План самообразования учителя
учебно-методический материал по русскому языку

Лавриненко Анна Петровна

План самообразования учителя составлен на межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

           Протокол № _11___ от

          « _01__» ___11_2019 г.

План самообразования

учителя русского языка и литературы

Лавриненко А.П.

на 2019– 2023 гг.

         п. Салым

2019

Образование: высшее, закончила в 1983 году Ишимский государственный педагогический институт по специальности «русский язык и литература» (квалификация «учитель русского языка и литературы  средней школы»)

 Квалификационная категория – высшая, 2018

Курсы повышения квалификации:

Курс "Особенности подготовки сдачи ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО", г. Смоленск, 2019 г.

Курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС». г. Смоленск, 2019 г.

Индивидуальная тема самообразования:

«Современный урок в условиях системных изменений внедрения ФГОС нового поколения».

Работа над темой начата в 2019 году

Предполагается закончить работу над темой в 2022-2023 учебном году году.

Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педаго-гов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высоко-технологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.

Ожидаемые результаты:

- повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета;

- повышение качества и успеваемости итоговой аттестации;

- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ин новационных технологий;

- активное и результативное участие обучающихся в  творческих конкурсах и олимпиадах по предметам русский язык и литература на различных уровнях.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Повышать квалификацию на курсах, семинарах, вебинарах.

2019- 2022

 

 регулярно

 

 регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения преподаваемого предмета.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Разрабатывать программы элективного курса по предмету, кружков.

9. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ежегодно

 

 регулярно

 регулярно

 

 регулярно

  регулярно

ИКТ

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии

регулярно

 регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Основные этапы работы по самообразованию:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования, знакомство с  имеющимся опытом

2019-2022

1.Выступление на заседании школьного МО

2. Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Выступление на заседании школьного МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка деятельности

2016-2022

1.Выступление на заседании педагогического совета, РМО.

2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

регулярно

1.Выступление на заседании районного МО.

2. Результативное участие обучающихся  на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

регулярно

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте либо сайте ОО.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы  и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования  

  • Повышение качества преподавания предмета  до 60%.
  • Результативное участие обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня.
  • Качественное прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации – средний балл по предметам не ниже средних показателей муниципального и окружного уровней.
  •  Самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Распространение опыта по исследуемой теме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец плана самообразования учителя

План  самообразования. Начат в 2007 году.Ф.И.О.: Мухамадиева Альбина Талгатовна , учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №6.Образование: высшее, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 199...

План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.

В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....

Развёрнутый план самообразования учителя

Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы,  уровня педагогического мастерства педагога....

план самообразования учителя русского языка и литературы

Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...