

Поэма «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме

1

4.73

Поэма «Мертвые души»: специфика жанра

1

4.74

        Поэма «Мертвые души»: второй том

1

https://intellect-video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii-s-telekanala-Bibigon-online/

4.75 4.76

Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

2

2

Сочинение

4.77

Антоний Погорельский. «Лафертовская маковница»

1

Самостоятельно готовить устные монологические сообщения на литературоведческие темы, в том числе творческого характера. Давать характеристику персонажей

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

4.78

Антоний Погорельский. «Лафертовская маковница»

1

Итого по разделу:

78

1

10

Раздел 5. Зарубежная  литература (9 ч)

5.1

Данте Алигьери. «Божественная комедия»(фрагменты): сюжет и персонажи

1

Сопоставлять варианты перевода фрагментов произведений на русский язык. Анализировать ключевые эпизоды лиро-эпических и драматических произведений

Комментированное чтение произведения «Божественная комедия с целью эстетического воспитания

5.2

Данте Алигьери. «Божественная комедия»: проблематика

1

5.3

Итоговая контрольная работа

1

1

Тест

5.4

Анализ контрольной работы.

У. Шекспир. «Гамлет» (фрагменты): образ главного героя

1

5.5

 У. Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии

1

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

5.6

И.-В. Гёте. Жизнь и творчество. «Фауст» (фрагменты): сюжет и проблематика

1

Анализ поступков героев трагедии Гёте «Фауст» с целью духовно-нравственного воспитания

https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1246122?menuReferrer=catalogue

5.7

«Фауст»(фрагменты): идейный смысл трагедии        

1

5.8

Т. А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты)

1

5.9

Т. А. Гофман. «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» (фрагменты)

1

5.10

Итоговый урок. Список лит-ры для летнего чтения

1

Итого по разделу:

10

1

Общее количество часов

по программе:

99

2

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 5-м КЛАССЕ ПО УЧЕБНИКУ «ШАГ ЗА ГОРИЗОНТ» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова), 3 часа в неделю. ФГОС

Планирование содержит названия разделов (с количеством часов), темы уроков, типы уроков, виды деятельности и элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....

Рабочая программа по литературе для 10 класса по учебнику И.Н. Сухих. 3 часа в неделю.

Программа разработана на основе программы литературного образования в 10-11 классе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Н. Сухих.  – М.: Издательский центр «Академия»; 2013;СОД...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Рабочая программа по литературе в 9 классе по учебнику И. Н. Сухих

Рабочая программа по литературе в 9 классе по учебнику И. Н. Сухих рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) и включает в себя пояснительную записку, содержание программы, тематический план, требовани...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...