Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 10 класс ФГОС (102 часа)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)

Ермилова Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование  по учебному предмету «Русский язык» 10 класс  ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_10_klass_fgos.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Русский язык» 10 класс

(3ч в неделю, всего 102 ч)

п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата

Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

П.р.

Р/Р

Раздел 1. Наука о русском языке

1.1

Инструктаж по ТБ. Язык как общественное явление. Функция языка. Русский язык – национальный язык русского народа.

1

Характеризовать функции русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, приводить примеры использования русского языка как государственного языка Российской Федерации и как языка межнационального общения. Иметь представление о русском литературном языке

Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности

http://rus.1september.ru

1.2

Язык как система. Уровни языка. Типы норм русского литературного языка

1

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка. Соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.

Анализ языковых особенностей на материале текста о правовом воспитании

http://russkiyjazik.ru

Итого по разделу:

2

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Виды речевой деятельности. Речь устная и письменная. Культура речи

1

Создавать устные монологические высказыванияна основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

http://rus.1september.ru

2.2

Текст: его культурно- смысловые признаки. Функционально- смысловые типы речи

1

Характеризовать тексты различных функционально-смысловых типов речи; Применять знания о функционально-смысловых типах речи при выполнении анализа различных видов и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста в практике создания собственного текста.

Составление диалога и монолога о родном крае

www.uchportal.ru

2.3

Речеведческий анализ текста

1

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному в устной и  форме.

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

http://russkiyjazik.ru

2.4

Что такое проблема текста и как ее сформулировать?

1

Устно и письменно формулировать тему и главную мысль (проблему) прослушанного и прочитанного текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Анализировать содержание исходного текста, подробно и сжато передавать его в письменной форме, уметь комментировать проблему текста

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

www.uchportal.ru

2.5

Учимся комментировать проблему текста

1

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

www.Ucheba.com

2.6

Как выявить и сформулировать позицию автора?

1

Устно и письменно формулировать позицию автора прослушанного и прочитанного текста, уметь формулировать собственную позицию, подтверждая ее аргументами

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

www.Ucheba.com

2.7

Р.Р. Сочинение

2

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному в устной и  форме.

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

http://eor.it.ru/eor/

Итого по разделу:

8

2

Раздел 3. Фонетика, графика, орфография, орфоэпия

3.1

Звук речи. Соотношение звука и буквы. Фонема. Слог. Ударение. Орфоэпические нормы устной речи.

Выразительные средства фонетики.

1

Понимать смыслоразличительную функцию звука речи в слове. Определять звуковой состав слова. Классифицировать звуки по заданным признакам. Различать ударные и безударные гласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Объяснять с помощью элементов транскрипции особенности произношения и написания слов.

Анализ содержания упражнения (текст экологической направленности)

http://rus.1september.ru

3.2

Орфография. Нормы письменной речи.

5

Оперировать понятием «орфограмма» и различать буквенные и небуквенные орфограммы при проведении орфографическогоанализа слова. Распознавать изученные орфограммы. Применять знания по орфографии в практике правописания.

Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае

www.uchportal.ru

3.3

Контрольная работа №1

1

Тест по теме «Фонетика, графика, орфография, орфоэпия»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике  в практике правописания; применять на практике знания по фонетике и орфоэпии

Написание контрольной работы

Итого по разделу:

7

1

                                                                                           Раздел  4. Лексикология и фразеология

4.1

Анализ контрольной работы. Слово в лексической системе языка.  Лексическое и грамматическое  значение слова. Однозначные и многозначные слова. Омонимы.

1

Объяснять лексическое значение слова разными способами (подбор однокоренных слов; подбор синонимов и антонимов; определение значения слова по контексту, с помощью толкового словаря). Распознавать однозначные и многозначные слова, различать прямое и переносное значения слова. Сравнивать прямое и переносное значения слова по заданному признаку. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Различать многозначные слова и омонимы. Уметь правильно употреблять слова-паронимы. Характеризовать тематические группы слов, родовые и видовые понятия. Находить основания для тематической группировки слов. Группировать слова по тематическому признаку. Проводить лексический анализ слов. Находить необходимую информацию в лексических словарях разных видов (толковые словари, словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов) и использовать её.

Работа с текстами патриотической направленности

http://russkiyjazik.ru

4.2

Паронимы

3

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов экологической, гражданской и духовно-нравственной направленности

http://rus.1september.ru

4.3

Синонимы. Антонимы

2

Словарная работа с содержанием упражнения Текст патриотического содержания

http://gramma.ru

4.4

Лексика современного русского языка с точки зрения происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас русского языка

1

Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности

http://eor.it.ru/eor/

4.5

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Пословицы, поговорки, крылатые выражения.

2

Работа с текстами духовно-нравственной направленности, изученных на уроках литературы

www.Ucheba.com

4.6

Лексические и фразеологические словари. Изобразительные возможности русской лексики и фразеологии.

3

Работа с текстами патриотической направленности

http://rus.1september.ru

4.7

Контрольная  работа №2

1

Тест по теме «Лексика и фразеология»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике  в практике правописания; применять на практике знания по лексике и фразеологии

Написание контрольной работы

-

Итого по разделу:

13

1

Раздел  5.Морфемика и словообразование

5.1

Анализ контрольной работы. Состав слова. Система морфем русского языка.

1

Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. Определять чередование звуков в морфемах (в том числе чередование гласных с нулём звука). Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. Уместно использовать слова с суффиксами оценки в собственной речи.

Анализ словообразовательных языковых средств на материале текста о правовом воспитании

http://gramma.ru

5.2

Многозначность и омонимия морфем. Морфемы-синонимы.

1

Анализ текста о положительном отношении к труду и творчеству

www.uchportal.ru

5.3

Основа слова. Виды основ. Основные способы словообразования

1

Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами.

Анализ содержания упражнения

Текст о любви к родной природе

http://gramma.ru

5.4

Понятие об этимологии. Этимологический анализ слова

1

Различать слова с точки зрения их происхождения: исконно русские и заимствованные слова

Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы

Исторические тексты

http://eor.it.ru/eor/

5.5

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Анализ содержания упражнения

Группы слов патриотической направленности

www.uchportal.ru

5.6

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

3

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов патриотической направленности

http://gramma.ru

5.7

Правописание гласных после шипящих и Ц. Буквы Е и О после шипящих и Ц

1

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов патриотической направленности

http://russkiyjazik.ru

5.8

Правописание приставок ПРЕ-ПРИ

3

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов патриотической направленности

http://gramma.ru

5.9

Контрольная работа №3

1

Контрольный  диктант  по теме «Повторение изученного в 5-9 классах»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике  в практике правописания

Написание контрольной работы

-

Итого по разделу:

14

1

Раздел 6. Морфология и правила правописания частей речи

6.1

Анализ контрольной работы. Части речи русского языка. Словоформа как основная единица морфологии.

2

Распознавать самостоятельные и служебные части речи и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности

http://eor.it.ru/eor/

6.2

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки существительных

2

Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Объяснять роль имени существительного в речи.

Анализ текста о воспитании семейных ценностей

http://rus.1september.ru

6.3

Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы

1

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов патриотической направленности

http://russkiyjazik.ru

6.4

Гласные в суффиксах имен существительных

1

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов эстетической направленности

www.uchportal.ru

6.5

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных

2

Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Характеризовать его роль в речи.

Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае

http://gramma.ru

6.6

Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных

3

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения о родине и родном крае

http://rus.1september.ru

6.7

Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

1

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержаниемупражнения о подвиге на войне

http://eor.it.ru/eor/

6.8

Контрольная работа №4

1

Тест по темам «Имя существительное. Имя прилагательное»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике  в практике правописания

Написание контрольной работы

http://russkiyjazik.ru

6.9

Анализ контрольной работы. Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.

3

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы

www.Ucheba.com

6.10

Употребление в речи имен числительных

1

Анализ содержания упражнения об истории России

http://rus.1september.ru

6.11

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений.

3

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения

Текст о духовном подвиге

http://eor.it.ru/eor/

6.12

Контрольная работа№5

1

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике  в практике правописания

Написание контрольной работы

-

6.13

Анализ контрольного диктанта.

1

Распознавать изученные орфограммы и пунктограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Анализ содержания текста контрольного  диктанта

http://eor.it.ru/eor/

6.14

Глагол как часть речи. Правописание суффиксов и окончаний глагола

3

Определять и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Объяснять его роль в словосочетании и предложении, а также в речи.

Словарная работа с содержанием упражнения

Группы слов о трудовом воспитании

http://rus.1september.ru

6.15

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.

3

Характеризовать причастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Уместно использовать причастия в речи. Различать созвучные причастия и имена прилагательные (висящий — висячий, горящий — горячий). Правильно употреблять причастия с суффиксом -ся. Правильно устанавливать согласование в словосочетаниях типа прич. + сущ. Правильно ставить ударение в некоторых формах причастий.

Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае

http://gramma.ru

6.16

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

3

Применять правила правописания падежных окончаний и суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных именах прилагательных; написания гласной перед суффиксом -вш- действительных причастий прошедшего времени, перед суффиксом -нн- страдательных причастий прошедшего времени; написания не с причастиями. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Словарная работа с содержанием упражнения о родном крае и о подвиге народа на войне

http://eor.it.ru/eor/

6.17

Правописание Н и НН в разных частях речи

3

Словарная работа с содержанием упражнения о малой родине

www.uchportal.ru

6.18

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий.

1

Характеризовать деепричастия как особую группу слов. Определять признаки глагола и наречия в деепричастии. Конструировать деепричастный оборот. Определять роль деепричастия в предложении. Уместно использовать деепричастия в речи. Правильно ставить ударение в деепричастиях. Применять правила написания гласных в суффиксах деепричастий; правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями. Правильно строить предложения с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Анализ текста о положительном отношении к труду и творчеству

www.Ucheba.com

6.19

Употребление деепричастий

1

Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы

http://russkiyjazik.ru

6.20

Р.Р. Сочинение

2

Письменный контроль

по прочитанному тексту

Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке.
Устанавливать принадлежность к функционально-смысловому типу речи.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своё отношение к прочитанному в устной и  форме.

Работа с содержанием текстов патриотической, духовно-нравственной,гражданской, экологической направленности

http://eor.it.ru/eor/

6.21

Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.

1

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Отработка орфографических навыков на материале текста о родном крае

http://eor.it.ru/eor/

6.22

Дефисное написание наречий

1

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения о произведениях искусства

http://russkiyjazik.ru

6.23

Контрольная работа №6

1

Контрольная работапо теме «Наречие»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Написание контрольной работы

-

6.24

Анализ контрольной работы. Слова категории состояния и слова омонимы.

1

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

Анализ содержания упражнения о природе

http://rus.1september.ru

6.25

Служебные части речи. Предлог. Разряды предлогов по структуре, значению и грамматическим функциям.

1

Характеризовать предлог как служебную часть речи; различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги. Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания производных предлогов.

Отработка орфографических навыков на материале текста о правовом воспитании

http://rus.1september.ru

6.26

Правописание и употребление

предлогов

2

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Словарная работа с содержанием упражнения о нравственных категориях

www.Ucheba.com

6.27

Союз как служебная часть речи. Разряды  союзов. Правописание союзов

1

Характеризовать союз как служебную часть речи; различать разряды союзов по значению, по строению; объяснять роль союзов в тексте, в том числе как средств связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Употреблять союзы в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями; соблюдать нормы правописания союзов, постановки знаков препинания в сложных союзных предложениях, постановки знаков препинания в предложениях с союзом и.

Анализ предложений текста духовно-нравственной направленности

http://russkiyjazik.ru

6.28

Употребление союзов

1

Работа с текстами произведений, изученных на уроках литературы

http://eor.it.ru/eor/

6.29

Частицы.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

Характеризовать частицу как служебную часть речи; различать разряды частиц по значению, по составу; объяснять роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола; понимать интонационные особенности предложений с частицами. Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания частиц.

Анализ содержания упражнения о добросовестном отношении к учебе

http://rus.1september.ru

6.30

Правописание частицы НЕ с разными частями речи

3

Словарная работа с содержанием упражнения (текст патриотической направленности)

www.Ucheba.com

6.31

Междометия и звукоподражательные слова.

1

Характеризовать междометия как особую группу слов, различать группы междометий по значению; объяснять роль междометий в речи. Характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.

Анализ содержания упражнения

Текст о детстве

www.uchportal.ru

6.32

Контрольная  работа№7

1

Контрольная работапо теме «Служебные части речи»

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания

Написание контрольной работы

-

Итого по разделу:

53

4

2

Раздел 7. Систематизация и обобщение изученного в 10 классе

7.1

Анализ контрольной работы. Комплексное повторение и обобщение изученного материала

3

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический и пунктуационный анализ; применять знания по орфографии, пунктуации, грамматике  в практике правописания

Работа с текстами патриотической направленности

http://russkiyjazik.ru

7.2

Готовимся к ЕГЭ. Практикум.

2

Отработка орфографических, грамматических и синтаксических  навыков на материале текста о родном крае

http://rus.1september.ru

Итого по разделу:

5

Общее количество часов

по программе:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»Календарно-тематический план составлен на ос...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»Календарно-т...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 3 курс

Общее количество часов на УП по учебному плану671 семестр (часов)2 семестр (часов)из них по семестрам2740самостоятельная работа 1616теоретических занятий  практических занятий (семинар)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 3 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия 35.01.09 «Мастер растениеводства», 2 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Английский язык) Профессия  35.01.09 «Мастер растениеводства»...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 1 курс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебного предмета: Иностранный язык (Немецкий язык) Профессия  35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»...