Игра-викторина по русскому языку и чтению
методическая разработка

Власова Ольга Васильевна

Игра-викторина по русскому языку и чтению (коррекционная школа, 7 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2

           «Согласовано»

Руководитель МО

Цыденова Д.Д. /______________/

.                              

           «Согласовано»

Зам. директора по УВР

ГБОУ СКОШИ №2

Л.А.Осколкова /________/

«__»______________2022г.

Игра-викторина по русскому языку и чтению

( 7 класс)

Улан-Удэ

2022 г.

Цели:

  • повышение интереса к русскому языку и чтению через использование занимательного материала,
  • проверить, уточнить и расширить знания учащихся по предметам,
  • формировать умение творчески применять имеющиеся знания, развивать чувство слова,
  • воспитывать коллективизм, мотивацию к учению.

Задачи: развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; совершенствовать умения работать в группах; воспитывать уважительное отношение к русскому языку и чтению.

Ход игры

Разминка. «Зашифрованное слово».

- Прочитайте слово, расставив буквы по номерам (внизу).

М Л З П Д Ь О Е Е Е

6 8 4 1 3 9 2 5 7 10

1. «Литературный».

- Кому принадлежат эти слова?

  • «Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я была совсем

маленькой» (Серая Шейка)

  • «Нет, пойду – и всё тут. В кои-то веки во дворец попасть случай вышел,

к самой королеве на праздник. Да ещё целую корзину золота дадут». (дочка - «12

месяцев»)

  •  «Или мы хуже других уродились?

Или не дружно цвели-колосились?» (колосья – «Несжатая полоса»)

  • «Ничего! Он у нас смиренный,

Лишний шкалик за него

Поднесу, почтенный!» (Трифон– «Генерал Топтыгин»)

  •  «Чтобы ты не отставал, когда мы гуляем, и не заблудился в траве, ты

можешь взобраться ко мне на спину и гулять по спине». (слон – «Слон и Муравей»)

2. Найди «четвертый лишний», объясни свой выбор.

  • маленький, малявка, маляр, малыш;
  • гроза, грозный, гроздь, грозовой;
  • конница, конник, подоконник, конюшня;
  • лень, лентяй, лента ленивец.

3. «Путаница».

- Подберите каждому автору название произведения, которое он действительно написал:

  • А.С.Пушкин "Кавказский пленник"
  • М.Ю.Лермонтов "Хамелеон"
  • И.А.Крылов "Бородино"
  • Н.А.Некрасов "Волк и журавль"
  • Л.Н.Толстой "Зимний вечер"
  • А.П.Чехов "Генерал Топтыгин"

4. Закончить предложения.

Голоден, как…     (волк) 

Труслив, как… (заяц) 

Здоров, как… (бык) 

Упрям, как… (осёл)

Изворотлив, как… (уж) 

Нем, как… (рыба) 

Грязный, как … (свинья) 

Колючий, как… (ёж) 

5. «Письмо от героя».

- Отгадайте, кто сказал эти слова.

  • Ой вы, гости-господа,
    Долго ль ездили? Куда?
    Ладно ль за морем, иль худо?
    И какое в свете чудо? (Царь Салтан, "Сказа о царе Салтане").
  • Нет, не пойду я за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, сам летаешь худо и кормить-то тебе меня нечем! Ступай прочь, долговязый! (Цапля, "Журавль и цапля").
  • Днем я по аулу хожу или рукодельничаю, а как ночь придет, затихнет в ауле, так я у себя в сарае копаю. (Жилин, "Кавказский пленник").
  • Иду я, ваше благородие, никого не трогаю. На счет дров с Митрий Митричем, - и вдруг эта подлая ни с того ни с сего за палец... Вы меня извините, я человек, который работающий...Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят. (Хрюкин, "Хамелеон").
  • Мне хотелось, чтобы он обнял меня, посадил к себе на колени и приласкал. Тогда я прильнул бы к его груди, и мы вместе заплакали бы о нашей общей утрате. (Вася, "Дети подземелья").
  • Я еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидел в сарае и считал дни, когда придет письмо, или спал. (Костылин, "Кавказский пленник").

6. Раскрой смысл крылатых выражений.

  • Во весь дух - (быстро).
  • Рукой подать - (близко).
  • Прикусить язык - (замолчать).
  • Сломя голову - (быстро).
  • Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем).
  • Крокодиловы слезы - (фальшивые слезы, притворные сожаления).
  • Знать назубок - (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).

7. «Разыграй пословицу».

- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

- Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.

- Ученье- свет, а не ученье - тьма.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы.

Игра «Слово–змейка».

Каждый человек из команды должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Москва, автомобиль, лекарство….

- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, сегодня вы молодцы! На столько вопросов ответили! Вы показали свои знания по русскому языку, чтению, проявили смекалку.

-  Успехов вам в дальнейшем изучении этих предметов!

Объявление команды-победителя, награждение участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и чтению для 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида

Данные рабочие программы по русскому языку и чтению составлены для детей с нарушением интеллекта с подробной расчасовкой на весь учебный год....

Разработка внеклассного мероприятия Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 7 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

Цель:  повышение познавательного интереса к изучению русского языка посредством активного применения здоровьесберегающих технологийЗадачи:1.Повторение программного материала по русскому языку на ...

Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».

Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...

Игра-викторина "В мире русской словесности"

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе "В мире русской словесности"...

Учащиеся школ и центров открытого образования Казахстана стали участниками Игры-викторины «В мире русского языка»

В течение 2-х дневного периода,  21 и  24 октября 2022 года для обучающихся русских школ г. Алматы (Университет «Туран», ул. Сатпаева, 16А) и г. Астана (РЦНК, ул. Кенесары 39) бы...

Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – х классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида

      Многообразные формы работы в рамках Недели русского языка помогают решению проблем, над которыми работает учитель на уроке. С этой целью было разработано познавательно...