Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны на 2023-2027 гг.
материал по русскому языку

Шагабиева Дилбария Минефаизовна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы  Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны на 2023-2027 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ№7»

_____________/Закиев Р.Р/

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя  русского языка и литературы

Шагабиевой Дилбарии Минефаизовны

на 2023-2027 гг.

Личная карта учителя

Ф.И.О.:  Шагабиева Дилбария Миненфаизовна

Образование: высшее, закончила в 2007 году  НГПУ по специальности «учитель русского языка и литературы».

 Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» Менделеевского муниципального  района  Республики Татарстан

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы

Общий стаж трудовой деятельности:  30 лет

Педагогический стаж: 30 лет

В данной организации: 19 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:  высшая квалификационная категория по должности «учитель»,  30.12.2017 г.

Курсы повышения квалификации:

 -Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Достижение метапредметных результатов средствами проектной деятельности в предметной области «Русский язык и литература»» в Елабужском институте (филиале) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г.Елабуга, 96часов.Удостоверение №0016 201900500394, выдано 29 марта 2019года;

-Курсы повышения квалификации по теме «Новые подходы к системе воспитательной работе в школе»в АНОДПО «Академия менеджмента», Набережные Челны, 36часов. Удостоверение № 163101662339, выдано 21 декабря 2021 года;

-Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Инновационные технологии обучения русскому языку и литературе на уроках и во внеурочной деятельности» (в том числе 16 часов по вопросам обучения детей с ОВЗ) в ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»,

г.Набережные Челны, 72часа.Удостоверение № 0016 202201500926, выдано 23 марта 2022года;

-Курсы по функциональной грамотности по теме «Формирование и оценивание читательской грамотности школьников контексте международных сопоставительных исследований» в центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников   Республики Татарстан ИПиО   ФГАОУ ВО КФУ,г.Казань.24 часа. Удостоверение № 0016  202232201988,выдано 21 февраля 2022 года;

 

Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.


Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.

        

План самообразования

 Методическая тема ШМО: «Повышение качества образования и воспитания через внедрение системно- деятельностного подхода в условиях  ФГОС  на уроках гуманитарного цикла»

Методическая тема учителя: «Формирование читательской компетентности учащихся в условиях  ФГОС третьего поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  • использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • изучение педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования  опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.
  • формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного;  преобразование и интерпретация информации; оценка информации.
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;

-разработка и проведениетренингов эффективного чтения;

       -    пакет психолого-педагогических материалов для учителя;

  • пакет материалов потехнологии продуктивного чтения;
  • личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;
  • пакет документов для педагогической деятельности.

Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях РМО учителей русского языка и литературы, на заседаниях инновационной площадки на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета. Участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ, в заседаниях инновационной площадки на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета.

Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, вебинары, ежегодные форумы педагогических работников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения;
  • сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,
  • рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
  • получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2023 – 2024 год

Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской)

-Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2023– 2027гг

Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста.

Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий;

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2023– 2027

гг

Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст.

1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной и основной школы.

2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.

3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста.

4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2023– 2027

гг

Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/shagabieva-dilbariya-faizovna/.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2026– 2027

год

Участие в профессиональных конкурсах для учителей русского языка и литературы;

Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов  https://nsportal.ru/shkola

-на персональном сайте

Список использованной литературы:

 1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2025 года.                           — М.: АПК и ПРО, 2020.


2.С.Л.Зотов «Развитие читательской компетентности учащихся в условиях  ФГОС на уроках русского языка и литературы». -М.: Просвещение, 2019  

3. Кутовая Е.А. Повышение читательской культуры учащихся на уроках и внеурочное время».  -С-Петербург.: издательство »Эксмо», 2020          

4. З.Н. Новлянская. Деятельностный подход в развитии читательской компетенции.

-М.: Просвещение, 2021      

5.Л.Г. Щукина, Г.Н.  Кудина. Литература как предмет эстетического цикла.                           -М.: Просвещение, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план работы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Миннебаевой Альфии Хазиповны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального   уровня   учителя  русского языка и литературы Миннебаевой  Альфии Хазиповны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Мухаметзяновой Фании Наримановны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Вазеевой Светланы Фаритовны на 2023-2027 учебный год

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняучителя русского языка и литературыВазеевой  Светланы Фаритовны...