Основные формы промежуточной аттестации и критериальное оценивание.
методическая разработка по русскому языку

Брусинская Людмила Владимировна

Основные формы промежуточной аттестации и критериальное оценивание.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные формы промежуточной аттестации и критериальное оценивание.

1. Тестирование

Тестирование может проводиться в очном письменном виде.

Форма тестирования применяется для промежуточной аттестации по итогам учебного года.

Контрольно-измерительные материалы могут быть составлены в формате выбор правильного ответа из числа предложенных или развернутых текстовых ответов на вопросы.

Параметры оценки: количество верно выполненных заданий, при наличии

развернутых ответов - их полнота и правильность.

2.Письменная контрольная работа

Формат проведения промежуточной аттестации: очный письменный.

Параметры оценки: количество верно выполненных заданий.

При наличии заданий, требующих развернутого ответа - его достоверность, полнота и аргументация.

3.Диктант с грамматическим заданием

Рекомендовано проведение промежуточной аттестации в форме диктанта с

грамматическим заданием по предмету «Русский язык» в 5-8 классах.

Формат проведения: очный, письменный

4.Сочинение

Рекомендовано проведение промежуточной аттестации в форме сочинения в 10-11 классах по предмету «Литература».

Сочинение проводится без предварительной подготовки. При написании сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по изученным произведениям, темы сочинения указываются в рекомендациях к промежуточной аттестации и объявляются в день проведения сочинения.

Преимущество использования данной формы в проведении промежуточной аттестации обучающихся 10 классов заключается в том, что она позволяет оценить не только умение создавать тексты на русском языке, но и степень их личностной и социальной зрелости, приобщает учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и стимулирует творческий подход к применению результатов освоения основной образовательной программы и выполнению практико-ориентированных заданий.

Порядок проведения сочинения

1. Промежуточная аттестация в форме сочинения может проводиться с учетом вариативности тем и наличия гибкой системы критериев оценки.

2. Для написания сочинения-рассуждения, требующего глубокого раскрытия темы, рекомендуется предоставлять время не менее 3 часов.

5. Обучающимся, отсутствовавшим по уважительной причине в день проведения сочинения, должна быть предоставлена возможность написать сочинение в другой день.

6.Сочинение пишется по одной из заданных проблемных тем.

7. Во время работы над сочинением обучающиеся имеют возможность

использовать тексты художественных произведений.

8. Во время проведения сочинения не разрешается использовать мобильные средства голосовой связи во избежание нарушений условий проведения промежуточной аттестации.

10.Сочинение должно соответствовать нормам русского литературного языка.

11.Рекомендуемый объем сочинения – не менее 150- 200 слов.

12. Сочинение оценивается по стобалльной шкале, а затем переводится в 5-балльную шкалу

13. По итогам проверки за сочинение выставляются две отдельные оценки за содержательные характеристики и речевое оформление.

14. В соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации сочинение может быть зачтено в качестве переводного.

15.На проверку сочинений рекомендуется отводить не более 3 рабочих дней.

Отправной точкой для раскрытия темы сочинения могут стать:

- Вопросы роли книг, литературы и искусства в жизни человека. При этом предпочтительно опираться на произведения, которые эмоционально затрагивают экзаменуемого, побуждают его к творческому осмыслению собственного опыта, полученного за время школьного обучения (в том числе в форме воображаемого диалога или полемики с писателем, ученым, известной личностью или даже вымышленным персонажем). Тема также может представлять собой цитату из художественного текста.

- Попытка определить нравственные критерии, которыми можно

руководствоваться в жизни; меру собственной социальной зрелости учащегося, готовности к взрослой жизни и ответственности за будущее.

Основными критериями оценки сочинения являются: соответствие

орфографическим, пунктуационным, грамматическим и речевым нормам,

соответствие теме, полнота раскрытия темы, фактическая точность, умение аргументировать, связность текста, композиционное оформление, личностная позиция.

Если сочинение предполагает самостоятельное формулирование темы

учащимся, то оценивается также оригинальность формулировки и творческий подход.

Критерии оценивания сочинения в 100-балльной системе оценки:

90-100 баллов

В написании сочинения видна самостоятельность и личная позиция. Сочинение полностью соответствует сформулированной теме. Обучающийся раскрыл тему сочинения в историческом или литературном контексте или (если это предполагает тема сочинения) в контексте творчества писателя (поэта), убедительно доказал свою точку зрения. Тема раскрыта широко. В тексте сочинения представлены 2-3 цитаты, убедительно подтверждающие точку зрения экзаменуемого. Сочинение выстроено логично и последовательно. В работе обоснованно использованы теоретико-

литературные и научные понятия, терминология, ошибки в их применении отсутствуют. Допущено не более 1-2 речевых ошибок. Фактические ошибки отсутствуют. В тексте сочинения допускается не более 1 пунктуационной и 1 грамматической ошибки.

80-89 баллов

Сочинение полностью соответствует теме. Обучающийся раскрыл тему

сочинения, убедительно доказал свою точку зрения. Сочинение выстроено логично и последовательно, но в тексте сочинения использовано менее 2 цитат. В тексте сочинения допущена 1 негрубая фактическая ошибка, не более 1 логической ошибки и не более 2-3 речевых ошибок.

Допускается не более 4 пунктуационных ошибок, 1 грамматической ошибки.

70-79 баллов

Обучающийся раскрыл тему сочинения, убедительно доказал свою точку зрения. Сочинение выстроено в целом логично и последовательно, но в тексте сочинения отсутствуют цитаты. Допущено не более 2 фактических, 2 логических ошибок и не более 4 речевых ошибок.

Допускается не более 5 пунктуационных и 2 грамматических ошибок.

60-69 баллов

Тема сочинения в целом раскрыта, но преобладает необоснованный пересказ. В тексте допущено не более 3 фактических ошибок, не более 3 логических и 4-5 речевых ошибок.

Допускается наличие 6 пунктуационных и 3 грамматических ошибок.

50-59 баллов

Тема сочинения раскрыта обучающимся поверхностно или односторонне.

Цитаты отсутствуют или приведены с искажениями и/или фактическими ошибками. В тексте сочинения допущено не более 4 фактических, 4 логических и 5-6 речевых ошибок.

Допускается не более 8 пунктуационных и 4 грамматических ошибок.

40-49 баллов

Тема сочинения раскрыта поверхностно или односторонне. Цитаты отсутствуют или приведены с искажениями и/или фактическими ошибками. В тексте сочинения допущено 5 фактических, 5 логических и 6-7 речевых ошибок. Допускается не более 10 пунктуационных и 5 грамматических ошибок.

39 баллов и ниже

Тема сочинения не раскрыта. Цитаты отсутствуют. Язык сочинения беден. В тексте сочинения допущено более 5 фактических, более 5 логических и более 7 речевых ошибок.

Допущено более 10 пунктуационных и более 5 грамматических ошибок.

Примерная шкала перевода 100-балльной шкалы в 5-балльную:

«5» — 80-100 баллов

«4» — 60-79 баллов

«3» — 40-59 баллов

«2» — 39 баллов и ниже

Наличие самостоятельных исправлений допущенных неточностей или ошибок не влияет на итоговый балл обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Формы промежуточной аттестации обучающихся"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников учреждений дополнительного образования, проводящих промежуточную аттестацию среди обучающихся детских объединений....

Формы промежуточной аттестации обучающихся

В данной статье освещены основные вопросы по промежуточной аттестации обучающихся в конце учебного года. P { margin-bottom: 0.21cm; } ...

Основные формы промежуточной аттестации и критериальное оценивание.

Различные формы промежуточной аттестации и критериальное оценивание....

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ООО

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ОООучитель кубановедения, истории и обществознан...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье изложены пояснения и рекомендации по написанию, работе изащите индивидуальных учебных и творческих проектов...

Пример форм промежуточной аттестации для учебного плана в ООП основного общего образования

Для учебного плана в ООП основного общего образования пример форм промежуточной аттестации...