ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Кто хочет стать миллионером» «Фразеология. Источники фразеологизмов. Культура речи»
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«Кто хочет стать миллионером»

 

 

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

«Фразеология. Источники фразеологизмов. Культура речи»

(6 класс, после завершения изучения темы;

9 класс, задание 8, подготовка к ОГЭ;

11 класс, задание 25 (задание, связанные с умением находить 

фразеологические обороты, видеть их в тексте;

6 - 9 классы, подготовка к ВПР)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_igra_kto_hochet_stat_millionerom.pptx2.62 МБ
Файл 2_voprosy_k_igre.docx22.01 КБ
Файл 2_voprosy_k_igre.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р егиональный конкурс «Слово через призму родного языка». Интеллектуальная игра «Кто хочет стать миллионером» «Фразеология. Источники фразеологизмов. Культура речи» (6 класс, после завершения изучения темы; 9 класс, задание 8, подготовка к ОГЭ; 11 класс, задание 25 (задание, связанные с умением находить фразеологические обороты, видеть их в тексте; 6 - 9 классы, подготовка к ВПР)

Слайд 2

Отборочный тур «Кто хочет стать миллионером»

Слайд 3

А) бить баклуши Б) положа руку на сердце, В) мыльная пена, медвежья берлога, железная дорога Г) каменный дом, медвежья услуга, серебряные струны; Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

Слайд 4

Игра Пусть все добрые надежды, возлагаемые на это интереснейшее мероприятие оправдаются, приобретенный опыт однажды сослужит вам отличную службу!

Слайд 5

А Беречь как зеницу ока В Смотреть сквозь очки Б Проглотить вкусняшку Г До мозга умный 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 1 . Найди верный фразеологизм, поясни его значение .

Слайд 6

А.Соловей В. курица Б.утка Г.петух 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ «Поймай птицу» Восстановить фразы названиями птиц: мокрая …..

Слайд 7

А тресогузкой Б кочетом В соловьем Г дроздом 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 3. Восстановить фразы названиями птиц: заливаться

Слайд 8

А неразрывно Б. крепко В сильно Г. прочно 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 4.Раскрой цифру! Одной веревкой связаны

Слайд 9

А СКРЫТЫЙ Б ТАЙНЫЙ В НАДЕЖНЫЙ Г ПЕЧАЛЬНЫЙ 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 5. Раскрой цифру! За семью печатями

Слайд 10

А. бесструнная балалайка В. медный лоб Б. без руля и без ветрил Г себе на уме 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 6. «Характер человека» скрытый, хитрый

Слайд 11

А. на первых порах В. во весь дух Б. в два счета Г. вдоль и поперек 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 7. Близнецы: подбери синонимы «в первое время»

Слайд 12

А. войти в колею В. упасть духом Б. заварить кашу Г. на всех парусах 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 8. Антонимы-фразеологизмы: воспрянуть духом

Слайд 13

А. тянуть канитель В. засучив рукава Б. держать в ежовых рукавицах Г. на всех парусах 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 9. Какой фразеологизм соответствует значению «делать что-то медленно, затягивать процесс»?

Слайд 14

А. Ахиллесова пята В. Геркулесовы столпы Б. Сизифов меч Г. Авгиевы конюшни 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 10. Исправь ошибку!

Слайд 15

Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза» А надоедать В молчать Б засыпать Г бездельничать 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 11. Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза»

Слайд 16

А. коров В. крыса Б. кошек Г. собак 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 12. Верни животное: вешать всех

Слайд 17

Найди исконно русское слово А. надоедать В. молчать Б. засыпать Г. бездельничать 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 13. Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза»

Слайд 18

А. бежать сломя голову В. на своих двоих Б. все уши прожужжать Г. не моргнув глазом 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 14. Логическая задача. Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много?

Слайд 19

А. больной вопрос В. неразрешимый вопрос Б. серьезный вопрос Г. вопрос, повисший в воздухе 15 5 14 4,8 13 4,6 12 4,4 11 4,2 10 4 9 3,8 8 3,6 7 3,4 6 3,2 5 3 4 2,5 3 2 2 1,5 1 1 50:50 ПОМОЩЬ КЛАССА ЗВОНОК ДРУГУ 15 Логическая задача. Может ли вопрос заболеть?

Слайд 20

ЖАЛЬ, НО ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗАРАБОТАЛИ

Слайд 21

ПОВТОРИ ТЕОРИЮ!

Слайд 22

ХОРОШО!

Слайд 23

ОТЛИЧНО!

Слайд 24

молодец

Слайд 25

Источники: https://infourok.ru/igrovie-zadaniya-s-frazeologizmami-3089521.html https://otvet.mail.ru/question/95333211 https://multiurok.ru/files/ighrovyie-zadaniia-s-frazieologhizmami.html https://urok.1sept.ru/articles/620176 https://pedsovet.su/load/723-1-0-48792 http://900igr.net/datas/mkhk/Drevnegrecheskie-mify-o-bogakh/0040-040-Sizifov-trud.jpg http://pobedpix.com/tesey-i-ariadna-kartinki http://pixelbrush.ru/2013/08/19/house-and-lodge-dom-i-domik-nabor-elementov-dlya-kollazhey.html http://www.good-



Предварительный просмотр:

Вопросы  к игре.

Отборочный.

Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) не покладая рук,
Г) сложа руки

Основной

  1. Найди верный фразеологизм, поясни значение

А.  Беречь как зеницу ока

Б Проглотить вкусняшку

В Смотреть сквозь очки

Г До мозга умный

  1. «Поймай птицу» Восстановить фразы названиями птиц: Как мокрая  

А. соловей

Б. утка

В . курица

Г. петух

  1. Восстановить фразы названиями птиц: Заливаться

А. тресогузкой

Б. кочетом

В. соловьем

Г. дроздом

4.Раскрой цифру! одной веревкой связаны

 А. неразрывно

Б. крепко

В. сильно

Г. прочно

5. за семью печатями

А.  скрытый

Б. тайный         

В. надежный

Г. печальный

6. «Характер человека» скрытый, хитрый

А. бесструнная балалайка 

Б. без руля и без ветрил

В. медный лоб

Г . себе на уме

7. Близнецы: подбери синонимы «в первое время»

А. на первых порах

Б. в два счета

В. во весь дух.

Г. вдоль и поперек

8. Антонимы-фразеологизмы: воспрянуть духом

А. войти в колею

Б. заварить кашу

В. упасть духом 

Г. на всех парусах        

9 Какой фразеологизм соответствует значению «делать что-то медленно, затягивать процесс»?

А. тянуть канитель

Б. держать в ежовых рукавицах

В. засучив рукава

Г. на всех парусах

10 Исправь ошибку!

А. Ахиллесова пята

Б. Сизифов меч (труд)

В. Геркулесовы столпы

Г. Авгиевы конюшни

 11 Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза»

А. надоедать

Б. засыпать

В. молчать

Г. бездельничать

12 Верни животное: вешать всех

А. коров

Б. кошек

В. крыса

Г. собак

13 Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза»

А.  надоедать

Б. засыпать

В. молчать

Г. бездельничать

14 Логическая задача.        Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много?

А.  бежать сломя голову

Б. все уши прожужжать 

В.  на своих двоих

Г. не моргнув глазом

15 Логическая задача.        Может ли вопрос заболеть?

А. больной вопрос

Б. серьезный вопрос

В. неразрешимый вопрос

Г. вопрос, повисший в воздухе



Предварительный просмотр:

Вопросы  к игре.

Отборочный.

Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) бить баклуши,
Б) положа руку на сердце,
В) не покладая рук,
Г) сложа руки

Основной

  1. Найди верный фразеологизм, поясни значение

А.  Беречь как зеницу ока

Б Проглотить вкусняшку

В Смотреть сквозь очки

Г До мозга умный

  1. «Поймай птицу» Восстановить фразы названиями птиц: Как мокрая  

А. соловей

Б. утка

В . курица

Г. петух

  1. Восстановить фразы названиями птиц: Заливаться

А. тресогузкой

Б. кочетом

В. соловьем

Г. дроздом

4.Раскрой цифру! одной веревкой связаны

 А. неразрывно

Б. крепко

В. сильно

Г. прочно

5. за семью печатями

А.  скрытый

Б. тайный         

В. надежный

Г. печальный

6. «Характер человека» скрытый, хитрый

А. бесструнная балалайка 

Б. без руля и без ветрил

В. медный лоб

Г . себе на уме

7. Близнецы: подбери синонимы «в первое время»

А. на первых порах

Б. в два счета

В. во весь дух.

Г. вдоль и поперек

8. Антонимы-фразеологизмы: воспрянуть духом

А. войти в колею

Б. заварить кашу

В. упасть духом 

Г. на всех парусах        

9 Какой фразеологизм соответствует значению «делать что-то медленно, затягивать процесс»?

А. тянуть канитель

Б. держать в ежовых рукавицах

В. засучив рукава

Г. на всех парусах

10 Исправь ошибку!

А. Ахиллесова пята

Б. Сизифов меч (труд)

В. Геркулесовы столпы

Г. Авгиевы конюшни

 11 Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза»

А. надоедать

Б. засыпать

В. молчать

Г. бездельничать

12 Верни животное: вешать всех

А. коров

Б. кошек

В. крыса

Г. собак

13 Замените одним словом фразеологизм «мозолить глаза»

А.  надоедать

Б. засыпать

В. молчать

Г. бездельничать

14 Логическая задача.        Из каких фразеологизмов можно заключить, что у человека не пара ног, рук, ушей, глаз, а много?

А.  бежать сломя голову

Б. все уши прожужжать 

В.  на своих двоих

Г. не моргнув глазом

15 Логическая задача.        Может ли вопрос заболеть?

А. больной вопрос

Б. серьезный вопрос

В. неразрешимый вопрос

Г. вопрос, повисший в воздухе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Кто хочет стать миллионером?" (сценарий+презентация)

 Данная игра способствует активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятие, внимание, память, сообразительность и др.) В занимательной форме ребята повторяют и за...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером"

Данная игра повышает познавательный интерес учащихся к предмету "математика". Разработана для учащихся 7-9 классов...

Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»

Цель игры: профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни у школьников...

Презентация к внеклассному мероприятию. Интеллектуальная игра: Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы»

Интеллектуальная игра:  Кто хочет стать миллионером? «Будьте здоровы» Игра проводится по типу теле игры “Кто хочет стать миллионером?”Играют 3-4 команды.Для отборочного тура выбирается один ...

Интеллектуально-познавательная игра "Кто хочет стать миллионером?"

Мероприятие из проекта "Изучая - отдыхаем, отдыхая -изучаем!". Это мероприятие может бытьпроведено в рамках недели географии в рамках внуурочной деятельности или частично на обобщающих урока...

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером"

Материал используется для проведения декады гуманитарных наук....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером"?

Данная игра расширяет и систематизирует знания обучающихся об окружающем мире....